Дивлюсь я на небо Украинская народная песня

Гляжу я на небо, гляжу и мечтаю:
Зачем я не сокол, зачем не летаю,
Зачем ты мне, Боже, двух крыльев не дал? –
Я б землю оставил и в небе летал!

Далёко-далёко от скорбной юдоли,
Искать бы я стал своё счастье и долю,
И ласки у звёзд и у солнца просить,
Чтоб в свете их ясном всё горе забыть.

Я сызмальства был у судьбы нелюбимый, –
Голодный, холодный и вечно гонимый;
Чужой у судьбы, и чужой у людей!
Скажите, кто любит приблудных детей?..

В обнимку с несчастьем, а счастья не знаю,
Я с горькою думой свой век коротаю…
Пока я не понял, что только одна –
Небесная пристань – моя сторона.

На свете так горько, беда настигает,
Взгляну я на небо – и мне полегчает,
На миг позабуду, что я сирота,
Парит высоко над землёю мечта!

О, если б мне крылья, орлиные крылья!
Рванулся б я ввысь, в горний край изобилья,
Орлом быстрокрылым умчался туда,
И в тучах небесных исчез навсегда!


Рецензии