Депутат

                Новелла

      Человек всегда ищет того, что ему только кажется очень важным и значимым. И еще человек, он тщеславный таки, всегда склонен и любит приукрашивать то, что внезапно нашел и познал. И еще человек от природы труслив, несмотря на свой собственный гонор, он боится действительно сильных соперников, он боится стать богом для себя самого, отчего и бывает не в ладах сам с собой…
      Достижения наши… Начинаем что-либо с нуля, как обычно, с большим опасением, вдруг у нас ничего не получится, лицом в грязь лишь ударим, не достигнув того, что хотели достичь.
      Деньги любим все-все!.. Можно к ним относиться, как говорится, по-философски, но попробуй остаться без них!.. И забудешь в момент изречения о никчемности денег и золота, взывать будешь о помощи!..
- Вот бы мне стать начальником, - размечтавшись, приятель один. – Чтоб зарплата была бы приличная, не особо трудясь.
- Тебе только так кажется, что начальство баклуши лишь бьет, - решил все же ответить ему, сам давно сделав вывод: разговоры подобные называются трепом и не более того.
- Ты, наверное, прав, - призадумался он и вздохнул. – Везде хорошо, где нас нет!.. Ну а что в отношении политиков?.. Те и впрямь ничего абсолютно не делают, рожи умные стряпая, языком только мелят несуразицы всякие.
- Иногда, соглашусь, несуразицы, - тут и я призадумался. – Потому что не знают реального положения дел или делают вид, что и слышать не слышали о давно наболевших и тревожных проблемах людей. И еще, часть действительно крупных начальников, а они и политики, есть по сути шабашники. Поработал какое-то время, например, губернатором области, завтра умничать будет в Москве!.. Ну а лидеры партии… Те вообще пустозвоны, демагоги великие!.. И от их постоянной брехни пользы нет никакой!..
- Нет, не буду я рваться в начальники, и тем более в политики, - улыбнулся приятель.
- Почему?!.. – я в ответ улыбнулся ему, мне хотелось шутить.
- Не умею красиво и к тому же со смыслом трепать языком.
- Не умеешь, научим, а не хочешь, заставим!.. Хочешь, дам для начала тебе дельный совет?..
- Что ж, внимательно слушаю!..
      Тридцать пять собеседнику… Инженер, очень-очень неглуп, мастер цеха всего… У меня самого не особо-то гибкий язык, небольшие, увы, достижения… Я чрезмерно ленивый и добр, чтобы сделать карьеру серьезную…
- Изучай словари, - вот ему мой совет. – Не только русского языка, но и употребляемых во всем мире международных слов. Чем больше их будет в твоем лексиконе, то есть чем больше твоя речь будет обогащена этими, не всегда обывателю понятными словами, тем им будешь казаться умнее и грамотнее!.. Знаешь ли ты, например, что означает слово интерпелляция?..
- Нет, конечно, а ты?..
- Слава Богу, забыл и я сам, - и опять улыбаясь приятелю. – Однако подобные слова могу употребить в любую минуту, вовсе и не думая о их смысле.
- Как же так?!..
- Раз не знаем значения сам, то поверь, мало кто его знает вообще!.. До того, как найти в словаре, собеседник забудет это слово уже!.. Тем более, если таких словечек в нашей речи будет целая вереница!.. Авантюра и одурачивание людей?.. Но из этого, кстати, состоит и политика. Чего только они не плетут, демагоги-политики! Не пытайся в речах их заумных суть и смысл хоть какой-то понять!..
- Что ж, спасибо за добрый совет!..
      И действительно добрым оказался совет, спустя год с небольшим мой приятель был избран депутатом, вот так!.. Областного масштаба пока, но гляди, может стать настоящим политиком, как бы мягче сказать, аферистом в законе!.. Да простят меня честные и совсем неподкупные… Очень хочется верить, что таких большинство!..

                2012 г.


Рецензии