Душевный разговор

  Выходные должны были быть. Вот просто – ВЫХОДНЫЕ! Сына друзья потянули гулять ( причем, я смутно догадываюсь, что вся толпа малолеток наших понеслась смотреть новинки в магазин электротехники – сочувствую консультантам - задолбают их наши деточки ), моя надёжа и опора плотно засел за своим компьютером , а я – в свою комнату. В смысле – на кухню. Очень я люблю готовить. Просто – ничего не боюсь. Я выросла в эру тотального дефицита, и училась готовить по мере поступления в наш рацион новых продуктов. Поэтому, если в записнульках подруг рецепт называется « Танькин отфонарный « , то это – мой. Выстраданный. Мои домашние лишний раз боятся открывать на кухне шкафы резко. На них обязательно свалится коробка с приправами или что-то там еще. Я не могу все запихнуть на верхние полки шкафов – не достаю, а стул придвигать не всегда есть время. Ну, вы понимаете. Дамочке на кухне просто некогда обращать внимание на такие мелочи.

  Итак, сегодня я колдовала над лазаньей с курицей и грибами. Когда у меня спрашивают, сколько и чего я добавляю в какое-то блюдо, знают, что ответ будет один. « На глаз «. Вчера подруга, сгоняв на кухню за очередным куском тыквенной запеканки , грустно так вздохнула. « Всё – на глаз. Где вот только взять танькин глаз…». Я сощурилась : « Мало тебе, что вы отволокли меня от отдела с травами в «супере», так еще и дома у меня блажишь? Смотри,  массаж сделаю с особым цинизмом!» Это, конечно, наши подшучивания. Иногда кто-то чужой так глянет со стороны и подумает, что не в себе дамы. А плевать. Мы – это мы. И , как сказала одна моя знакомая, Гошке моему тяжело будет  угодить на кухне, когда он женится. Я задумалась. Балую? Нет. Бабушка балует ? Тоже нет. Просто мы живем же на Украине! Грех не готовить! Такое разнообразие и обилие фруктов-овощей, домашних продуктов… А любящий мужчина разве обращает такое уж пристальное внимание на умение готовить у своей избранницы? Ну, по крайней мере, первое время? А там – научится. И вообще! Мы очень уж пристрастно относимся к мнениям наших мужчин. Стараемся быть лучше в их глазах, по крайней мере- большинство из нас. А нужно ли это им?  Чего именно хотят наши мужчины?  Какими хотят видеть нас  - тех, кого они выбрали. Ну, или точнее – тех, кто выбрал их…

  Я включила музыку, чем-то там в организме подергивала в такт, совершенно отключившись от окружающих событий. А зря.

 Громкий стук в дверь. Вроде бы не закрывала – пока сына дома нет, дверь открыта. Я выглянула. На пороге стоял Юра. Муж моей подруги. Здрасьте, вот оно мне надо? Опять что-то стряслось. Юрка держал в одной руке  коробку конфет, а  второй прижимал к уху мобилку. Проговорив в трубку что-то нечленораздельное, он  посмотрел мне в глаза, слегка нагнув голову :

- Кофе сваришь?

- С чего бы это ? – я уже догадалась, что с одним выходным придется распрощаться прямо здесь, на пороге.

- У меня просьба. Помоги.

    Иииии-эхххх….  Ну, куда ж деваться. Хотя очень я этого не люблю. В смысле – никогда не лезу в семейные дела моих подруг. А здесь явно пахло конфликтом  с женой.
   Чего такого могла утворить Валентина, что Юрка ко мне прискакал?

Один только раз я выступала арбитром  а семейном поединке, да и то…  Почти ночью как-то приехала ко мне Света. С синяком под глазом. Муж приложил. За что – можно было и не спрашивать. Светка могла сходить « на сторону». Но не надо ж допускать, чтоб муж узнал, ёлки! Вот и результат – фингал. У меня в баре нашлась бутылка « Шабского « коньяка, а в силу того, что я – человек, в принципе, непьющий… В общем, рванули мы посреди ночи мстить коварному. Как Светка меня на это сподвигла – до сих пор удивляюсь.  В результате нашей поездки Светка с мужем помирилась, вся в слезах и соплях вызвала мне такси, а я потом целый день пила таблетки от головной боли. После этого – ни-ни. В смысле – никаких разборок. Нигде и ни с кем.

