Письмо в редакцию

Письмо в редакцию
Рассказ
Здравствуйте, дорогие господа! Что-то случилось со мною в последние два, три года. Меня затянуло в политику. Слава Богу, газет я почти не читаю по причине отсутствия времени, а то бы совсем свихнулась. Достаточно мне радио и телевизора. Меня буквально невозможно оттянуть от телевизора, ко¬гда там передают вести или новости. Раньше-то я, кроме генсека да главного министра, никого не знала по фамилии, а теперь... Господи, Боже ты мой, я думаю, что знаю в лицо, как родных, десятка два человек из самых, самых верхов. Знаю, что они из себя представляют, знаю, на что они способны, знаю, что они могут сотворить в ближайшем будущем. Мне кажется, им это не нравится. Не всегда бывает приятно быть видимым, заметным и понят¬ным. А во всем виновата наука. Изобрела же она радио и телевизор. Вот и терпи теперь всякую прозрачность. То ли дело было при Иване Грозном. Че¬го только не творил батюшка - царь, а народ где-нибудь в Тьмутаракании и не подозревал ничего об этом. А теперь какая неудобность: все видно и слышно. Я думаю, физики в дальнейшем еще что-нибудь изобретут более со¬вершенное, чем телевизор. Телевизор - это односторонняя связь. Мы их ви¬дим, а они нас нет. Ах, если бы они могли нас тоже видеть, те, которые на экране красуются. Если бы они могли заглянуть нам в глаза, я думаю, они бы подавились своими словами.
Ну, это я так, к слову. Не об этом речь. Итак, меня затянула политика. Да так затянула, что я начала изучать политическую энергетику. Да, да, да. Недавно, можете себе представить, я сочинила политическую сказку. Даже не сочинила, а она сама сочинилась. Сама слетела ко мне на бумагу с кончика моей шариковой ручки. Литераторы говорят, что стихи сочиняют все. А сказки только гении. Дай-то Бог, конечно. А может быть, лучше - не дай Бог. У гениев проблем выше крыши и умирают они в нищете и забвении, как пра¬вило. Ну, я опять отвлеклась в сторону. Вот вам моя сказка.
Живет на свете человек средних лет, мужского пола. Все у него есть, что человеку от Бога положено, в том числе левая и правая рука. Правая та¬кая шустрая, подвижная. Левая еще и подумать не успеет, а правая уже сде¬лала то, что хозяину было угодно в данный момент: расстегнула, застегнула, подписала, приласкала, встречную руку пожала и так далее, и так далее. Ле¬вая рука была не такая бойкая. Вечно она отставала от правой и страшно за¬видовала ей и не любила ее. Она выдумывала про правую руку всякие пако¬сти, обвиняла ее в хитрости и корысти. Правая же рука, вечно занятая рабо¬той, не замечала этого.
Однажды случилось несчастие. Человек попал под электричку. Он бы совсем погиб, если бы не его правая рука. В тысячные доли секунды она сра¬ботала, оттолкнулась от чего-то. Человек скатился с откоса, а правая рука ос¬талась под колесом электрички. Человека отвезли в больницу. К нему прихо¬дили жена и мать, а он лежал страшно бледный и не хотел никого видеть.
Жена и мать плакали, а левая рука потихоньку радовалась. Наконец-то, наконец, настал ее час. Проклятая, заносчивая шустряга правая - погибла. Ее нет. Теперь одна левая послужит хозяину. Хозяин поправился, его выписали из больницы и для левой началась новая жизнь. Хозяин был человек упор¬ный, самолюбивый. Он не хотел мириться со своим новым положение кале¬ки. Он хотел все делать сам. Ну ладно еще там умыться, причесаться, почис¬тить зубы, застегнуть что-нибудь. Так нет же! Он стал делать то, чего нико¬гда не делал раньше, когда у него была правая рука. Он начал мыть посуду, стирать, чистить картошку. На мир он начал смотреть по-иному. К нему пришли новые мысли и чувства. Короче говоря, он занялся писательством. О! какая была мука для левой руки! Никогда, никогда ей не приходилось делать этого раньше. Самое обидное было то, что никто не хвалил левую руку. Раньше еще кто-нибудь нет, нет, да и скажет хозяину: «Друг, а ведь у тебя золотые руки». Все-таки это относилось в какой-то степени и к левой руке. А теперь ничего. Хозяина все хвалили: говорили, что он не сломался, что он все вынес, выдержал, что он еще пробьется в жизни, найдет себя. А о левой руке никто ничего не говорил. Хозяин только иной раз говорил ей, стиснув зубы: «Я заставлю тебя работать, дура ленивая». Вот так- то.
Думала левая, что ей без правой будет хорошо, а вышло совсем наобо¬рот - плохо. Так плохо, что хоть плачь. И начала левая рука тосковать по правой.
Тут как-то услышала она, что хозяин собирается сделать протез правой руки, так, верите ли, обрадовалась. Все-таки хоть какая-то подмога ей будет.
А вот еще говорят, что врачи могут приживить ее хозяину новую пра¬вую руку. Если это случится, представляете, как будет счастлива левая рука. Вернутся тогда для нее старые, добрые времена, когда у человека были обе руки правая и левая.
Февраль 2010


Рецензии