Пропавшая деревня

Домишка наш убогий
На берегу пруда,
Позаросли дороги
И не попасть сюда.

Той деревеньки нету
Пруда, домишки нет,
Хожу, брожу по Свету
Ищу деревни след.

Вот, вроде тут стояла,
Заброшенный вот сад,
Жизни моей начало –
Был детством тут богат.

Когда – то жили люди,
Был сад и огород,
Всё, может снова будет,
Деревня не умрёт?

Стоят деревни, сёла,
Но, а моей – то, нет
Я, как – то, невесёлый
И это не секрет.

И помню, как с друзьями
Ловили здесь в пруду,
Ершей мы с карасями
На длинную уду.

На лошадях колхозных
Охлюпкою, верхом,
Насколько было можно
Скакали с ветерком.

Была в деревне школа –
Её мне образ мил,
И в ней народ весёлый
Грамматику учил.

Учительница в школе
Одна учила нас,
Двенадцать и не боле
Детей входило в класс.

Четвёртый класс и третий,
Второй и первый класс,
Была она в ответе
За всех двенадцать нас.

И петухи отпели,
И не мычит тут скот,
И птицы улетели,
Не ходит тут народ.

И, лишь кусты полыни,
Татарник, лебеда
Растут тут и поныне,
Как и росли тогда.

А дальше чуть, в сторонке,
Там кладбище было,
Пел жаворонок звонкий.
(Быльём всё поросло).

Один лишь крест железный
Из клёпаных полос,
И, чей он, неизвестно
Весь ржавчиной оброс.

Бабы Натальи – тленный
Тут захоронен прах,
И дядя Коля – пленный,
С плена пришёл – зачах.

Домишка наш убогий,
Деревня здесь была,
И к ней вели дороги,
И яблоня цвела.

Тут детство непростое
Осталось навсегда,
И, оттого, не скрою
Приехал я сюда.

Был, помню меж домами
Колодец с «журавлём»,
И я, вместе с друзьями
Черпал водичку в нём.

Ох, холодна водица
Колодец был глубок,
Пьёшь, пьёшь и не напиться,
А ломит уж зубок.

Жизнь пролетела звонко
(С тех пор, полсотни лет),
Душа, как у ребёнка,
А сам я стар и сед.

Эх, матушка Россия
Другой в тебе расклад,
Меня и не спросили –
Ты рад тому? Не рад?

Деревни были, сёла,
Счас, больше города,
Не стала жизнь весёлой,
Как, впрочем, и тогда.

Ведь нам всё мало, мало,
То - то, то – это дай,
Эх, мама, моя мама -
«Комар меня бодай»!

20.11.2012 г.  Ишим.  Б.И.В.


Рецензии