  Но Юрчик уже расположился  уютненько так у меня на кухне, деваться было некуда.

- Что?- я продолжала заниматься своими делами, не забывая про свой сегодняшний « шедевр».

-Тань, поговори с ней. Я устал.

- Замучили вы меня, честное слово. Ну как дети. Чего еще не хватает? Двое детей, живете в своем доме, теща и свекровь – душа в душу… Ну , что не так?

   Юрка задумался. Я подсунула чашку с крепким кофе ему почти под нос и молча посмотрела в глаза. Обычно я предоставляю возможность высказаться, определить свои претензии , что ли…

- Ты понимаешь, Валя слишком правильная такая… Я лишний раз при ней зевнуть стал бояться.
 
- Ну что ты такое говоришь, Юр? Валентина ж веселая , душа компании, красавица! Она так вас всех любит и заботится. Я и половины  всего не сделаю, что она за день успевает! – для подруги можно душой покривить, правда? Валя не работает с момента рождения младшего, Юра хорошо семью обеспечивает. А я – всё сама, работая все время. Пусть – на себя, но это занимает много времени и сил. Не важно. Сейчас – не обо мне.

- Вот именно – красавица! Тань, ты помнишь – какие у нее веснушки! Я ж в них тогда и влюбился. Вот так, сразу, с первого взгляда. Она была такая… легкая вся, весенняя, добрая. Золотая, как лучик солнца…

  Ну, мы все сейчас далеки от « лучиков «, хотя стараемся держать себя в форме. По принципу : «Худая корова – еще не лань…».

- А что сейчас, Юрик? Она перестала быть доброй ? Или заботы меньше?

- Да нет, Тань. Просто… Слишком все хочет сделать хорошо, понимаешь? Прическа – не придерешься. В доме все вылизано, аж страшно кашлянуть. Одета  - будто сейчас куда-то идти , на празднование чего-то… Я прикоснуться к ней боюсь, чтоб не испортить этого всего. Пойми, я хочу обнять ее утром, когда проснусь, вдохнуть запах  ее кожи, пригладить спутавшиеся волосы. Ощутить ее, как раньше – такую теплую, родную, сонную… А ее – нет. Она уже вскочила, причесалась, переоделась, накрасилась. У меня нет жены. Ее подменили куклой с витрины… Вот  зачем вы дома наносите макияж? Для чего?

  Я хотела сказать, что этого не делаю, не надо всех равнять, да и в халате тоже меня можно увидеть только на пути в ванную рано утром, но не стала. Юрик бы не услышал.
 
- Ты смотрела фильм « Отчаянные домохозяйки ?»

-Так, моментами, я не смотрю женские сериалы.

-Там была одна такая … Не помню точно. Но вот тоже так себя вела… Все – под линейку, Все – как надо. Я подсмотрел , когда Валя у телевизора сидела… Прям фетиш какой-то … Я скоро сорвусь и буду кричать , топая ногами. Хочу прежнюю  Валентину. Свою. Поговори с ней, а ? Я ее такую просто боюсь…

Юрик ушел. Я вздохнула , и…. Тут позвонила Валентина. Почувствовала – что ли ? Хотя ж это нормально – чувствовать человека, с которым прожил не один год…

  Мы сидели за  столом с лазаньей  , я не знала, как начать разговор. Всё было тихо и спокойно. Как-то сами собой потекли слова о том, что беспокоит, что не так, что надо бы сделать и о чем подумать. Обычный женский треп.
 
Валентина сама затронула больную тему.

-Знаешь, мне кажется, что у Юрки есть другая…

-Ты с ума сошла?

-А что? Он красив и успешен – почему бы и нет?

-С чего ты взяла?

-Он стал жестким и чужим… И еще…  мужественнее, что ли.
 
