Старый, новый год и дед Мороз

Старый, новый год и дед Мороз
Рассказ
Дед Мороз пришел в город ночью. Он украсил деревья снежной бахромой, набросал комья снега на изгороди, рекламные щиты, на окна и двери домов, опушил всё, всё, что ни попадалось ему на пути толстым слоем инея. Снег под ногами стал скрипучим, а луна затуманилась в радужном ореоле в чёрном мглистом небе. На главной улице города людно, не смотря на поздний час. Там светло от бесчисленных фонарей, неугомонные автомобили несутся по шоссе, Бог знает, куда и зачем. Зато совсем рядом за домами почти темно, фонарей почти нет, а прохожих и вовсе не видно. Но вот показались двое. Один из них высокий, мощный, седовласый старик, другой юный подросток, совсем ещё мальчик. Мальчик идёт быстро, чуть ли не бежит. Старик пытается унять его прыть.
- Куда спешишь? – Ворчит он. – Успеешь ещё. Эх, молодость, молодость. Я вот тоже год назад бегал не хуже тебя. Мне казалось, что я совершу очень много хороших дел, а прошёл год и я уже старик и мне пора уходить в прошлое. Нам сроку-то даётся год. Надо всё обдумать, как правильно прожить этот год, а ты несёшься как на пожар.
- Ах, дяденька! – Воскликнул мальчик. – Хорошо-то как! И Дед Мороз кстати появился. Смотри, как он всё украсил. Чудо! А ёлки на площадях все в огнях, а за окнами домов тоже всё украшено. Люди подарки готовят друг другу, покупают всякие вкусности. Как они любят друг дружку. А деток-то как любят, просто прелесть!
- Дурачок. – Вздохнул Старик. – Впрочем, он имеет на это право. Пройдут праздники, настанут будни, и он начнёт умнеть и стареть с каждым днём всё сильнее и сильнее. Дай Бог, чтобы в твоё время не случилось никаких войн, смут, пожаров. Дай Бог, чтобы ты, милый мальчик, к концу своего срока не был грустным и подавленным. А это… это зависит от тех же самых людей, которые так тебе нравятся.
В этот момент к ним неслышно подошёл Дед Мороз в серебристой бархатной шубе и белой сверкающей шапке.
 - О чём речь ведёте, молодые люди? – Спросил Дед Мороз.
 - Да вот дяденька  меня всё ругает, - ответил мальчик. – Говорит, что я через год стану таки же старым как и он.
- Ну и что ж? - Дед Мороз взглянул на юное, полное весёлой решимости личико мальчика, потом посмотрел на сурового, умудрённого опытом старика и рассмеялся. Его чудесная шуба дрогнула, и тысячи снежинок разлетелись от неё в разные стороны.
 - Да я сейчас вас мигом помирю. Старый новый год уйдёт, отдохнёт, отоспится и через год опять станет молодым, шустрым и ты его, мальчик, будешь учить  уму разуму. Я вот тоже живу до весны, а весной залягу до зимы на дне оврага отдыхать, а зимой встану и возьмусь за дело. Всё идёт по кругу, друзья мои, по кругу и этому не будет конца. А сейчас я вас покатаю по лесам и морям по ночным городам, повсюду, где я царствую.
Дед Мороз распахнул свою дивную шубу и набросил её полы на старика и на мальчика. Тотчас же поднялся снежный вихрь, закрутил, завертел всех троих, поднял их над землёй и они умчались в чёрную зимнюю ночь.

Декабрь 2010


Рецензии