Регина страницы из романа продолжение 4
Мысли путались. Волнение ожидания встречи с любимой пьесой охватило её. Она начала читать. ......В зале темно, сцена не освещена. Звучит голос. ....Я, Борис Пастернак,в апреле 1926 года прислал Марине Цветаевой анкету и попросил её заполнить. Перед занавесом прожектор высветил слева: кресло,в нём за небольшим круглым столиком,на котором горит свеча,сидит молодая женщина -это Душа поэтессы. На ней белое платье,лицо не освещено. В зал несётся из левого крыла сцены сначала тихо,затем громче взволнованный женский голос. .....Я родилась в Москве,26 сентября 1892 года Дворянка. Мой отец-сын священника Владимирской губернии.Европейский филолог,профессор истории искусств Киевского и Московского университетов.Основатель,вдохновитель и единоличный собиратель первого в России музея изящных искусств. Умер в 1913 году вскоре после открытия музея. Библиотеку огромную трудо и трудноприобретённую,не изъяв ни одного тома,отдал в Румянцевский музей. Моя мать-польской княжеской крови,ученица Рубенштейна,умерла рано. Стихи от неё. Слитое влияние отца и матери-спартанство. Моё детство-музыка. 11-12 лет .католический пансион,старше русские гимназии. 16 лет-Сорбона. Стихи пишу с 6 лет. Любимые писатели\из современников\ Рильке,Р.Ролан,Пастернак. Первое печатное издание "Вечерний Альбом" в 1910 году. Прожектор высвечивает справа силует женщины в чёрном -это судьба поэтессы.На столе горит свеча. Звучит голос....Её судьба запрограммирована в детстве блуждать, блуждать и не найти пристанища. Занавес открывается Голос продолжает..... Они встретились на волошинском берегу,в Крыму в 1911году. Регина захлопнула папку. -Нужно съездить во Францию. Там её ждали места, где Марина Цветаева нашла источник творчества . Литературный Треугольник -переписка с Пастернаком и Рильке. После ссоры с Андреем Регина не могла оставаться с ним в одной квартире. Снова выручил Иван. Он уговорил её пожить в его квартире. Сам Иван уезжал в Карелию.У него в тех местах был налажен бизнес по добыче карельского гранита.
© Copyright:
Нонна Исадская, 2012
Свидетельство о публикации №212112001005
Рецензии