В потемках

В ПОТЕМКАХ
по мотивам А.П. Чехова


Действующие лица

Маша
Вася, ее муж
Пелагея, их кухарка

Двое на кровати.
Жужжание мухи. Она просыпается.

Маша: Базиль! Василий Прокофьич! Вася! Ах, боже мой, проснись, умоляю тебя!
Вася: Н-ну?
Маша: Проснись, ради создателя! К нам в кухню забрался вор! Лежу я, и слышу, кто-то через окно в кухню кухню пробирается…
Вася: Н-ну?
Маша: Через окно в кухню, через кухню в столовую, из столовой в коридор, а из коридора в столовую. А там … там ложки в шкапу! Серебряные! Базиль! У Мавры Егоровны в прошлом году так же вот забрались.
Вася: А? Ко… кого тебе?
Маша: Боже, он не слышит! Да пойми же ты, истукан, что я сейчас видела, как к нам в кухню полез какой-то человек! Кухарка испугается и… и серебро в шкапу! А потом он и до нас доберется.
Вася: Мы ему на что?
Маша: Мы – свидетели, а свидетели долго не живут. Возьмет он наш серебряный нож и … и… (поет) вечная па-а-амять…
Вася: Чепуха!
Маша: Базиль, это несносно! Я говорю тебе об опасности, а ты спишь и мычишь! Хочешь, чтоб нас обокрали и перерезали? Базиль, я видела человека!
Вася: Ну так что же? Это, по всей вероятности, к Пелагее ее пожарный пришел.
Маша: Что-о-о? Что ты сказал? Это хуже вора! Я не потерплю в своем доме … цинизма!
Вася: Экая праведница! На то он и пожарный, чтоб к кухаркам ходить.
Маша: Нет, Базиль! Я не могу допустить мысли, чтоб в моем доме и такое… этакое…
Вася: Тоже мне, невидаль.
Маша: Базиль! Как ты можешь! Я ведь твоя жена!
Вася: А зачем за меня шла?
Маша: Я тебя любила!
Вася: Это что! Я тебя любил. Даже так бывает.
Маша: Базиль!!! Изволь отправиться сию минуту в кухню и приказать ему убираться! Сию же минуту! А завтра я скажу Пелагее, чтобы она не смела позволять себе подобные поступки! Когда я умру, можете допускать в своем доме циничности, а теперь вы не смеете. Извольте идти!
Вася: Чёррт… Ну, рассуди своим микроскопическим мозгом, зачем я туда пойду?
Маша: Базиль, я падаю в обморок!
Он плюет, надевает туфли.
Вася: Где мой халат?
Маша: Почем я знаю? Ты идешь? Или еще что придумаешь?
Вася: Мне что же, так идти, неодетым?
Маша: Базиль, я умираю!
Вася: Иду, иду…

Еще раз плюет и наощупь уходит на кухню.

Маша: Голова-то как болит, ужасть! Вчера эта образина, пошутила. Подносит это что-то в рюмке… «Выпей», говорит. Ну, и выпила, а в рюмке был уксус с маслом из-под селедок. Это он пошутил, образина! Не зря наш женский пол перед свадьбой слезы льет. А чему радоваться? Нет в замужестве ничего хорошего. Разве неправда? Мужчины все дураки, и мой тоже. Вот зараза! Его бы воля – из дома вообще Садом и Гоморру устроил бы! А все потому, как он сам такой, вот и норовит в свою пользу все повернуть. Лицо-то у него, подлеца, доброе, а душа ехидная! Ох ты! Капли кончились! Капли… Где мои капли…
Маша уходит.

Василий идет к кухарке.

Вася: Куда халат дела? Вечно все убирает, прячет все, а ты потом ищешь, ищешь, ищешь… Говорит, убирает, чтоб порядок был, да воры б не нашли. А получается от меня убирает! От меня! Это только говорится, что женись, живи, плодись и размножайся. А как повенчаешься, так такие моменты бывают, что хоть бери серебряный нож из шкапа и… Лучше помолчу… Женщина она добрая, но ко мне двуличная и легкомысленная. А как же гуманизм? Оооох! Пелагея! Пелагея! Ну, что молчишь? Не спишь ведь! Кто это сейчас лез к тебе в окно?

Появляется заспанная Пелагея

Пелагея: А? ... здрасте! В окно лез! Кто это лез?
Вася: Ты того… нечего тень наводить! Скажи-ка лучше своему прохвосту, чтобы он подобру-поздорову убирался вон. Слышишь?
Пелагея: Да вы в уме, барин? Здрасте… Дуру какую нашли… День-деньской мучаешься, бегаючи, покоя не знаешь, а ночью с такими словами. Я у купцов жила, да такого срама не видывала. Грех вам, барин! (плачет) Господа образованные… благородные, а слова такие… при горе-то нашем… при нашей несчастной жизни… И обижают, и обижают… Заступиться за нас некому…
Вася: Ну, ну… нечего Лазаря петь! Сию же минуту чтобы твоего солдафона здесь не было! Слышишь? (плач усиливается) Ну, ну… мне ведь всё равно! Меня барыня послала. (плач) Да хоть домового впусти в окно, мне всё равно! (плач) Ну, ты это, извини. Да… Извини… Да, Пелагея, ты не брала мой халат?
Пелагея: Ах, барин, извините… То-то я смотрю, Вы неодеты… Я халат чистила и отдать Вам забыла… Он там, в передней на гвоздике висит…
Вася: Ладно, ладно, я сам уже… Спи! Вечно все убирают, прячут все, а ты потом ищешь, ищешь, ищешь… Никакого порядка! Никакого! Оооох!

Он идет за халатом.

Маша: Как долго он ходит, однако! Хорошо, если там тот… пожарный, ну, а если вор? Базиль… Вася… А если он войдет в темную кухню, а там… удар обухом… и он умирает, не издав ни одного звука… лужа крови… Базиль… Вася… Васенька!
Появляется Вася в облике ангела.
Вася: Эх, Маша Маша… Не уберегла ты меня… Не уберегла… Машенька…

Маша орет, Вася-ангел пропадает.

Вася: Ну, что кричишь? Я здесь… Режут тебя, что ли? Никого там нет. Тебе примерещилось… Можешь успокоиться: твоя дурища, Пелагея, так же добродетельна, как и ее хозяйка. Трусиха! Завтра же ступай к доктору от галлюцинаций лечиться. Ты психопатка!
Маша: Что это? Дегтем запахло… Дегтем или… чем-то таким, луком… щами.
Вася: М-да… Что-то такое в воздухе… И спать уже не хочется. Зажгу-ка я свечку… Где у нас спички?

Зажигает свечу.

Маша: Ааааааа!!! Ты снимал в кухне свой халат?
Вася: А что?
Маша: Погляди на себя! Как на тебе оказался пожарный сюртук? Ты зачем на кухню к Пелагее ходил? А зачем ты там свой халат снимал, зачем это, ааааааа???

Гонится за мужем

Вася: Не надо… Маша, не надо! Не надо!


Занавес


Рецензии
он оказался непонятым.

Александр Гнатюк   05.12.2012 15:22     Заявить о нарушении
они остались супругами :)

Рагим Мусаев   05.12.2012 22:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.