Алекс Лерни. Маргиналы XXI века. Кто они?

Т.Ф.

Вы затронули очень интересную тему. Я на это гляжу немного иначе. В словарях я не рылась специально, так как думала, что маргиналии - это то ли поля рукописи, то ли заметки на этих самых полях. Я не связываю это понятие с общественным или материальным положением человека, скорее это поведенческая категория. Можно утверждать, что она все-таки вертится, можно придумать, как Кант, что-то несуразное или, как и во времена Гамлета, остаться честным, оказавшись одним из десяти тысяч. Так что и возраст здесь - дело десятое. К маргиналам относятся как талантливые поэты (до лауреатства и общественного признания) так и бандиты - одиночки-профессионалы. По опыту знаю, что проявления маргинальности нередко, наряду с удивлением и отторжением, вызывают одобрение. Я - человек несколько за 60, без особых материальных проблем, вполне состоявшийся во всех сферах, считаю маргинальность своим достоинством, украшением и даже делом чести. Я всегда уступаю место, если вижу, что кому-то рядом тяжело стоять. Я пытаюсь создать у нас движение "Подвешенных чашечек" (о них я узнала от Тонино Гуэрры) и, бывает, трачу мелкие суммы, чтобы помочь расплатиться на кассе, если стоящему(стоящей) впереди меня немного не хватает. Мне так тоже не раз помогали. Полезно также часто улыбаться при плохой погоде и как можно подробнее и ласковее отвечать на вопросы прохожих. Мне понравилось это в Триесте, где тебя чаще всего берут за руку и ведут туда, куда тебе надо. А насчет улыбок - было очень смешно, когда моя молоденькая родственница, прожив год в Америке, вернулась, и у нее возникли проблемы со сном. Заботливая мама повела ее сразу к психиатру и получила такую запись в карточке: "Неадекватное поведение, улыбается". Мы все долго ржали, подтверждая эту запись.

Резюме. Да здравствуют маргиналы, многочисленные, хорошие и разные!


АЛЕКС ЛЕРНИ

Ну у Вас какое-то свое уникально понимание маргинальности)


Т.Ф.

Маргиналка, сэр...


Рецензии
Таня, интересные рассуждения, главное свой подход, а это главное. в дискуссию не вступаю, т.к. надо у Вас ещё кой-что почитать. С уважением.

Владимир Голдин   28.04.2014 09:25     Заявить о нарушении
Если позволите совет, то начните с того, что названо Образцы - 1,2,...6. Там есть и о монахине.

Таня Фетисова   28.04.2014 10:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.