Корона для Элизабет Глава 12

XII

Утром следующего дня Ирвинг подробно разъяснял Лягушонку ее новые нехитрые обязанности. Лягушонок выглядела растерянной и Ирвингу казалось, что она не совсем понимает, что он ей говорит. Он повторял ей одно и то же в разных вариациях, но не находил должного отклика и это его раздражало. Он еле сдерживал себя. Одним своим присутствием Лягушонок вызывала в нем такую неприязнь, что была бы на то его воля, он бы тут же вышвырнул ее из замка. Более всего его раздражало то, что после любой его фразы она с тупым видом невпопад говорила “да, милорд” и переминалась с ноги на ногу, будто ей надо было по малой нужде. Ирвинг вздохнул с облегчением, когда после ее последнего “да, милорд” за Лягушонком наконец-то закрылась дверь и он остался один.
Ирвинг в какой-то мере был прав, Лягушонок действительно не слушала его. За всю ночь она не сомкнула глаз и под утро чувствовала себя разбитой. Лягушонок надеялась, что ее отправят работать на кухню, и когда Ирвинг сказал, что нужно будет присматривать за Элли, потеряла к беседе всякий интерес.
Постучавшись, Лягушонок вошла в комнату. Элли лежала на кровати, глаза ее были закрыты. Лягушонок подумала, что она спит, прошла в комнату и села в кресло, которое стояло около окна. Пригревшись, Лягушонок уснула. Ей виделось, будто в руках у нее царская корона, в которой Керку предстоит венчаться с принцессой, и она мечется по дворцу в поисках выхода, но везде ее настигает стража. Она вбегает в тронный зал, а там полным ходом идет венчание. Все над ней смеются, стража, вместо того, чтобы схватить ее тоже хохочет. Лягушонок не понимает в чем дело, и вдруг видит, что держит она вовсе не царскую корону, а ночной горшок. Лягушонок проснулась, резко   поднялась из кресла и тут же встретилась взглядом с Элли.
Вы.., вы чего-нибудь изволите? - сбивчиво спросила Лягушонок.
В ответ Элли только покачала головой и отвернулась лицом к стене.
Вы помните меня? Меня Лягушонком зовут. Лорд Гринсон приказал  мне при вас быть.
Элли не реагировала на ее слова.
Может, сказать слугам, чтобы вам обед принесли? - продолжила Лягушонок.
Не надо, - тихо, хриплым голосом отозвалась Элли.
Как изволите, - разочарованно сказала Лягушонок и снова уселась в кресло. Она надеялась, что Элли отошлет ее на кухню и ей самой удастся перекусить.
Если ты голодна, можешь заказать обед и съесть его сама, - будто прочитав ее мысли, сказала Элли.  - И называй меня на ты, не надо церемоний.
Спасибо, - радостно вскрикнула Лягушонок, вскочила с кресла и  выпорхнула в коридор. 
Уже через полчаса Лягушонок уплетала вареную свинину и пирог с грибами. Она предлагала Элли разделить с ней трапезу, но та отказалась. После сытного обеда Лягушонок поудобнее устроилась в кресле и снова уснула. Но проспала она недолго, так как в дверь постучали и на пороге появился Север. Лягушонок хотела было встать, но тут ей подумалось, что в разговоре между Элли и Севером может всплыть хоть какая-то информация о Керке и она претворилась спящей. Кресло стояло боком к кровати и ее почти не было видно. Север не заметил ее.
Добрый день, можно? - тихо сказал он, проходя в комнату.
Заходи, - хрипло отозвалась Элли.
Наверное, глупо спрашивать, как ты. Я вообще не знаю, что нужно говорить в таких случаях. Хочу тебя поддержать, но сам не знаю как, - честно признался Север.
Я теперь и сама не знаю, за что держаться.
Если хочешь, оставайся в замке сколько нужно. Я буду только рад, - сказал Север.
Спасибо, но у меня другие планы.
Что думаешь делать?
Уйду в монастырь, - вздохнув, сказала Элли. - Мне нужно лишь завершить земные дела. Хочу сходить к Энтони, я даже не знаю еще, где он.., - она запнулась, - где он похоронен. На ее глазах выступили слезы.
Элли, меня Ирвинг просил передать тебе прощальное письмо Энтони, - сказал Север, протягивая ей послание.
