Airplans 21 августа 2010 г

Ровно год (ну, на самом деле ещё и 7 дней) тому назад я лёг в больницу. То ли от нервного напряжения, то ли снова были проблемы со смайлами. Меня положили в отделение для неизлечимо больных. Сначала я жутко испугался, но потом мне объяснили, что в нужном мне отделении элементарно нет мест. В соседней от меня палате лежала девочка Катя. Я посчитал её довольно странной. При приветствии она молча опускала голову и шла в свою обитель, почти не выходила из неё, а когда выходила, то ни с кем не общалась кроме докторов. Тихим, почти неслышным голосом. Мне это действительно казалось странным и мне хотелось знать, почему же всё так. Я забыл о назначении отделения. В голове была только Катя. Я спрашивал у медсестёр и лечащих врачей, сто раз переспрашивал о болезни. Диагноз был неутешителен: девочке оставалось около недели, у неё был рак. С каждым днём она становилась всё слабее, посылала каждый час частичку себя на небо, воссоздавая там свой прототип, бледнея и худея на глазах. Хоть она и не создавала впечатления никому ненужной это было правдой. Каждый день сидя в коридоре она как будто кого-то ждала. Признаюсь, было сложно заставить её говорить, но... На третий день моего пребывания я знал, как её зовут, сколько ей лет, как зовут её кошку и почему её мечтой всегда был аэроплан.
- На нём можно улететь далеко-далеко, куда тебе вздумается, представляя, что это твои крылья.
Она неплохо рисовала, рассуждала как взрослая, говоря порой такое, что я терял на секунды дар речи. Она была добра и даже наивна. Она любила жизнь и свою кошку.
С тех пор как она умерла прошёл год. Она просила никогда не забывать о неё и просила кормить за неё котёнка у подъезда её дома. Кошка давно умерла, но даже те доверенные мне три дня я исправно кормил её молоком. И прошёл год с тех пор, как сердце Кати остановилось, перестало биться, а я до сих пор помню о ней. Я держу своё слово. Как она и просила в последний раз с сухими слезами на глазах. Я помню...

В память Архиповой Екатерины
15.02.1995 – 21.08.2009


Рецензии