Капсула времени

-Мне кажется, или он нас переживет?
-Я вообще не понимаю, как он всё ещё жив.
Мы с Д. не торопясь вывернули на тропинку, ведущую к парку. На скамейке, у входа, неизменно, уже несколько лет, сидел бездомный. Я несколько раз видел, как полицейские прогоняли его, но он возвращался. Проходили дни и недели, но он всегда возвращался. Невозможно было определить на вид его точный возраст. Густая охапка темных, засаленных волос едва прикрывала большие, лошадиные глаза. Борода была с проседью и остатками завтрака. Как и полагается любому уважающему себя бомжу он был всегда пьян, но никакого отвращения во мне он не вызывал. По крайней мере, уважения к нему я испытывал большее, нежели к некоторым из моих знакомых. Причина была в полудюжине собак, которые всегда были рядом с ним. С ними он разговаривал, делил пищу, а в холодную погоду они согревали его. Самую маленькую собачонку, он обхватывал руками и прижимал к груди, остальные же обступали его со всех сторон. Д. он никогда не нравился. Проходя мимо него, она всегда что-то ворчала.
  Было слишком холодно, чтобы держаться за руки. Д. грела свою правую руку в кармане моей куртке, сжимая мою руку. Странной мы были парочкой. В парк мы ходили не любоваться природой в беттонно-выхлопногазовой огромной коробке, а чтобы выяснять отношения. Лишь однажды мы провели время в парке без ссор. Это был день нашего знакомства. Но сегодня был не «тот день». Мы направлялись в парк осуществить нашу общую мечту, которой Д заразила меня в недавнем времени. Однажды утром выходного дня меня разбудил звонок сотового. звонила Д.
-Что представляет из себя память?!- по возбужденной интонации голоса Д. можно было определить, что ей в голову пришла очередная неординарная идея.
-Что?-спросонья я не понял и половины того, что только что услышал. 
-Память хранится в голове,- её явно не интересовал мой ответ на вопрос,-её невозможно почувствовать, но есть вещи, благодаря которым можно воскресить в голове дни былой юности! Маленькие, персональные машины времени. Небольшая безделушка. Но со временем , необъяснимым образом , они перекочевывают на самую верхнюю полку шкафа, затем в дальний угол, а потом и вовсе прячутся в коробке, запрятанную в чулане, и ждут часа, когда на них случайно наткнуться при уборки!
-К чему ты клонишь?
  Д. решила сделать «капсулу времени». Спрятать её она решила в парке, тем самым ознаменовав новый «серьезный» этап наших отношений. Я не был против, идея мне понравилась. Мы собрали всё необходимые вещи, на наш взгляд. Капсула представляла из себя небольшой жестяной ящичек, в который Д. складывала своих кукол в детстве. Внутри ящика были наши общие фотографии с подписями, несколько страниц из личного дневника Д., когда она повстречала меня, несколько побрякушек, почти пустой флакончик духов, колечко, засушенная роза, платочек с вышивкой Д. и всякая прочая приятная нам мелочь. Ещё там было письмо, адресованное нам самим, постаревшим на многие годы.
  Я зарыл на достаточную глубину, как мне показалось. Земля была сырая и податливая. Пока я ковырял землю саперной лопаткой, Д. стояла рядом со мной, смотрела куда-то вдаль, грея руки своим дыханием. Было решено откапывать все наше добро каждые пять лет, дополняя её. В этот же самый день, каждые 5 лет.
  Не прошло и пары месяцев, как мы разошлись. Инициатором была она, а я так толком и не понял, в чем была причина. Расставание было болезненным, и я испытывал смешанные чувства, всё-таки два года вместе, а объяснить она ничего не смогла. Мы перестали общаться и вообще поддерживать какую-либо связь. Я часто вспоминал её, и меня никак не покидало чувство, что я потерял того самого человека, с которым должен был прожить всю жизнь, но поделать ничего не мог.
  Я уехал учиться в другой город, к родителя приезжал редко, нашел много новых друзей и увлечений. Старая сердечная рана понемногу затягивалась. В общем, время летело незаметно, и как-то раз меня озарила мысль, что через пару недель, настанет как раз тот самый день, когда мы должны были откопать с Д. нашу капсулу времени.
  Мой старый родной город встретил меня ливнем и коварными лужами на тротуарах, скрывающих свою истинную глубину. Как раз в одну из таких луж угодила моя левая нога, и теперь моя походка сопровождалась легким похлюпыванием. Я этого не замечал, все мои мысли были об одном. Я решил, что придя рано утром в парк я останусь там до вечера, буду поджидать Д. неподалеку на одной из лавочек. Я надеялся, что может быть она придет. Уже сейчас я понял, что это плохая идея, провести вот так целый день, но дойдя до парка, я застыл в изумлении и забыл обо всем. Значительная часть парка, в том числе и место, где был зарыт ящичек, был приспособлен под пруд. Я не мог поверить своим глазам. Я простоял быть может минут пять под проливным дождем и стоял бы дальше, если бы не большой и грязный серый пес, облизывающий мою руку. Я присел и потрепал пса за ухом. Меня окликнули. Это был тот самый бездомный, в компании своих верных друзей. Бездомный почти ничуть не изменился, он состарился уже очень давно и, наверное, время больше его не трогало.
- Не слишком приятная погодка, не так ли?
- Полностью согласен, имени простите не знаю..
- Да ничего, я и сам его уже позабыл. У меня для вас кое-что есть. Одна милейшая дама, просила передать удивленному мужчине, вашего возраста, в этот день, на этом месте, вот это конверт.
Распечатав конверт, я нашел внутри записочку, в которой знакомым почерком был аккуратно выведен адрес.


Рецензии