Корона для Элизабет Глава 10

X

На следующий день Север и Элли были готовы к отъезду на юг. После того как Север простился с родными, отец отозвал его в сторону.
Север, вам надо забрать с собой одного человека, - тихо сказал он.
Кого?
Прислужницу Керка. Ее все Лягушонком зовут, - так же тихо продолжил отец. - Она вчера глупость сделала. Видно, приревновала Керка к принцессе и попыталась столкнуть ее с центральной лестницы. К счастью, падая, принцесса успела ухватиться за поручень. Стража тут же донесла про этот случай Керку, тот озверел, назвал Лягушонка предательницей, кинжал выхватил, хотел ее заколоть, а она так покорно шею ему подставила, что у него рука дрогнула. Не смог он.  Приказал ей убираться из дворца. Керк еще вчера приказал, а она на месте, где он ее оставил, так и сидит, никуда не идет, видно, некуда. Забери ее с собой. Пусть пока в замке Гринсона поживет.
Ты уверен, что это хорошая идея? - спросил Север. - Ты не накличешь на нашу семью беду, помогая ей?
Думаю, нет, - сказал отец.
Можно дать ей денег. Пусть едет, куда сама захочет, - сказал Север.
Я не могу выпустить ее из поля зрения. В любой момент я обязан знать, где она, - сказал отец.
Это приказ Керка? 
Нет. Он приказал ей убираться. Сейчас его не волнует, куда она денется. Но я уверен, что пройдет некоторое время и он вспомнит о ней. И вот тогда у нас точно будут проблемы. Он потребует найти ее, а она, к тому времени, затеряется как иголка в стоге сена. Вот тогда наши головы и полетят с плеч, - сказал отец.
А если ты ошибаешься, и он не захочет ее искать? - спросил Север.
Мы ничего не теряем. Она может прислуживать в замке Гринсона хоть до конца дней, - спокойно сказал отец. - Нам главное сейчас подстраховаться, а там как будет.
Хорошо, я заберу ее, - согласился Север.
Но забрать Лягушонка оказалось не так просто. Она не хотела покидать Керка, все плакала, а Север никак не мог ее успокоить. Жалость в нем постепенно переросла в раздражение и он, не желая более терять время на истерики, схватил ее поперек живота и молча понес к выходу. Она немного побрыкалась, но быстро поняла, что это бесполезно. Кричать смысла тоже не было. Стражники прекрасно видели, что происходит и только злорадно ухмылялись. Север хотел посадить Лягушонка на лошадь, но оказалось, что она не умеет ездить верхом, хорошо, отец быстро раздобыл  повозку.
Очень скоро они отправились в дорогу. Север испытывал смешанные чувства, покидая столицу. С одной стороны, он еще не успел как следует побыть с родными, а с другой, ему казалось, что его отъезд это лучшее, что может быть в данной ситуации, по крайней мере, для них с Кирой. Он попросил у нее прощение, и ему казалось, Кира искренне приняла его, но кроме извинений Север ничего из себя выдавить не мог. Их супружеские отношения были разрушены.
Лягушонок, похоже, смирилась с тем, что ей придется уехать. Она сидела в повозке в одном платье ни вещей, ни украшений при ней не было. Она мяла в руках маленький замызганный платочек, глаза ее были полны слез, голова опущена. Только изредка она украдкой смотрела в сторону дворца, вдруг Керк передумает и разрешит ей остаться. Но к ее огорчению, Керк не появился, и когда повозка медленно тронулась, увозя ее от любимого, ее последняя надежда рухнула.
Во время отъезда только Элли была весела и беззаботна. Керк щедро заплатил ей золотом за помощь в похищении принцессы, и она была уверена, что сможет безбедно прожить с Энтони на эти деньги много лет.
К ночи Элли и Север вместе с войсками прибыли в замок лорда Гринсона.  Ирвинг к встрече был готов. Видно, ему уже успели доставить послание из дворца, так как он был осведомлен о том, что Север назначен управляющим всех южных территорий и он приветствовал его как подобает. К тому же Ирвинг знал, что с ним идут войска и вопрос об их размещении был решен. Стол в честь прибытия Севера и Элли тоже был накрыт.
Вижу, вы отлично постарались и все подготовили к нашему приезду, - довольно сказал Север, проходя в столовую и усаживаясь на отведенное ему почетное место.
Мы выполняем все приказы нашего царя, - быстро, не глядя на Севера сказал Ирвинг.
Я доложу Керку о вашем усердии, - сказал Север.
Благодарю, - так же не глядя на Севера, сказал Ирвинг.
  Север смотрел на Ирвинга, который теперь больше походил не на могущественного лорда, а на загнанного зверька и думал, что Керк правильно сказал, Ирвинг прогнулся. И, как казалось Северу, даже больше, чем того требовала ситуация. В нем стало назревать презрение к Гринсону, но тут он себя остановил. Ведь сам он прогнулся под Керка еще больше. Причины на то были веские, но ведь у каждого есть свои причины. И сидит он здесь на самом почетном месте, и собирается отведать самых изысканных блюд, только благодаря тому, что как верный пес служит своему новому хозяину, а, по правде, должен уже не первый день лежать в сырой земле, рядом со своими побежденными, но несломленными друзьями.
Ирвинг, а где Энтони и Ника? - спросила Элли. - Разве они не выйдут к ужину? Если Энтони уже уехал домой, я не останусь на ночь в замке.
Ника уже спит, - сказал Ирвинг. - Про Энтони.., даже не знаю, как тебе сказать...
Я так и знала, что он дома. Мне надо было сразу ехать, - не дослушав Ирвинга, сказала Элли.
Дома его нет, - совсем поникнув, сказал Ирвинг.
Так где он? - нетерпеливо спросила Элли.
Элли, - Ирвинг резко встал со стула и стал ходить по столовой. - Элли...
Что с ним? Что?! Говори! - вскочив из-за стола, крикнула Элли.
Элли, он умер, - резко остановившись, тихо сказал Ирвинг.
Я не верю! Этого не может быть! Где он? - закричала Элли.
Элли, его больше нет, - так же тихо сказал Ирвинг.
Элли выскочила из столовой и побежала в комнату, где они с Энтони ночевали, когда он болел. Там никого не было.
Энтони! Энтони! - кричала Элли, бегая по замку, - Энтони!
Никто не отзывался. Ника слышала крики Элли, но не вышла из комнаты. Ей было искренне жаль ее, но она знала, что утешить ее она ничем не сможет. Она осталась в постели и даже закрыла руками уши, когда голос Элли от постоянного надрыва превратился в отвратительный скрежет. От таких звуков даже Север вскочил с места, но выйти к Элли он тоже не решился.
Через несколько минут все стихло.
Она, наверное, уже не может кричать, - тихо сказал Север. - Я выйду к ней.
Я с тобой, - сразу сбившись на ты, отозвался Ирвинг.
Они попытались найти Элли, подключили к поиску слуг, но ее нигде не было. Прибежал конюх и сообщил, что Элли забрала своего коня и уже покинула замок.
Она, наверное, поехала в дом Энтони, - на ходу сказал Ирвинг. - Я еду.
Поехали, - отозвался Север и поспешил за ним.
Только бы она с собой ничего не сделала, - причитал Ирвинг.
Надеюсь, мы успеем, - поддержал его Север.
Север и Ирвинг оседлали коней и помчались в селение. Они вбежали в дом Энтони и обнаружили ее в спальне на полу. Элли лежала лицом вниз, без сознания, а в руке она сжимала большой черный платок, украшенный безвкусными разноцветными цветами.


Рецензии