Корона для Элизабет Глава 9

IX

Север, - послышался женский голос. - Север.
Он открыл глаза и увидел Элли.
Ты как? - мягко спросила она.
Север обнаружил, что лежит в постели.
Нормально, - прохрипел он.
Ты пока не вставай, полежи, - заботливо сказала Элли.
Север посмотрел на пол. Пятен крови не было. Он поднял глаза и встретился взглядом с Элли.
Ищешь следы? - спросила Элли.
Север молчал.
Их нет, - сказала Элли.
Кира жива? - спросил Север.
Она в надежном месте.
Ты спасла ее? - спросил Север.
Да, - сказала Элли. - Когда мы с тобой прощались, по твоему состоянию я поняла, что дело добром не кончится. Я пришла к Кире и она разрешила мне остаться у нее. Мы долго ждали, думали ты уже не придешь. Собирались спать. Как только ты вошел и я увидела кинжал, я стукнула тебя сзади по голове. Кира все переживала, не слишком ли сильно. Я под утро тоже стала волноваться, вдруг перестаралась. Но, как видишь, все обошлось.
Где Кира? - спросил Север.
Хочешь повторить попытку? - спросила Элли.
Прощение попросить.
С чего это вдруг? - с недоверием спросила Элли.
Это я виноват, - сказал Север. - Мне родители давно говорили, не вози ее во дворец, не показывай другим, а я не понимал намеков, все похвастаться хотел, какая у меня жена красавица.
Ты имеешь ввиду, проблемы возникли еще до Керка? - догадалась Элли.
Да. Подробнее рассказать не могу, от этого зависит безопасность моей семьи.  Керк бы Киру никогда не увидел, если бы я не поддержал заговор против него и нас тут же не выдали. Киру, как и всю мою семью, насильно привезли во дворец. Что она могла сделать? Она была пленницей, дети при ней. Керк мог казнить их в любой момент, - Север глубоко вздохнул, - да и сейчас может.
Вижу, я не зря так сильно ударила тебя, - довольно сказала Элли, - кажется, мозги встали на место.
Где Кира? - повторил Север.
Ты сможешь поговорить с ней, но только в моем присутствии. В данном вопросе нелишне подстраховаться, - сказала Элли. - Все-таки ревность может любого превратить в чудовище.
Спасибо, Элли, - благодарно сказал Север, - мне тебя послали в помощь сами небеса.
В таком случае, ты давно злоупотребляешь, - сказала Элли. - Я только и занята тем, что решаю твои проблемы. Это не упрек, просто пора бы уже и меру знать.
Север хотел поблагодарить Элли еще раз, но в этот момент в комнату вошел слуга и сообщил, что Керк требует Севера немедленно к себе. Север сразу направился в зал.
Керк был явно не в духе, правда к счастью подданных, скорее подавлен, чем зол. Таким Север его еще не видел.
Назначаю тебя управляющим южных территорий, - начал Керк, еще не дойдя до трона. - Будешь жить в замке Гринсона. Он хорошо прогнулся. Делает все, что ему приказано. Часть войск уже на границе, часть идет с тобой. Может понадобиться еще, пришлю позже.
Мы ожидаем атаки со стороны запада или нападаем сами? - уточнил Север.
Ждем, - сказал Керк. - Я отправил гонца. Если Элвин отдаст за меня принцессу добровольно, войны не будет. Ну, а если он не согласится, я придумаю, как вынудить его. Войска – страховка. Элвин не дурак, чтобы лезть в наши леса. А я получу Западное королевство другим способом. Принцесса – единственная наследница. Элвин проживет недолго и очень скоро, я буду править всем.
Элвин нестар, у него еще есть шанс пережить всех нас, - сказал Север.
Ну, может, пережить “вас” не так уж и сложно, - съязвил Керк. - Я уже договорился с нужными людьми. Элвин проживет после моей свадьбы не больше года. Такой срок меня устраивает, его смерть, в таком случае, не вызовет подозрений.
Похоже, я забыл с кем имею дело, - тихо себе под нос сказал Север, он был уверен, что Керк не слышит этих слов.
Люблю легкие победы, - неожиданно отозвался Керк.
Я могу обратиться с просьбой? - спросил Север.
Давай, - нехотя сказал Керк.
Прошу тебя, отпусти мою семью домой, – стараясь звучать как можно покорнее, сказал Север.
Нет, они останутся здесь, - сразу сказал Керк.
Я ведь доказал свою преданность, выполнил все, что ты сказал и в дальнейшем клянусь выполнять все твои приказы, отпусти их, - просил Север.
Нет, - повторил Керк. - Я не могу их отпустить. Тебе повезло, Север. У тебя дети, жена - красавица, родители. А у меня? Ничего. Я всю жизнь по канавам, как пес беспризорный. Ни отца, ни матери, никого. Когда малой был, все об меня ноги вытирали. Люди у нас – доброта, корки хлеба не допросишься. Босой по снегу ходил, есть просил, так они еще надо мной смеялись. Помню, в одном городе ставки мужики делали, переживу я там зиму или нет. То самая страшная зима была. Никогда ее не забуду. Я как царем стал, тот город сжечь велел. Вот на троне сижу, а что вокруг? Подхалимство и предательство. Сейчас еще женюсь на нелюбимой. Вот радость-то будет, а? Пока твой отец не стал начальником стражи, я по ночам нормально спать не мог, если не напьюсь хорошенько, мерещилось всякое. Так что отпустить твою семью, я не могу, - сказал Керк и после паузы, не глядя на Севера, добавил. - Все, что я могу, это отщипнуть себе немного от твоего счастья.
Ты имеешь ввиду, что никогда не отпустишь их? - с тревогой в голосе спросил Север.
Посмотрим, - сказал Керк, быстрым шагом покидая зал. 


Рецензии