Элли приняла его дрожащими руками и тут же распечатала.
Мне уйти? - спросил Север.
Элли жадно читала письмо, будто цеплялась за остатки жизни любимого и не слышала его. Север тихо попрощался и медленно направился к двери. Он уже закрывал ее с другой стороны, как Элли тихо позвала его. Ее голос был слаб и Север подумал, что ему послышалось. Он даже прошел несколько шагов по коридору, но вовремя понял, Элли и вправду зовет его. Он тут же вернулся.
Ты звала меня?
Да. Я только что говорила тебе о своих планах. Теперь они меняются. Я не смогу уйти в монастырь. Читай, - сказала Элли, протягивая письмо Северу.
Э.., ты так скажи, что там. Мне как-то неудобно читать личное, - замялся Север.
Читай, - повторила Элли.
Север взял письмо. Там было всего несколько строк.
Последнее желание Энтони, чтобы ты вышла за Ирвинга? - удивился Север.
Да. Я останусь в замке и исполню его волю, - отрешенно сказала сказала Элли. - Теперь ты можешь уходить. Она отвернулась от него и уткнулась носом в подушку.
Послушай, по-моему, это странное письмо, - сказал Север. - Почерк очень разборчивый, буквы ровные. Ты уверена, что это его рука?
Понятно, что писать он уже не мог, это почерк другого человека, - сказала Элли.
Почему ты так слепо веришь в то, что тут написано? Знаешь, когда я принялся читать письмо, я был готов ко всему, но только не к этому, - Север развел руками. - Как может жених написать такое своей невесте? Даже на смертном одре.
Он любил меня, - тихо сказала Элли.
Вот именно, он любил тебя. Как же он мог отдать тебя другому?
Я же тебе говорю, он любил меня, а не самого себя.
Не понимаю, я не способен понять такое, извини. Ты что, правда выйдешь за этого Ирвинга? - нахмурившись, спросил Север.
Да, такова последняя воля Энтони. Я, вероятно, должна пояснить. Ты ведь не в курсе, - садясь на кровати, сказала Элли. - Ирвинг любит меня, и если бы я не встретила Энтони, я бы стала его женой.
То есть ты хочешь сказать, что Ирвинг давно влюблен в тебя и из-за Энтони не смог на тебе жениться? Тогда все ясно, как божий день. Неужели ты не видишь? Он воспользовался твоим отсутствием, убил Энтони, подбросил тебе через меня фальшивое письмо, а ты, думая, что выполняешь волю любимого, сама отдашься в его руки. Отличный план, нечего сказать.
Он не мог убить Энтони.
Почему?
Ирвинг крайне суеверен, а когда-то давно гадалка нагадала им с Энтони смерть в один день. Он бы не решился. Да и у него не хватило бы подлости убить единственного друга, он не такой.
Ревность может толкнуть любого на убийство, - со знанием дела сказал Север.
Если бы он хотел убить Энтони, он бы сделал это давным давно. Возможностей было предостаточно, - сказала Элли. - Не Ирвинг виноват в смерти Энтони. Это я погубила его. Я должна была остаться и проследить за тем, чтобы он поправился, а не гнаться за приключениями и славой. Вот мне награда за мою гордыню.
Не вини себя, - сказал Север. - Если болезнь была серьезной, никто ничем бы помочь не смог.
Я хотя бы смогла проститься, - вздохнув, сказала Элли.
Наступила пауза.
Элли.., если тебе нужна помощь.., я имею в виду любая.., все что угодно, - сбивчиво начал Север, -  я рядом.
Спасибо, - тихо отозвалась Элли.
Север покинул комнату и Элли осталась одна. Вернее, ей казалось, что она одна. Лягушонок лежала в кресле и не шевелилась. Руки и ноги затекли, но она не хотела выдавать себя и решила подождать пока Элли  уснет. И ей действительно повезло, через некоторое время Элли погрузилась в сон. Лягушонок встала с кресла и тихонько вышла в коридор. Хоть она и не узнала ничего нового про Керка, после услышанного разговора на душе у нее стало значительно легче. Горе Элли помогло ей оценить свое собственное положение. Оно не казалось ей более таким уж безнадежным. По крайней мере, ее ненаглядный Керк был жив и единственное, что нужно было сделать, это найти способ вернуться к нему. 

 


Рецензии