Устами красавицы

Если разозлить девушку, ее устами начинает глаголить истина.


Иногда мы предаем идеалы молодости, и становимся мерзавцами. Хотя чаще, мы становимся ими с самого начала, а все романтические идеалы придумываем себе задним числом. Что бы было о чем вспомнить в старости. И тогда наши дети обличают нас. И самые лучшие женщины говорят нам в лицо, кто мы есть.


Разумеется, нам не нравятся их слова. Но, мы сами породили их. И теперь они судят нас, а когда придет час, то убьют и похоронят. И судя по плодам наших дел, это будет правильно. Потому что мир, который мы построили, ужасен. Даже если мы не строили его сами своими руками. Но мы позволили ему стать нашей реальностью.


Так было не раз. Так было, когда дети шестидесятых бросали ненавидящий взгляд в лицо отцов. А те отводили взор, бормоча об иллюзиях юности, обманутых надеждах, и вечной вере к вождю. Это повторилось в восьмидесятые, когда им самим пришлось отвечать за все, что сделали при них со страной.


Сегодня это повторяется еще раз. Дети, не знавшие рабства, судят поколение добровольных рабов. Они выросли, не зная страха ночного ареста. Они никогда не слышали трусливого и подлого совета молчать. И они говорят. Они говорят нам, что мы создали подлую страну, и поддерживаем власть подлецов.


И еще они говорят, что мы не любим собственную страну. Хотя норовим поклясться в том на каждом углу. Но нашим клятвам грош цена. Потому что человеку свойственно защищать любимых. Человеку свойственно бороться за счастье тех, кого он любит. А не бросать их в грязь, на потеху подлецам и насильникам.


Даже если эти люди называют себя законной властью. Теперь наши дети говорят нам, что мы трусы. И просят уйти со сцены. Потому что ничего лучшего, чем то, что мы уже совершили, от нас все равно не дождешься. До сих пор они говорили это без свидетелей, щадя наши чувства. Или писали в социальных сетях.


Но теперь мы по-настоящему их разозлили. И самые красивые и гордые бросают нам эти слова публично. Несколько дней назад они прозвучали со сцены конкурса красоты. Самые красивые девушки России больше не хотят притворяться дурочками, о которых мечтает поколение самодовольных мужчин.


Одна из них вышла на сцену, и сказала все, что о нас думает. И те, кто не найдет сил повторить эти слова, не смогут оправдать себя. Нам придется жить с пониманием того, что лицемерие не спасет. И если мы хотим сохранить хоть немного уважения к себе, придется сделать выводы. И начинать менять эту страну.


Иначе она изменится без нас. И может быть, так будет лучше для всех.


ПРИЛОЖЕНИЕ


Наталья Переверзина, «Краса России – 2011». Речь, произнесенная со сцены конкурса «Мисс Земля»:


«Я всегда гордилась страной, в которой живу. Я не могу представить себя без нее. Моя страна - это все, что у меня есть, люди, которых я люблю, это все, что мне дорого.


Моя Россия - это красивая величественная девушка, полнокровная, румяная, в вышитом сарафане, с длинной и толстой косой, в которую вплетены разноцветные ленты… Сказочная девушка. Моя Россия - это корова с огромными глазами, смешными рожками... ах, какое сладкое молоко она дает…


Но моя Россия - это также бедная, огромная, страдающая страна, безжалостно растерзанная жадными, нечестными, ни во что не верующими людьми. Моя Россия - это большая артерия, из которой несколько «избранных» уводят ее богатства.


Моя Россия - это нищий. Моя Россия не может помочь пожилым и детям-сиротам. Из нее, кровоточащей, как с тонущего корабля, бегут инженеры, врачи, учителя, потому что у них не на что жить.


Моя Россия - это бесконечная кавказская война. Эти озлобленные братские народы, которые прежде говорили на одном языке... Моя Россия - это победитель, свергнувший фашизм, купив победу за счет жизней миллионов людей. Скажите мне, как и почему национализм процветает в этой стране?


Моя дорогая, бедная Россия. И ты до сих пор живешь, дышишь, ты дала миру своих красивых и талантливых детей - Есенина, Пушкина, Плисецкую. Список можно было бы продолжить на несколько страниц, каждый из этих людей - золото, подарок, чудо.


Я счастлива быть твоим гражданином, Россия! Несмотря на все слезы, скорби, войны, нашествия, независимо от того, кто правит Россией, я до сих пор горжусь тем, что родилась в этой великой и прекрасной стране, которая дала так много миру.


Я горжусь своей Родиной за милость, за героизм, за отвагу, за трудолюбие, за наследие, которое она оставляет в мире, за людей, которые могут жить для других. Я считаю, что каждый человек, живущий в России, должен быть таков. Только мы сами можем улучшить ситуацию. Когда мы всерьез начнем заботиться о нашей стране, она будет цвести и сиять.»

….


ПОСЛЕСЛОВИЕ


Похоже, мы действительно всерьез разозлили эту девушку. По настоящему разозлили. И должно быть, не только ее.


Рецензии