Корона для Элизабет Глава 14

XIV

Через несколько дней Север получил ответ на свои молитвы. Гонец на обратном пути снова заехал в замок Гринсона и сообщил Северу, что Керк принял письмо за чистую монету и не заподозрил подвоха. Он был в ярости от содержания письма, но в подлинности его не усомнился. Сам Керк ничего писать королю не стал, а потребовал от гонца только передать, чтобы король дал ответ, согласен ли он отдать за него свою дочь. Гонец был в замешательстве, так как ему еще не приходилось передавать устные сообщения высших особ. Проблема состояла в том, что Керк требовал передать все дословно, а выразился он так просто и низко, что гонец не мог представить, как он сможет бросить такие слова в лицо королю. Гонец пожаловался на свои злоключения Ирвингу, и он помог ему изложить тот же смысл более приемлемыми словами, простыми, чтобы король поверил в то, что это слова самого Керка и гонец не говорит отсебятины, но без керковских пошлостей и чертыханий.
Лягушонок хотела поговорить с гонцом, спросить его о Керке, но ее к нему не подпустили. Теперь Север не оставлял ее одну ни на миг, она была под его наблюдением или под присмотром Элли. Лягушонок пыталась улизнуть от них, это было непросто, но она все-таки нашла возможность остаться наедине с Ирвингом и попросила его помочь ей добраться до столицы. К ее огорчению оказалось, что Ирвинг не собирается держать слово. Он разговаривал с ней как с абсолютно посторонним человеком, будто не было между ними никакого сговора и отрицал, что когда-либо обещал ей свою помощь. Ирвинг не желал разговаривать с ней и сам вывел ее из кабинета и передал на попечение Севера. Лучше было бы передать ее Элли, но она уехала еще на рассвете в лес, пообещав вернуться к обеду. Для Севера ситуация была весьма неудобной, так как весь день он намеревался провести перед солдатами и таскать за собой эту несуразную девушку ему было не с руки. Военные и так шушукались между собой и подсмеивались над Севером, думали, он держит ее при себе потому, что между ними что-то есть. Северу были крайне неприятны эти слухи, более всего его удивляло то, что даже Элли считала, что у него связь с Лягушонком, будто таким образом  он мстит Керку за близость с Кирой. Северу и правда хотелось отплатить Керку за поруганную честь жены, но он бы никогда не подумал реализовать свою месть таким образом. Во-первых, он понимал, что Лягушонок не виновата в том, как Керк обошелся с его женой, а во-вторых, навряд ли он смог бы быть с ней как с женщиной. Ее облик вызывал в нем только жалость, иногда раздражение, но оно быстро рассеивалось и снова оставалась одна лишь жалость. У него никогда не возникало желания даже прикоснуться к ней. Вот к Элли.., да, может быть. Он бы, наверное, даже в тайне гордился, если бы подчиненные думали, что у них роман. Он проводил с ней достаточно времени, но почему-то никому не приходило в голову сказать что-то про их отношения. Казалось, слухи, про него и Лягушонка не нуждались ни в каких мотивах и подтверждениях, а жили своей собственной увлекательной жизнью.
Север забрал Лягушонка с собой и всю первую половину дня она провела на бесконечных построениях и тренировках. Север пытался чем-то занять Лягушонка, разрешил ей пострелять из лука и покидать ножи. Но у нее не хватило сил справиться с луком, ножи тоже, все как один, даже не долетели до цели. Она попыталась поднять меч и уронила его Северу на ногу. Ее хотели научить оказывать помощь, но когда принесли случайно раненого во время учений солдата, Лягушонок увидела кровь и тут же потеряла сознание. Так, очень скоро, стало ясно, что для военных дел она не годится совсем. Север принял ее поведение как должное, но Лягушонок хитрила. Луком и мечом она пользоваться и правда не умела, но с ножом Керк научил ее обращаться, да и колдун, когда их отношения еще не успели перерасти в открытую вражду, показал ей пару отличных приемов. Крови Лягушонок тоже не боялась. Она служила в тюремном подземелье и видела реки крови, да и скитаясь с Керком по всей стране наблюдать ей приходилось такое, от чего и у бесстрашного Севера волосы бы встали дыбом. Она хотела, чтобы Север убедился в ее беспомощности и ослабил контроль, но после истории с письмом он уже понял, с кем имеет дело. Север охотно верил в физическую слабость Лягушонка и от этого еще больше опасался ее хитрости и умения играть против правил.      
Настало время обеда и Север отправился в замок, в надежде передать Лягушонка Элли. Но на месте ее не оказалось, а ему так не хотелось брать Лягушонка с собой, что он решил поручить ее Ирвингу. Лорд холодно отреагировал на просьбу и Северу пришлось приказать ему присматривать за Лягушонком. Ирвингу ничего не оставалось, как покориться.
