6. 54-й

    
     В 54-м в первый раз оказался в больнице – аппендицит. В семье матери он связан с трагическим случаем – ещё в тридцатых первенец  Никишки, старшего брата, умер от этой болезни – нечем было спасать от воспаления, антибиотиков ещё не было. Поэтому  когда меня прихватило справа внизу (мне было восемь), мать перепугалась не на шутку, побежала к медсестре, которая жила в нашем посёлке (врачей не было), та пришла, посмотрела и сказала – скорую срочно, время не терпит. У коменданта был телефон, пока скорая ехала из Мытищ, пока везла, я уже плыл по-настоящему, помню эту поездку.  Оперировали быстро, я довольно бурно реагировал на попытки врачей сделать мне местную анестезию – уколы не уважал, поэтому помню, что двое держали меня за руки-за ноги, а третий накрыл быстро очень пахучей клеёнкой – общий наркоз.

     Очнулся уже в палате, мать была рядом (так и не уезжала ещё два дня). Помню хирурга, его разрешение попить – две чайных ложки (это на ухо матери). Она уехала, когда уже начал потихоньку ходить. Но народ в палате был простой, решили дать мне попробовать пару раз затянуться (в туалетах курили) – так, для смеха. Реакция была соответствующая – еле успели подхватить. Так я испробовал табак – в восемь лет. Потом в школе помню строгий наказ всем от учительницы (к стыду не помню её имя-отчество, только образ – сухой, подвижной старушки-интеллигентки) – не толкать, беречь и т.п. Только что сама меня не прикрывала. Очень доброе ко мне отношение (именно ко мне почему-то) было заметно, вспоминаю её с большой благодарностью.

     В том же году был на демонстрации в честь 300-летия воссоединения Украины с Россией (сейчас бы посмотреть, как это отмечалось – наверное, хроника есть). Власти устроили грандиозное торжество, нерушимая дружба и вечное единство – на каждом плакате. Флаги, песни, танцы в национальных одеждах….  Куда что делось?
     В 54-м же похоронили бабу Олю.


Рецензии
Читаю - и еще хочется... С уважением, Татьяна.

Татьяна Глаголева   06.12.2012 21:03     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо, рад, что Вам понравилось!

Юрий Ерусалимский   06.12.2012 22:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.