Не фатальное

Отчего-то сегодня не пишется, не плачется отчего-то… 
А все глядится в окно.  Скоро ль сумерки серебристые?  Жду их, пожду… 
Солнце вишневое, солнце цвета крови опрокинулось за горизонт, разбрызгав по небу остатки былой нежности.  Последние дни ноября бродят веселые, нараспашку…  –  скоро «дембель»!  –  ищут, кого бы обнять, с кем потешиться? 

И находят меня, глупую, окаянную!  Последние дни ноября…

Вот вчера!  Нет, лучше не думать о том, что было вчера.  Вчерашнее смыло ночным дождем и бессонницей, и обрывками потустороннего…  И я поняла, что если буду всегда писать только сердцем, то однажды оно разорвется на части, как бомба замедленного…  И кровавые осколки врежутся в белые облака…

И все же  –  куда подевалась эта чертовка-зима?  Уж самое, самое время!  И я хожу и заглядываю во все уголки,  –  там?  или может быть, там?..  Нет нигде.  Только ветер постукивает форточкой в тишине:  тук-тук!  Это я, мерзляк!

Друг...  опять не приехал.  Но я еще жду.  Он думает, что его жизнь на  исходе, на полу-вдохе, на полу-улыбке…  Друг, от которого я уходила ночью пешком, и шла слишком долго.  Но от этого он не перестал быть другом, а стал еще ближе.  Только стал ближе…

А другой  –  просто забыл меня.  Забыл, что я есть на этой земле, и отпустил мою руку, будто бы я мертвец…  Будто бы и никогда не стояли с ним у пропасти на ветру, спина к спине.  Стеклянный мой друг.  Никогда не стояли…  Но от этого он не перестал быть мне другом. 
И теперь он постукивает костяшками форточки по ночам, в тишине, на ветру:  тук-тук!  Это я  –  мерзляк!..  И я просыпаюсь и думаю:  это мерзляк!  И долго лежу и слушаю, как он умирает там один, в темноте, на ветру…  И наконец, впускаю его в дом, чтоб отогреть своим сердцем.  Ведь мне совсем не жалко для него сердца!

               
Ветер стихает…  Вокруг становится светло и прозрачно… 
Первый снег медленно падает из темноты молочной, ложится доверчиво на крыши домов, дороги...  целует землю губами снежинок…  Первый снег, уцепившись пушистыми лапками в ветки деревьев, удивленно заглядывает в окна домов, и говорит:  ага-а-а!..

И короткая Жизнь мудро смотрит на нас с высоты своих звезд, подливая в наши бокалы из того, что осталось в ее погребах.  И качает светлой своей головой, и грустно улыбается при этом...


--------------------------------------------------------
Иллюстрация взята из интернета.
Спасибо автору!


Рецензии
Какое интересное описание зимы - как чего-то невозвратимого, ушедшего.

Владимир Еремин   12.05.2017 14:20     Заявить о нарушении
Подобные тексты можно назвать мгновенной зарисовкой состояния души. У меня такого, как выяснилось, много.

Хеккуба Крафт   13.05.2017 00:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.