Удача

Удача
Рассказ
Тридцать лет назад был морозный зимний вечер. Точнее шестой час после полудня. Зимой, в декабре, в это время у нас в городе устанавливалась  совершенная темнота, разбиваемая через определенные промежутки светом электрических ламп. И вот в такой вечер ровно тридцать лет назад зашла я после работы в продуктовый магазин. Невесело они выглядели в восьмидесятые годы прошлого столетия да еще за два часа да закрытия. Соль, рожки, говяжий жир, пачки маргарина, какие-то баночки с какой-то несъедобной икрой из каких-то овощей – вот, пожалуй, и все. Делать в таком магазине было нечего, но моё чуткое покупательское ухо уловило, что это не совсем так. Только что в магазин завезли рыбу камбалу. Несколько женщин уже стояли возле рыбного отдела, заглядывая в таинственный проем, за которым скрывалось внутренне помещение магазина – рай для блатных и нужных людей.  Робкая неуверенная надежда светилась в их глазах и трепетала во всем их облике.  В проеме показалась продавщица. Она сказала нам, что рыбу - камбалу точно привезли, но она представляет сейчас собою смёрзшиеся бруски, очень большие и тяжелые. Продавать рыбу будут только завтра, когда она оттает. «Впрочем, - добавила продавщица, - можно купить и сейчас целым бруском, если хотите». Женщины и я тоже пожелали купить рыбу брусками. Можно было нас понять. Такая удача выпадает раз в сто лет. Подумать только, без очереди многочасовой, разом  вот, махом овладеть десятью, а может быть и больше килограммами рыбы, которой мы в глаза не видели лет двадцать, о которой хранили в душах наших самые хорошие, светлые воспоминания. Это ли не удача?
Мой брусок взвесили на грузовых весах. Грузчик вытащил мне его из-за прилавка. Надо было доставить рыбу домой. Но как? У меня в сумочке лежала большая авоська. Я обвязала брусок авоське, а к авоське привязала шарф, который я сняла с шеи (благо он был длинный). И поволокла я свою рыбку домой. На улице было темно. Прохожих немного, никто не обратил внимания на меня и на то, что я волоку по снегу. Мерзлый брусок легко скользил за мною следом. Дом, в котором я жила, находился неподалеку. Я благополучно добралась до подъезда. Но как поднять неподъёмный для меня груз на четвёртый этаж. Я остановилась у подъездной двери в ожидании счастливого случая. Он вскоре подвернулся. К дому шел мой сосед по подъезду Коля добрый и отзывчивый пьянчуга.
- Коля! – Крикнула я ему. – Помогите рыбу занести домой. Я вам потом подарю две рыбины за это. Коля бегло глянул на рыбу и не удивился.
- Годиться. - Только и сказал он, нагнулся, подхватил брус обеими руками и взвалили его себе на спину. Пошатываясь, он тащил рыбу наверх, одолевая ступеньку за ступенькой, внес его в мою квартиру и положил на пол в прихожей.
 - Хороша рыбка. – Похвалили он. – Где поймала?
- В нашем магазине. Там её брусками продавали. Смерзлась она. Не отдерёшь поштучно. Но  как начнет оттаивать, я тебе две штуки принесу.
-Не надо. Сам куплю. – Проговорил Коля и заспешил в магазин.
А я села на пол возле рыбы, не веря своей удаче. А потом я её разъединяла. Часть рыбы я отдала брату, часть тёте и дяде. Все были очень довольны. Чудные были времена. Тогда нам для счастья было нужно совсем немного, чуть-чуть удачи и везения. А теперь… Теперь рыбы на базарах и в магазинах хоть завались. Та же камбала затерялась среди лососей и горбуши, а мы всё недовольны, всё куксимся и страдаем, всё жаждем перемен и революций, не к ночи будь они помянуты. А ведь был-то тот зимний вечер всего тридцать лет назад. Только не всем он запомнился.

Февраль 2010


Рецензии