Жизненный атлас нескольких эпох

«В этой ленте, в отличие от предыдущих наших фильмов, будет меньше всяких технологических новинок и на то есть причины. Действие «Облачного атласа» происходит в нескольких разных эпохах и нам хотелось отдать дань этим эпохам. В какой-то степени стилизовать каждую из историй под кинематограф тех времен, чтобы сохранить атмосферу». (Энди Вачевский).

Как иногда все в жизни получается случайно. Вот никто не мог предполагать, что Натали Портман, совершенно без задней мысли, посоветует Лане Вачовски прочесть сравнительно новую фантастическую книгу Дэвида Митчела. И никто не мог подумать, что брат с сестрой захотят экранизировать ее и при этом сделать независимой картиной. Ну вот, спустя каких-то пять лет, после первого чернового варианта сценария, мы можем пойти в кинотеатр и посмотреть самое высокобюджетное независимое кино. Ну, собственно, я так и сделал, хотя книгу и не читал.

С самого начала скажу, что такого результата я никак не ожидал от столь замудренного фильма. Что же именно так повлияло на мое мнение, которое состоит только из положительных эмоций и мыслей? Во — первых, то что фильм идет почти три часа, меня смутило и насторожило. Я задал себе вопрос: «А может режиссерам не удалось заполнить экранное время интересными моментами, и не наскучит ли он мне на половине пути к финишу?». Но мой вопрос получил замечательный ответ, и мои опасения ни в коей степени не оправдались. Как я узнал перед просмотром, брат с сестрой снимали одни сцены, а Том Тыквер занимался другой частью сюжетных линий. И что меня весьма поразило, так это то, что разницы мной замечено не было, все было в едином целом и никакие эпизоды не разрывали общую картинку происходящего. Не знаю, кто работал над тихоокеанской историей (Но до меня дошел слушок, что это Тыквер), но могу сказать с чистой совестью, что эта одна из удачных эпох, показанных в «Облачном атласе». Все было выдержано в лучших традициях приключенческих фильмов, в которых главное место действий — это красивый трехмачтовый корабль, лихо разрезающий морскую гладь своей кормой. Меня вообще всегда тянуло на такие приключения, а тут они показаны в столь отлично проработанной атмосфере, что складывается впечатление, будто сам побывал там и вдохнул полной грудью свежий морской бриз. Такие чувства я обычно испытываю, когда читаю приключенческие романы самого Джека Лондона.

Надо отметить тот интересный факт, что перескакивание с истории на историю абсолютно не влияет на понимание происходящего зрителем. Сведено множество жанров в одну большую сценарную «кучу», которые, как это не парадоксально звучит, прекрасно гармонируют друг с другом и не создают некий писательский хаос, все идет своим чередом и не мешает друг другу. Такой прием мне напомнил лермонтовскую фабулу, в которой все перевернуто, но в тоже время и понятно. Или же как у Квентина Тарантино, одновременно переплетены несколько историй. У Вачесвких, Тыквера и Митчела фабула получилась не хуже и не менее закрученной. В общем, к режиссуре и сценарию придраться невозможно, так, как уже было сказано выше, все «приготовлено» по лучшим кулинарным рецептам.

«Все персонажи были сложными и глубокими. Даже маленькие герои прописаны подробно и при этом все они были еще и очень разными и это, конечно, было непросто. Ну с другой стороны, как только ты уставал от одного персонажа и понимал, что тебе нужна передышка, вдруг раз, расписание меняется и ты на следующий день уже играешь кого-то другого, очень удобно». (Том Хэнкс).

Как сказал в своем интервью исполнитель роли Форреста Гампа, что такое обилие персонажей для каждого актера очень удобно, но это помогает зрителю еще раз проникнуться огромным талантом актеров в перевоплощении. Это весьма сложно и интересно — так часто примерять на себе маски абсолютно противоположных героев в одной картине. Том Хэнкс меня очень порадовал своей работой, потому что я давно не видел его на большом экране, с тех пор как увлекся кинематографом. Его перевоплощение поражает. В каждой новой эпохе он разный. Нет в его героях ничего похожего, и это делает его работу сложной. Но он с ней справляется и награда его труду — бурные овации зрителей. В общем, больше всего именно он мне и запомнился из всего актерского состава. Нет, не из-за того, что он переиграл своих коллег, такого не было, все работали одинаково. Наверное потому что я уже давно с ним знаком по многочисленным работам в кино. Короче, актерская игра радует зрительский глаз, потому что не режет его эпизодами, где не доиграно или переиграно. Все находится в превосходном балансе.

Что сказать в итоге?… Может, вспомнить визуальные эффекты, которые поражают своими масштабами и проработкой города будущего? А может, отметить музыкальное сопровождение, которое весьма неплохо подчеркивало атмосферу? Нет, пожалуй на этом я завершу свой отзыв, и скажу только одно, что «Облачный атлас» не должен остаться без внимания зрителя, потому что каждый найдет в нем что-то свое, что-то близкое сердцу. И мне печально видеть сборы фильма, которые даже не покрыли и половины бюджета. Ну, и в итоге я ставлю:

10 из 10


Рецензии
Вачёвски брат с сестрой?!!
Насколько я помню по Матрице, они всегда были братьями... Или до последнего времени не разобрались?)))

Мицуков Сергей Владимирович   21.11.2012 08:04     Заявить о нарушении
да, они брат и сестра))

Дмитрий Тищенко   21.11.2012 22:29   Заявить о нарушении