Корона для Элизабет Глава 11

XI

Север и Ирвинг привезли Элли обратно в замок. Ирвинг приказал слугам позаботиться о ней, а сам, попрощавшись с Севером, хотел пойти к себе, но Север попросил его остаться. Так они снова оказались в столовой.
Я не задержу надолго, - начал Север. - Мне нужно знать, что произошло. Скажи, от чего умер жених Элли?
После того как вы с Элли уехали, Энтони несколько дней не выходил из комнаты. Я пытался его поддержать, но он не хотел ни с кем разговаривать. Через три дня я зашел к нему и обнаружил, что у него жар. Я позвал врача. Жар становился все сильнее и на следующее утро его не стало, - тяжело вздохнув, сказал Ирвинг.
Неужели он так тосковал по ней, что умер от этого? - спросил Север.
Ты просто не знаешь всей истории. Он ведь был у меня в замке, так как сильно простудился, когда прыгнул за платком с моста в реку, - сказал Ирвинг.
Каким платком? - спросил Север.
Теперь это неважно, - отозвался Ирвинг.
Нет, важно, - сказал Север. - Ты же видел, когда мы нашли Элли, у нее в руке был платок. Она так сжала его, я ей еле пальцы разжал, чтобы его вытащить.
Дело в том, что Энтони подарил Элли платок, а во время пикника, его унесло ветром в реку. Энтони прыгнул за ним, но так его и не нашел. А вода ледяная была и Энтони заболел. От простуды он так ослаб, что долго не мог даже с постели встать.
Почему он прыгнул за платком? - спросил Север.
Энтони думал, что он принадлежал его матери. Это просто память, - сказал Ирвинг.
Ты сказал, что Энтони не смог достать платок, так как же он оказался в руке у Элли? - спросил Север.
Это другой платок, - нетерпеливо сказал Ирвинг. - Тут у половины женщин в селении такие платки. Кто-то из них, видно, пришел в дом к Энтони и накрыл зеркало. Знаешь, есть такая традиция.
Ясно, - вздохнув, сказал Север.
Я могу идти?
Нет, подожди, - сказал Север. - Нам нужно будет какое-то время приглядывать за Элли. Мало ли что.
Да, конечно, - тут же отозвался Ирвинг. - Я присмотрю за ней. Можешь не беспокоиться. Энтони перед смертью взял с меня клятву, что я не оставлю ее одну. Он ей письмо прощальное написал, просил, чтобы его Элли передали, - Ирвинг немного задумался и достал письмо из нагрудного кармана. - Знаешь, я хотел сам передать, но давай, мажет быть, лучше ты его отдашь.
Почему я?
Мне кажется, за время путешествия вы поладили и ей будет легче, если она получит письмо из твоих рук, - сказал Ирвинг.
Ладно, - отозвался Север, принимая письмо.
Теперь я могу идти? - снова спросил Ирвинг.
Еще одна проблема, - сказал Север. - Мы привезли с собой прислужницу из дворца Керка. Ее все Лягушонком зовут. Нужно пристроить ее на работу. Только не грязную. Найди что-нибудь почище и попроще.
Это такая мелкая девчонка? У нее еще что-то с ногами не так, - уточнил Ирвинг.
Да, она, - отозвался Север.
Так я ее хотел отослать подальше, - недовольно сказал Ирвинг. - Если ты заметил, я люблю только красивые вещи и слуг люблю красивых. Зачем мне калеки перед глазами?
Ты не понял, - сказал Север. - Это бывшая прислужница Керка.
Ну, если так надо, я оставлю ее, - безразлично сказал Ирвинг.
Вдруг его осенило и он изменился в лице.
Подожди, не хочешь ли ты сказать.., - Ирвинг не стал продолжать.
Говори до конца, - отозвался Север.
Это... это его любовница? - нерешительно спросил Ирвинг.
Только про это здесь никто не должен знать, - тихо отозвался Север.
Спасибо, что предупредил меня, - сказал Ирвинг. - Я бы ни за что не догадался. Ну и вкус у него.
В ответ Север только пожал плечами.
Знаешь, после того, что я узнал, даже не знаю, что ей поручить, - Ирвинг немного задумался. - Хотя в свете нынешних событий... Может, пусть она за Элли присматривает? Будет только смотреть и обо всех ее потребностях докладывать прислуге.
Хорошая идея. Так и Элли будет под присмотром, и прислужнице без работы скучать не дадим, - сказал Север. - Это все на сегодня. Спокойной ночи.
Он поднялся и неспешно направился к двери.
Подожди, Север, - окликнул его Ирвинг. - У меня тоже есть к тебе вопрос.
Север обернулся, но возвращаться не стал:
Спрашивай.
Скажи, зачем к границе подтягивают так много войск? Керк хочет перейти границу или он ожидает, что Элвин нападет первым?
Я не могу говорить с тобой о военных делах, - спокойно сказал Север.
Но мои земли могут превратиться в любой момент в поле битвы. Я должен знать, что меня ждет, - пытаясь убедить Севера, сказал Ирвинг.
Я не стану обсуждать с тобой такие вопросы и впредь прошу ни о чем меня не спрашивать, если не хочешь нарваться на грубость, - твердо сказал Север.
Больше не повторится, извини, - быстро исправился Ирвинг.
Скажи, - немного задумавшись, сказал Север, - если бы сейчас началась война, на чьей стороне были бы твои люди?
Однозначно на стороне Керка, - тут же сказал Ирвинг.
Ты так в этом уверен?
Да, они все молятся на Керка. Считают его спасителем. Просто всеобщее помешательство, - сказал Ирвинг. - Слышал, как слуги говорили между собой о том, что если умереть за Керка, то гарантированно попадешь в рай. Думаю, посланцы Керка специально сеют среди людей подобные слухи. Так что можешь не беспокоиться, если Запад нападет, чернь с радостью пожертвует собой. Кажется, с появлением Керка, многих из них уже не интересует земная жизнь.
Я понял, - тихо отозвался Север и покинул столовую. 


Рецензии