Соглашательство с душой

  У каждого свое восприятие мира.
А мы стремимся анализировать восприятие других, а потом из суррогата пытаемся создать «свое».
В чем оно твое? Вот и Я о том же.
Это чужие лоскутки, можно, конечно, и из них создать прекрасный узор, но, все равно, каждый создаст свой узор из одних и тех же лоскутков,
если им не заложить схему орнамента.
А схемы нам задают с детства, чтобы мы с детства создавали как можно больше одинаковых узоров, гасят нашу индивидуальность.
Так ничего стоящего не создать.
Только развивая индивидуальность с детства, изучая, направляя его способности, можно создать неповторимый узор.
Причем, это будет его мозаика, не чужая; свои кирпичики, не чужие.
Пусть творят, расширяйте творческие мастерские,
а вы, наоборот, именно это пытаетесь урезать.
Это гибельный путь, он ведет к разрушению, а не созиданию.
Вы пытаетесь создать робота. Посмотрите вокруг.

Вам мало? Что еще нужно, как объяснить вам, что нужно растить человека с первых дней,   
создавать ему условия для развития, а  не оболванивания, усреднения, околпачивания.
 
Суть этого одна – ложь о человеке, о  его великих возможностях, о его божественной сути.
Зацикливаетесь на шмотках, жратве. Много грязи.
Сколько бьемся, направляем, а воз и ныне…..
Море бушует, но, на самом деле, это не море.
Свирепый ветер гонит  волну, но там, в глубине, покой и воля.
Не надо никого призывать, лезть на трибуну.
Это уже было: трибуны, броневики, культурные и прочие революции.
Созидать придется все равно.
Созидайте маленькими шажками, не урывками.
Отчаяние возвращает к начальной точке.

Конечно, скептики скажут:
- И это мы слышали.
Но, слышать то, слышали. А пробовали?
Скептицизм сроден равнодушию,
убивает надежду и веру не только в себе, но и в тех, кто рядом.
Сколько раз писали об этом - о равнодушии, многие вложили свою лепту.
К сожалению, писанина и жизнь….
Пишем одно, а в жизни – другое.
Не нравится вам творчество, не творите. Но не мешайте.
Делайте то, что считаете нужным, но честно. Больше ничего не нужно.
Просто все. Но в этом сложность, простое кажется слишком простым.
Пускаемся во все тяжкие, кто кого переплюнет.
Рискуем, а ради чего?
Благо бы ради высокой идеи, тогда риск оправдан, если видишь и понимаешь цель. Но, как правило, это риск ради наживы.
И вот она – неувязка. Этот риск ведет только к гибели, гибели души, а часто  и тела.

          Но гибель души пострашнее.

Соглашательство с душой – вещь недопустимая.
Она не идет на компромиссы.
Она погибает, погрязает под грудой этого хлама,
и все труднее подать ей голос, чтобы он был услышан.
Нужны крутые меры, к этому приходится приходить, иначе не остановить падение души, ее вакханалию, разнузданность.
Это дает вам возможность усомниться в том, что на самом деле есть что-то такое,
что отличает человека от животного.

          Работа с душой кропотлива, она не терпит суеты.
Душа  нежна, ранима, как мотылек в руках, чуть надавил и… смерть.
Смерть – новые возможности, вот только зачем каждый раз надеяться на новые,
пока можно использовать старые.
А мы часто губим их, пускаясь во все тяжкие.
И каждый раз ищем себе оправдания: нас мало, но мы в тельняшках,
остальных – много. Они быдло, все стерпят.

          Отзываясь пренебрежительно о другом, сам становишься еще ниже,
          унижая другого, унижаешь себя прежде всего.
          Это закон, его не изменить.

Это не человеческий закон, который можно менять бесконечно себе в угоду.
Это закон Божественной Вселенной, это нужно постигать.
Выдавливать по капле из себя раба, но раб в нашем представлении,
не является рабом в представлении Бога.
Господин, прежде всего, является рабом, он повелевает другими, унижая их, пользуясь своим могуществом.
Это настоящее рабство.
А раб, что он может, он повинуется, приспосабливается, чтобы сохранить свою шкуру.
Что дальше?
Угнетенный раб  - источник борьбы, он борется за свободу, а господин – за его уничтожение.
Кто победит?
Можно только меняться местами, и так до бесконечности.
Пока не придешь к мысли, что только уважение к каждому человеку  способно что-то изменить в этом мире,
а не распределение благ, которое только унижает, разделяет людей, сеет смуту.
Раздражение растет, все стараются в очередной раз поделить по справедливости,
но нет справедливости в дележе.
Он всегда только дележ.
Сегодня – ты наверху и более- менее доволен, а завтра….
Вкладывая с детства понятие уважения  к любому человеку, можно изменить общество.

