Рифмованная проза

Не знаю - плут я, или кто иной, 
но ведаю одно - 
все предначертано.
Не мной, не кем-то свыше, не судьбой;
сизифовою легкою рукой 
на каменном песке существованья, 
бесценно тратя годы моей жизни,
написан пасквиль на меня же препохабный.
Обидно что - являющийся правдой, 
смываемой безжалостной волной.



отчаянье жесткою рукою
схватило за горло меня.
минута -был еще собою,
секунда - и другое существо.
ни книги, ни кино, ни друг
отныне не подвластны надо мною,
ведь я в отчаяньи - я потух,
как свечка при сражении с горою.
не мил мне свет, не мил мне час - 
отчаянье забрало в свои сети,
еще чуть-чуть - уже сейчас!
заплачу крокодильими слезами от расплаты!
расплаты за часы, в которых, обманувшись,
я смел презреть всю тщетность начинаний.
и весел был, не заглянувши в душу,
и отказался от душевных же стенаний.
за то, что был нетрезв, прощения прошу,
исполню все сейчас, что ни прикажешь,
только оставь меня, молю!
отчаяния жизненного сладость...



И фуа-гра, и фуагро - 
и всё вокруг слилось в одно.
Машины, виллы, бабы, грудь - 
всё это объясняет суть
не страждущих, не ищущих "людей",
покойников, рабов своих цепей
мещанских, глупых и корыстных,
сковавших мозг и вектор мысли.

И фуа-гра, и фуагро - 
и всё вокруг слилось в одно.
Потешить плоть и чреву угодить,
ведь не пристало в "космос" уходить!
К чему нам это, позволенья ради,
достопочтимо-глупое занятье?
Накушаемся вволю - и вперёд,
на абордаж материально-бытовых забот.




Зашел я как-то раз в аптеку, спросил:
"От бренности пилюли есть?"
На что в ответ услышал:
"Не мешайте человеку!
за вами очередь нормальнейших людей!"
"Ну хорошо, весомый аргумент", -
таким было мое согласие.
"Быть может, радости гематоген
на полках ваших все-таки почтил побыть за счастье?"
"Мужчина, не задерживайте граждан!
Купите аспирин - лекарство от всего!"
Махнул рукой, и даже дважды...
К чему аптеки, если в них нет ничего?




Я настолько утопичен и порочен,
что желаю с жизнью счет свести заочно.
В той же степени я проклят и обманут
окружающим бессмысленным дурманом.
Оклеветан и избит, заплеван,
удушающим абсурдом покорен я.
Бытие - пустое слово, фальш "понтовых", 
служащее только "homo новым",
развенчавшим архаичные же предрассудки,
разворовывающим истину за сутки.
Только вот наличье истины - вранье,
продаваемое всяческим жульем.
Смысл жизни - жизнь сама?
Усмири свои гормоны, брат-ханжа.
Истина как поиск, собственно, ее - 
вариант единственно приемлимый... адье





Пафос ненужный
Меняет людей
Как чёрная скользкая гидра
Взрывает, колышет отростки грудей,
Да так, что б другим было видно.
Терпи, берегись,
Таким же не стань –
Никто не сжалит свой
Едкенький взгляд.
Мужайся, держись,
Ты не один,
Нас армия –
Добрых и честных ребят.





Ода "Высоким Ценностям"
О, переменчивая сущность бытия!
Как нелегко нести нам это бремя!
Вдвоём навечно - ты и я,
срослись, как корни сельдерея

О, незаметная всем ценность жизни всей!
Всех нас известностью пугаешь.
Сложна, как тот же сельдерей,
Молитвам страждущих ты нехотя внимаешь.

О, силы высшие любимейших Богов!
Смешны и неказисты видом смелым.
Как обещали, Вы не ставите оков.
Но в тот же час мешаете своим "плевелам".

О, иллюзорный, страшный мир!
Обыденностью давишь нас веками.
На плоти обитателей последний свой сыграешь пир,
Вприкуску со своим фундаментом, китами.

О, данная нам милость быть людьми!
Сладка, как перезрелый виноград.
Ты позволяешь прямо нам идти,
не видя слепо - стар иль млад.


Рецензии