Ускользающий горизонт Эпилог

С того самого времени как первый пароход пришвартовался на правам берегу Великой реки, открыв для освоения и развития арканзасских земель новые возможности,  подлинный Запад постепенно начал уходить на новый фронтир. И как результат вторжения, в недавно еще глухих районах правобережья возникло новое общество, которое постепенно утрачивало свое примитивное состояние, и ассимилировалось под воздействием прогресса. Оно само по себе уже отличалось от того, которое существовало до вторжения, оно меняло приоритеты на фронтире, оставляя след глубокой связи с Востоком.
Дочь сурового времени «Аддерлея» слилась с пионерскими Рейнджпоинтом и Арканзас-Постом, и по праву стала центром производства культуры хлопка, отвоевав это право у Атлантического побережья, где к тому времени конкуренция на рынке  целинных земель понижала их стоимость, и делала рабочую силу на Востоке все более дорогой. Те же процессы происходили при переходе экономической мощи от прибрежного Юга к «королевству хлопка» в низовьях реки Миссисипи.
  Одновременно, освоив правобережье реки, «Аддерлея» превратила ее в магистраль, которая была единым транспортным организмом от Питсбурга до Нового Орлеана. «Аддерлея» гигантскими прыжками вырывалась вперед – отчасти под воздействием появления рынка для продажи своей продукции плантациям Юга. Осознание того факта, что арканзасские владения породнившихся семейств Аддерли и Гарт создали экономическую империю, стимулировало города на Востоке, конкурировать между собой за право снабжать «Аддерлею» товарами и получать ее продукцию.
 Со временем «Аддерлея» превратилась в самую влиятельную силу не только в экономике, но и в политике. Эхом серьезных опасений звучали слова члена конгресса от Массачусетса в адрес Элвина Аддерли, во время дебатов в палате представителей о принятии в состав США Территории Арканзас в качестве штата:
– Сэр, предположим, что все население за рекой Миссисипи включено в  две ветви нашей законодательной власти, как вы предлагаете, чтобы формировать законы, контролировать права и принимать решения наряду с  правом, предоставленным в Конгрессе только Восточным штатам.
Вы полагаете, что патриоты тех времен безропотно согласятся с этим? Мне кажется, что они не получили свои ученые степени в больнице для идиотов. У вас, мистер Аддерли нет никаких полномочий на то, чтобы стряпать «сборную солянку» из конституционных прав нашего народа, перемешав уважаемых политиков из восточных штатов с дикими людьми с  берегов Миссури, Миссисипи и Арканзас или со смешанной, хотя более респектабельной, расой англо-испано-галло-американцев, которые нежатся на песочке в устье Миссисипи. Неужели вы, сэр полагаете, что народ Северных и Атлантических штатов будет – или должен – терпеливо смотреть на то, как эту и другую  палату Конгресса заполнят конгрессмены и сенаторы  вашей «Аддерлеи» и станут управлять делами побережья, находящегося, по меньшей мере, за полторы тысячи миль от их домов. И у них будет большинство на тех форумах, на которые согласно  Конституции, их никогда нельзя было бы допускать.
Аддерли ответил коротко:
– Если этому сопротивляться, то какая-нибудь случайная искра может зажечь прерии, тогда от огня пожарища несдобровать всему респектабельному народу Северных и Восточных штатов.
Аддерлея не была идеальной в плане социального равенства.
Перенесшие очередную эпидемию оспы куапо, прекратили сопротивление экспансии белых, покинув территорию в Долине реки Арканзас. Объединившись  с соплеменниками южных кланов, все племя переселилось в Луизиану, в низовья реки Миссисипи.
 Арканзасские осейджи, уступили свои земли западным чероки, и ушли в Канзас.
 Впоследствии куапо, западные чероки и осейджи были переселены правительством на Индейскую территорию  (позже Оклахома).
Руфь Аддерли, спустя несколько лет все же вышла замуж на Уильяма Гарта, окончательно убедившись в том, что сердце Элмиры Уилкс навсегда отдано тому, кто все эти годы искренне испытывал к ней чувства и привязанность. Избранником Элмиры стал едва возмужавший воспитанник семьи Гарт – Монтерей, который получив благословение заменившей ему мать миссис Гертруды Гарт, и отца Элмиры, стал главой семьи, не смотря на свой молодой возраст.
 Семья Уильяма и Руфи Гарт стояла у истоков основания столицы будущего штата – Литл-Рок (Маленькая Скала),  где на южном берегу реки Арканзас была построена большая фамильная асьенда,  вокруг которой вскоре образовалось поселение, ставшее через десятилетие крупным по тем временам городом. 
 Шукас и Макои долгое время оставались жить в долине реки Арканзас, промышляя охотой и перевозками по реке, после исчезли бесследно, и о дальнейшей судьбе их ничего неизвестно.
Парэйпа связал свою жизнь с Трисой Махер, построил новую ферму и принялся активно подыскивать жениха падчерице.
Глэдис ван Лейба поселилась в окрестностях форта Смит, купив у Аддерли участок и дом. В1822 году она тяжело заболела и умерла в агонии в возрасте 57 лет.
Элвин Аддерли скончался от инсульта на семидесятом году жизни сразу же после провозглашения Арканзаса в 1836 году двадцать пятым штатом США.
Гертруда Остенбаух-Гарт прожила долгую жизнь и умерла от старости в возрасте 98 лет. Похоронена правнуками рядом с мужем недалеко от фамильной асьенды. Говорят, ее последними словами были: «Только эта жизнь имеет цену…»


Заинтересованных просьба обращаться http://cowboy.vv.si/


Рецензии
Спасибо! Замечательный роман.Прочла на одном дыхании...

Наталья Савелькова   25.06.2016 21:52     Заявить о нарушении
Наталья, весьма польщен вашей оценкой, спасибо. Но это часть романа "Вторжение", а "Вторжение" есть продолжение романа "По ту сторону фронтира".

Игнат Костян   27.06.2016 10:10   Заявить о нарушении