Нет иных путей.
Уважении к нации, ее традициям, к истории созидания, а не разрушения.
Ратный труд, творческий, соперничество в разумных пределах, при этом стремясь к качеству, а не насилию над личностью.
Она выбирает.
Если идет давление на личность, используются результаты творчества в неблаговидных целях, - обречено общество и личность.
Мы рвемся в бой, в который раз, не видя, что клещи этого боя,
цепко держат нас в плену обмана, куем мы счастье на беду, беда за нами следом.

               Разуй глаза, увидишь хлам души,
               он не в борьбе идет на слом,
               он в созидании уходит.
               Борьба ведет к потерям,
               созидать придется все равно, -
               говорю Я это в который раз и повторяю:
               
               СОЗИДАТЬ ПРИДЕТСЯ ВСЕ РАВНО.

НЕ ОТВЕРТЕТЬСЯ. Вы не на сковородке.
Вы – Творцы-скворцы-птенцы, милые мои воробышки несмышленые.
Крылья нужно нарастить душе своей, а потом и из гнезда выглядывать.
А вы обрезаете крылья своей душе, а потом в землю носом.
Вот таков ваш удел.

              " Я видел небо…
               Ты не увидишь его так близко!..
               Эх ты, бедняга!"

Бедняги вы. Посытнее, потеплее, поглупее….
Сколько написано всего.
А результат?! Конечно, результат есть, он не виден глазу.
Он в работе души, это гораздо важнее.
Когда человек сам, своими усилиями приходит к мысли о бесплодности борьбы, это уже наш человек.
Он способен великое познать и создать.
Борьба идет в животном мире за выживание, если вы стремитесь туда же,
то чем вы отличаетесь от животного,
вы хотите отделить себя от божественного.

/Смело мы в бой пойдем и как один умрем в борьбе за это…/

Зачем бороться? Чтобы умереть?
Быть только пушечным мясом, это призывы для вас, а не для тех, кто призывает умереть.
Они бросают на амбразуру, чтобы самим выжить.
Это стадные отношения, а не человеческие.
  Стрекозки. Кто пляшет, кто поет на потеху публике, чтобы оценили, печать поставили: на лоб, на пузо,…
Куда еще поставить, чтобы значительней казаться?
« Я годен множить славу!». Я – Герой с дыркой-головой.
Герои, герои… Гера, земля. Вот так герои – в чем?

Кто кого больше подставит, выживет сильнейший.
А почему не все?
Но нужно одному на развалинах остаться, столько гордости -  куда с добром!
Мечтаете о всеобщем благе, а любую идею опошляете посулами легкой жизни.


Как язык поворачивается так называть жизнь, которая ведет к гибели души?!
Мой выбор. В чем?
В бездействии, в потакании низменным инстинктам, алкоголе, обжорстве, наркотиках, никотине и прочем «дерьмине».
Вот и весь ваш выбор.

Это не выбор, это отсутствие выбора.

Выбор любит смелость, отчаянность, любит свет, он не выбирает гибель души.

Выбирайте.

17.01.08


Рецензии
Очень интересно читать Ваши тексты. Комментировать тут что-то, на мой взгляд, не стоит, ведь Вы и сами говорите: "У каждого свое восприятие мира".
Никогда не понимала людей, которые агрессивно пытаются навязать свое мнение другим. Переубедить того, кто уже на собственном опыте сделал свои выводы. Обратить в свою веру тех, кто живет в других измерениях.
Одно дело: обменяться своими точками зрения, поговорить о том, что тревожит, даже подискутировать. Но все это: в рамках доброжелательности и желания услышать другого человека.
У Вас это получается замечательно. Вы высказываете свое мнение, но не навязываете его. Вы обозначаете свою позицию, но не призываете всех следовать за Вами. Вы не заявляете: "Я не соглашусь", т.к. понимаете, что чужое мнение и позиция тоже взялись не на пустом месте, а сформировались на конкретном личном опыте того, кто это мнение озвучивает.
Я очень рада, что встретила Вас на Прозе.

Ольга Анцупова   05.05.2014 10:28     Заявить о нарушении
а я рада, что отозвалось.

Симмона Михпетова 2   06.05.2014 05:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.