  Юрка действительно был из тех парней, которые становятся красивыми с годами. Такой мужской красотой. Не - смазливых мальчиков, а красотой состоявшихся мужчин. Уверенных в себе. Знающих, чего они хотят и идущих к своей цели. Он не был красив в общепризнанном смысле. Довольно тонкие черты, совершенно обычное, сухопарое телосложение. Выше среднего роста. Но от него шел такой позитив при общении, такая уверенность, что… не будь он женат, все могло бы быть иначе… Я вообще люблю некрасивых мужиков. Не смазливых. И молчунов. Но – чтоб рот открыл и все забыли о его внешности… Харизму  пальцем не раздавишь…

  Потихоньку беседа потекла в нужном мне русле. И я , не выдержав, высказала Валентине всё, что думала о ее поведении. На правах подруги. Кто ж еще все это ей скажет, зная, что та – услышит, как не я?
 
  Валька  притихла.
 
- Тань, я так боюсь быть хуже его… Я ж не молодею…

-Так ведь он – тоже, Валь!

-Ну, возраст у мужчин – не изъян…

-Дура ты, Валька, он же выбрал тебя!
 
-Да, но… я так боюсь каждый день, что новая морщинка станет виднее, коже уже не такая, как в юности, глаза…- Валентина засопела…- я не знаю, что делать. Тебе легко. Ты себя любишь. И выглядишь. Вон, кого ни спрошу – все говорят, что тебе тридцать восемь! – Подруга собиралась расплакаться.

-Дура, она – дура и есть. Ну что тут говорить…- я уже откровенно ржала. – Валька, ну ты ж знаешь, сколько мне лет! Я просто действительно научилась себя любить, понимаешь? Любить свой возраст. Любить свой лишний вес, который помогает бороться с морщинами – хоть какой-то плюс. А раньше я только читала фразы типа :» Полюби себя сама, и весь мир тебя полюбит». Не верила, честно. Считала – глупость какая…

-Вон , вокруг тебя всегда мужики толпой…

- А оно мне надо – ты спросила? Мне – надо? Я иду по улице и вижу страх в их глазах, понимаешь? Страх. Боятся, наверное, не потянуть. Или – не соответствовать. Тебе толпа мужиков нужна или один, свой, родной? Рядом со мной тоже сейчас человек, который увидел во мне просто женщину и не испугался.
 
-Ты себе можешь позволить ходить без « штукатурки», а я… у меня эти веснушки  всю жизнь…

- Ну вот что тебе сказать? Да, могу. Да. Я в момент первого развода считала себя старой, толстой, никому не нужной. У меня не было ничего нового и красивого – ни белья, ни шмоток, ни косметики. И это в двадцать восемь – то лет! Ты этого никогда не поймешь , у тебя все всегда было! Юрочка баловал! И я стала учиться себя любить. Работа – есть. Ребенок – есть. Квартира – есть. Мозги – есть. Не дура. Не гулена. Не пьянь. Не халява. Ну, не фотомодель. Не каждому. Пусть на себя сначала посмотрят! На животы свои пивные и мозги в плесени! Да, я себя люблю. Я сама себя сделала! Мозгами не отдыхаю, понимаешь? Все время чего-то хочу нового для развития, чем-то занимаюсь. Не думаю – как покрасивее моську свою накрасить с утра, а как быть нужной и интересной. И это – не тяжело, поверь. Это – интересно. И не только тебе. Мужу. Детям. Близким. Ты задумывалась – почему у меня всегда кто-то есть в доме из подруг или пациентов ? Им со мной комфортно. И , поверь, никто не смотрит на мой макияж , которым я никогда не злоупотребляла, или – насколько модны мои шмотки. Я – это я. Вот такая. Или принимайте, или – нет. Вот и вся любовь… А веснушки твои…Знаешь, в этом – твоя прелесть и молодость, Валь. Правда. И – такая мелочь. Не становись холодным сфинксом, и всё твое будет с тобой, правда...

Валентина ушла. Надеюсь, что-то поняла, на меня не обидевшись. Просто мы так часто хотим сделать « как надо», не думая – кому надо? И кому от этого легче? И всегда ли наша правильность радует наших близких. Мы надеваем маски, царапая при этом своих любимых и любящих нас людей...


Рецензии
Повезло Вашей Вале с подругой. Это так важно в жизни - встретить непредвзятого, искреннего человека,который может поделиться и советом, и теплом. Понравился рассказ. Спасибо.
С уважением, Наталия.


Гриценко Наталия   03.09.2013 15:33     Заявить о нарушении
Спасибо!Эта искренность и непредвзятость- плоды долгой работы души...

Татьяна Шабардина   03.09.2013 15:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.