Экспромт

                Новелла

      Облака… Сказать можно, что тучи, но в лесу совершенно безветренно, под ногами трещали сучки, звенел вереск и мох и черничные кустики были в мелких и редких лишь ягодках, и совсем нет грибов – лето больно уж знойное…
      Ах, как нужен он, дождик, земле!..
      На работе мне дали отгул, вот, решил погулять…
- Ты уж там постарайся, пожалуйста, - и просила жена. - Хоть с десяток найди для грибовницы!..
- Если вдруг не найду, - пошутил, улыбаясь, в ответ, - то на рынке куплю!..
      Умудряются люди и находят-таки!.. Видно, знают места…
      Деловая москвичка одна, она горе-политик при том, в свое время давала северянам-шахтерам совет заниматься в свободное время заготовкой, засолкой грибов, сбором ягод лесных и другой ерундой. Чтоб не сдохнуть от голода!.. Кикимора несчастная!..
      Уже час скоро будет, как по лесу брожу, а в ведерке моем лишь один подберезовик – очень влага нужна, ливень нужен земле!..
      Слышен стук. Это труженик дятел добывал пропитание себе. Не болит у него голова, знает дело свое!..
      В детстве с бабушкой часто приходилось ходить по грибы. Это только название, с бабушкой, потому что она, пока я в одном месте кружил, успевала обегать аж пол леса почти, но в итоге похвастаться уже полной корзиной никогда не могла… Умерла, к сожалению, бабушка, давно нет ее рядом со мной...
      Муравейник… Я всегда поражался тому, с каким рвением эти создания строят дом свой немаленький, как его защищают и как сами они совершают великие подвиги, трудовые и ратные. Образец подражания для порой очень-очень ленивых, полусонных людей!..
Говорят, муравей нести может какой-то предмет, много раз превышающий его собственный вес! Даже если сие утверждение – выдумка, то в три раза размерами более крупные вещи точно может тащить!.. Муравейник – один организм!..
      И я ближе к нему подошел, к муравьиному замку огромному… Суетились сегодня они, насекомые… Суетились?.. О нет!.. Не бывает у них совершенно ненужных движений!.. Эта внешняя спешка означала: к дождю!..
      И он очень желателен, давно нужен уже!… Не дай Бог, вдруг пройдет стороной!..
      Тучи, тучи, летите сюда, - взывал мысленно к ним, - сбросьте с плеч непосильный свой груз прямо, прямо на нас!..
      Ныне люди нечасто, полагаясь обычно на прогнозы синоптиков, просят так у природы дождя. Ну и зря, ну и зря!..
      И действительно ветер подул, закачались вершины многолетних деревьев и шум леса наполнил пересохший сей мир… И все это на время оказалось в потемках, чтоб потом засиять, расцвести… Грянул гром и сверкали зигзагами молнии… И я был зачарован этим буйством природы и всем-всем, что творилось вокруг…
      Ба, и запах озона, запах детства живительный!..
      В детстве рядом со мной, в полуметре всего от меня, вдруг ударила молния. Никуда не ударила, лишь блеснула и все, яркой огненной лентой засияв на мгновение в воздухе… И разряда негромкий был звук… И мне не было страшно тогда, и теперь, разумеется…
      И о землю ударили первые, и огромные капли…
      Ну же, тучи, смелее, - и не думая прятаться, обратился экспромтом к ним мысленно, - избавляйтесь от бремени!..
      И желание мое тотчас было услышано… И до нитки промок…
      Ливень шел минут двадцать всего, но земле того было достаточно…
- Вот, один лишь грибочек нашел!.. – и в домашней одежде уже, сообщил своей женушке вечером.
- Молодец! – улыбнулась она и с шутливой улыбкой добавила: – Наедимся хоть раз!..
      Что с ним делать теперь?..

                2012 г.


Рецензии
Спасибо, Владас!
Так давно не была в лесу!
С превеликим удовольствием прогулялась!!!

Мила Кудинова   03.08.2015 14:27     Заявить о нарушении
Рад, спасибо огромное!.. Вот и на другом месте!.. А у меня проблемы с компом были. Сам учиться с ним обращаться прилежно я, признаюсь, совсем не хочу. Столько время терять! А кого-то просить... нужно быть благодарным всегда. Извини, но философствовать сегодня не хочется - опять сказку пишу, но тебе, полагаю, понравится. Как видишь, я своих вещей не тороплюсь выставлять в интернет, сделаю это, вероятно, уже после Нового года, сам их отредактировав. А "сказка" действительно сказка, и при том эротическая, как "Соседка". примерно. Я таких еще и не писал, за исключением "Соседки".
Обнимаю. Пока.

Владас Ивашкявичюс   04.08.2015 08:29   Заявить о нарушении
Творческих удач тебе, Владас!
Кому-то они очень нужны твои сказки, раз ты их пишешь.
Я смотрю и читателей у тебя немало.

Мила Кудинова   04.08.2015 13:34   Заявить о нарушении
И вещей то, Милочка, немало. Это не показатель популярности. В данный момент я в "творческом запое", однако вчера подумал: нужно умереть, чтобы стать знаменитым, как, например, Ерофеев. С улыбкой сказано, я уж лучше сказочки попишу!.. Кстати, мог бы написать на тему алкоголизма не хуже одного современного автора, но немало написано ранее и душа не лежит...
Что бы я без тебя делал?.. Не пропадай, пиши хоть по нескольку слов!.. Пока-пока!..

Владас Ивашкявичюс   05.08.2015 10:30   Заявить о нарушении
Так что где писать ... ты ко мне же не заходишь совсем покомментировать ...
А в остальном ты прав.

Мила Кудинова   05.08.2015 15:18   Заявить о нарушении
Не забудь, что у меня еще и огород!.. Не буду жаловаться на детей, ибо слишком банально... А творческий процесс происходит и тогда, когда я только думаю. И вот, что сегодня захотелось тебе сказать.
Мистиком себя считаю уже с давнего времени - это ощущение, но это - и своеобразная сказка. Иногда сказки бывают очень жестокими - о таких забывают народ. А писать я действительно буду то, что хочу, даже если меня не поймут. И желания мои есть веление Бога (подсознания), живущего во мне. Может быть, все это несерьезно звучит - в жизни я не актер, хотя роль, разумеется, есть. Бываю и очень слабым, однако стараюсь обходиться без драматических гримас. А вообще жизнь моя вся по сути описана, если хочешь, читай, начиная с ранних вещей, 89-го года... В "прозе" я много позже, по-моему, с 2012 года, однако опубликовано и то, что ранее публиковалось в городских и республиканских Коми газетах. Пока, девочка, зимой буду весь твой!..

Владас Ивашкявичюс   06.08.2015 20:24   Заявить о нарушении
Ой, ой, ой! Огород у него!
Ну не 30 же ГА, как у нас!)))
Ладно, работай. Делу время - потехе час!)
Удачи!

Мила Кудинова   07.08.2015 23:16   Заявить о нарушении