Памятный день

          Наконец-то я в Италии – стране моих мечтаний. Мы с мужем тщательно готовились к этой поездке. Даже две монетки заготовили для того, чтобы бросить в фонтан Треви, расположенный  в Риме. Существует поверье – кто бросит в этот фонтан монетку, тот обязательно вернётся туда ещё раз. А этого очень хотелось.
          Ранним утром к вилле, в которой мы отдыхали, подъехал большой просторный автобус. Он казался только что сошедшим с конвейера. Внутри было чисто и уютно. Я привыкла к автобусам, между сидениями которых нужно протискиваться, а тут можно свободно ходить. Но что меня больше всего поразило – это запах. Скорее его отсутствие. Вспомните наши автобусы, и вы меня поймёте.  Отдельный разговор о дорогах Италии. Нам сказали, что это лучшие дороги в мире. И я в это поверила. Куда бы мы ни ехали по этой стране, дорога казалась натянутой струной. Не было никаких поворотов. Если на пути встречалась гора, то мы въезжали в тоннель, если же спуск, - то его заменял виадук. И ни какой дорожной тряски. Казалось , ты не едешь, а летишь. Обычно поездка в автобусе была пыткой. Меня постоянно укачивало. А здесь я могла даже читать. Но какое чтение. За окном стоял май – мой любимый месяц года. И буйство красок, что так напоминало родное Закарпатье, завораживало взгляд.
          Около полудня въехали в Рим. Об этом городе можно рассказывать бесконечно. Мы проезжали через путаную сеть улиц старинных кварталов, через чёткие магистрали и площади, руины древнеримской Форум Романум с триумфальной аркой Септимия Севера, по улице Фори-Империале мимо памятника Виктору-Эммануилу – первому королю объединённой Италии.
          Остановились возле Колизея – амфитеатра Флавиев. В то время он ещё не был отреставрирован. А моё воображение уже неслось вглубь веков. Я представляла себя среди яростно ревущей многотысячной толпы зрителей, неотрывно наблюдающей за боем гладиаторов. Потом был Пантеон – «храм всех богов» национальный мавзолей, перекрытый полусферичным куполом диаметром более 40м, грандиозный собор Св. Петра с площадью и колоннадой. Переполненные информацией и впечатлениями, поднялись на Капитолий – один из семи холмов Древнего Рима. Помню, мы шли по узкой дорожке апельсинового сада, как вдруг перед нами раскинулась панорама вечного города. Гид что-то рассказывал, а я снова перенеслась в древние века. Да что там говорить – это нужно видеть, вдохнуть воздух на полную грудь и окунуться в атмосферу гармоничного переплетения Древнего Рима с современностью. Эмоции переполняли меня. Хотелось, чтобы этот день длился вечно.
          Солнце клонилось к закату, когда мы подошли к фонтану Треви. Казалось, он был высечен в скале из белого мрамора. Полукруглый каскад ступеней приглашал тебя к свежести струй и брызг, таких желанных в этот жаркий день. Я свято верила, что бросив монету в фонтан, мы сможем снова вернуться сюда. Но что это – карманы пусты. Всё просто до банальности. Муж одел не ту рубашку. Времени для раздумий не было. Наша группа, побросав всю мелочь, поспешила к автобусу. Я медленно спускалась к фонтану. Глаза заливали слёзы безысходности. В самом низу, подняв глаза к небу, я мысленно спросила: «Боже, неужели я больше никогда сюда не вернусь?» И вдруг среди гомона многочисленных туристов отчётливо услышала металлический звук чего-то, упавшего мне под ноги. Я уже никогда не узнаю, что это была за монета. Волна радости захлестнула, и  не было человека счастливее меня. Этот момент муж запечатлел на фотографии. Я с вытянутой рукой, подпрыгивая от радости, показываю ему спасительную находку В следующий миг она летит в фонтан. Я понимаю, что её мог просто не добросить какой-то турист. Но это было уже не важно. Смущало только то, что я монетку бросила, а муж – нет. Мы ведь с ним никогда не расставались. Даже в командировки он брал меня с собой.
          Спустя год  он погиб, и я поняла, почему в тот незабываемый, переполненный впечатлениями день возможность возвратиться в те края оставалась только у меня. Как знать, если верить приметам, я ещё побываю в Риме и смогу снова пережить тот памятный день.   
 


Рецензии