Красное платье

           Прибежал ветер, заскулил как собака, лизнул в шею белоствольную берёзку, и побежал вдоль улицы, раскидывая падшую листву. Осень собрала с дорог зеркала дождей и снесла их в свою избушку. На дворе было темно и безлюдно. Ночь из кулька тьмы высыпала серебристое драже, и оно, сверкая, раскатилось по небу. Я открыла форточку. Тепло, вильнув хвостом, как рыба, почувствовавшая волю, поплыло в глубину темноты. Я расстелила постель, легла спать и быстро уснула. Не постучавшись, в мой сон вошёл Дьявол, чёрная шерсть его отливала серебром, в светлых голубых глазах, как в мелких озёрах, утонуло моё удивление.
- Я дам тебе красное платье, а ты, взамен его, отдашь мне свои сновидения.
- Что ты с ними будешь делать?- спросила я.
Он усмехнулся.
- В них я буду приходить к тебе, чтобы погреться у твоей души.
- Но ведь ты сейчас пришёл без всяких уговоров!
- Так ты согласна?- спросил он.
Не успев ответить, я погрузилась во тьму.
          Солнце, как черепаха выползло из глубины пролива и медленно поползло по небу. Ветер сушил мокрую от росы траву. Я проснулась. Поднявшись с постели, я увидела на стуле красное платье с короткими рукавчиками, сшитое из тонкого шёлка, горловина и края рукавов были отделаны красным атласом. Талию обхватывал тонкий атласный поясок, завязывающийся на аккуратный бантик. Я обомлела. Такое же я видела вчера в магазине на манекене. Я долго смотрела на него, мне так хотелось его купить, но у меня не было столько денег. Я обрадовалась, надела платье и посмотрела на себя в зеркало. Оно приятно облегало мою фигуру. Мои волосы золотисто каштановыми волнами спадали ниже плеч, в светло серых глазах появились зелёные искорки. Я, довольная собой, прошлась по комнате. "К этому платью туфли бы купить хорошие",- подумала я и, вздохнув, сняла платье.
          Умывшись, приведя себя в порядок, я пошла в магазин за хлебом. Не доходя до магазина, я увидела прямо перед ногами чёрный кожаный кошелёк. Я оглянулась. Вокруг никого не было. Я подняла кошелёк и, дрожащими от волнения руками, открыла его. В нём лежали деньги, ровно столько, сколько стоили чёрные кожаные туфли на высокой шпильке. Я купила туфли, булку хлеба и пошла домой. Придя домой, я позвонила подруге и пригласила её пойти на дискотеку, та согласилась, и я стала ждать вечера.
           Осенний день, размазав по окнам тоску, уходил, таща за собой пузатое солнце. Ветер жевал листья и выплёвывал их на землю. Сумерки выглянули из-за сопки, равнодушно наблюдая, как в кровавой пене тонут последние лучи солнца. Наташка, постучав в дверь, ступила на порог и застыла, глядя на меня.
- Маринка, в этом платье ты принцесса.
- Принцесса на горошине,- поправила я смеясь.
- Ты где такое платье отхватила?- спросила она.
- Дьявол подарил,- серьёзно ответила я.
- Ладно, не хочешь, не говори,- с обидой произнесла Наталья.
- Как ты думаешь, Серёжка сегодня обратит на меня внимане?- спросила я.
- Конечно, да он просто голову потеряет, увидев тебя в таком шикарном платье,- ответила она, глядя на меня с завистью.
          Я надела куртку, бордовый вязаный берет и мы вышли на улицу. Пахло прелыми листьями, поздними цветами и осенней свежестью. Мы шли по неровной каменистой дороге. Вдруг я увидела на противоположной стороне улицы Серёжку. Он, улыбаясь, распахнув сумерки, махнул мне рукой и тихо позвал меня. Я кинулась к нему, не обращая внимания на едущую машину. Она резко затормозила. Испуганный пронзительный крик Наташки слился со скрипом тормозов. Я сильно ударилась о копот, моё тело вылетело на обочину дороги и упало к ногам Сергея. Я ударилась головой о камень и потеряла сознание. Ко мне склонился Сергей. Я взяла его за руку, незрячими глазами пытаясь заглянуть в его глаза, и вдруг ясно увидела перед собой Дьявола.
- Это ты?
- А что, ты не ожидала? Ты думала что в ногах у Сергея валяешься? Глупая. Я всегда с тобой рядом незримо, неотлучно.
- Ты обманул меня. Ты ведь хотел взять у меня сон, только сон, а хочешь забрать душу.
- Кроме платья я подарил тебе туфли, а это уже за отдельную плату.
- Так это ты мне подкинул кошелёк! Но уговора никакого не было. Что я сделала? Зачем тебе моя душа?
- А ты забыла, как в тайне от всех, даже от своей матери, родила ребёнка и, убив,
 закопала за огородом.
- Он был мёртв.
- Да, он был мёртв, потому что ты задушила его ещё в утробе.
- Я не хочу умирать, ведь я ещё так молода! Вон сколько стариков умирает! Неужто тебе этого мало?
- Мне мои души, как вам ваши деньги. Зачем людям деньги? Есть тысяча, надо сто, есть сто, надо миллион, а есть миллион, надо сто миллионов. В деньгах никто не хочет себя ограничивать. Оставил бы себе столько, сколько мог потратить, остальные бы потратил на жильё малоимущим, школу построил, садик отремонтировал, или зарплату рабочим повысил, нет - всё себе. Деньги дают кажущуюся свободу и независимость. Почему кажущуюся, да потому, что пока живёт человек, всё равно от кого-нибудь, и от чего-нибудь зависит, лишь покойники свободны и независимы, и одинаково нищие. А что деньги? Чем больше денег, тем выше статус,- сказал он и, подмигнув мне, забрал мою душу, сунул её в мешок и скрылся в тумане небытия.


Рецензии