Вторую половину дня Ирвинг проводил с Лягушонком в библиотеке. Он, сидя за огромным столом, пытался читать трактат древнего философа, который был его предком по материнской линии, а Лягушонку выдал библию, так как узнал, что она учится читать, но быстро убедился в том, что совершил ошибку. Лягушонок открыла книгу на десяти заповедях и читала текст вслух по буквам. Когда он попросил читать про себя, Лягушонок не смогла даже понять, о чем ее просят. Ирвинг вышел из себя. Он забрал у нее библию, порылся в каких-то бумагах в дальнем углу, достал увесистую папку и передал ее Лягушонку.
На, картинки посмотри, - пренебрежительно сказал он.
Лягушонок уселась на диванчик и с интересом принялась рассматривать рисунки. Они были красочные и примитивные, явно нарисованные детьми. В это время  дверь открылась и в библиотеку вошла Ника.
Ирвинг, не возражаешь, если я посмотрю книги? - спросила она.
Конечно, пожалуйста, бери все, что нравится, - доброжелательно отозвался он.
Ника прошла к полкам и сразу взяла себе книгу. Лягушонку, которая наблюдала за ней в этот момент, показалось, что она сделала это наугад. Так оно и было. Нике просто хотелось немного побыть с Ирвингом. За неимением другого места, Ника устроилась на диванчике рядом с Лягушонком. Она открыла книгу, но тут ее взгляд привлекли рисунки, которые рассматривала Лягушонок. Она тут же отложила книгу.
Можно мне тоже посмотреть? - спросила Ника.
Конечно, - отозвалась Лягушонок.
Ника подсела ближе и они стали рассматривать рисунки.
Это твои? - спросила Ника у Ирвинга.
Мои и Энтони. Когда зимой делать было совсем нечего, мы рисовали дни напролет.
Я смотрю, тут в основном какие-то чудовища, - сказала Ника.
Что ты хочешь от мальчишек? Чудовища, драконы мы только об этом тогда и говорили. Придумывали разные истории, а затем рисовали к ним картинки. Это было нашей любимой игрой.
Наверное, вы здорово проводили время вместе, - сказала Ника.
Да, иногда  так заигрывались, что забывали обо всем на свете, - Ирвинг глубоко вздохнул и добавил, - хорошее было время.
Наступила пауза.
Смотрите, - хихикая, сказала Лягушонок и передала Нике очередной рисунок.
На нем было изображено мрачное подземелье, посередине которого красовалось огромное фиолетовое чудовище, а в углу была нарисована маленькая клетка, в которой лежал то ли спящий, то ли мертвый человечек.
Почему ты смеешься? - спросила Ника у Лягушонка.
Ну вот же, внизу, - сказала Лягушонок, тыкая в рисунок своим маленьким пальчиком. - И-р-в-и-н-г, тут написано Ирвинг, я сама прочитала.
Ника посмотрела повнимательнее, внизу, около лап монстра маленькими, еле заметными буквами действительно было написано Ирвинг. Ника улыбнулась.
Что там у вас, - оживился Ирвинг.
Ника поднялась с дивана, подошла к столу и протянула Ирвингу рисунок.
Надпись внизу, под чудовищем.
Ирвинг принял рисунок, глянул на него и тут же стал белый, как мел.
Что с тобой, Ирвинг? - переполошилась Ника.
Вам плохо? - вставая и подходя к нему ближе, спросила Лягушонок.
Ника и Лягушонок заметили, что у Ирвинга трясутся руки.
Что с тобой, Ирвинг? - повторила Ника и взяла руки Ирвинга в свои.
Он тут же вскочил с кресла.
Я хочу побыть один, - отрешенно сказал он.
Тебе не стоит оставаться в таком состоянии самому, - заботливо сказала Ника.
Как же ты меня достала, - в сердцах сказал Ирвинг и ринулся к выходу.
Когда за ним закрылась дверь, Ника села на диванчик и тихо заплакала. Лягушонку хотелось как-то утешить ее:
Вы не плачьте. Он, видно, расстроился, вот и сказал сгоряча.
Ника продолжала плакать.
Да, может, он это не вам, а мне сказал. Лорд Гринсон меня недолюбливает.
Это он мне, - тихо сказала Ника.
Вы не расстраивайтесь. Мужчины часто грубыми бывают, а потом быстро отходят. Вот мой К.., - она чуть не произнесла его имя, - мой э... жених, тоже грубым бывает. Наговорит черти чего. Так противно. Но проходит время и снова все в порядке.
А твой жених, он где? Ты ведь не отсюда, - спросила Ника.
Он в Голдтауне, мы недавно поссорились и он женится на другой, если ее отец согласится.
Бедная, - пожалела ее Ника, - как же так вышло?
Уж как вышло, так вышло, - пожав плечами, сказала Лягушонок. - Мне очень нужно вернуться в Голдтаун и помешать этой свадьбе.
Как же ты сможешь помешать ей? - спросила Ника.
Еще не знаю. Что-нибудь придумаю. Мне бы только уехать отсюда. Я люблю его и сделаю все, чтобы быть с ним.
А я сама себе сто раз обещала, что больше не буду думать об Ирвинге. Ведь он скоро женится на Элли. Все это ужасно, просто ужасно,  - сказала Ника и снова заплакала.
Вам нужно что-то придумать. Как-то расстроить их свадьбу, - сказала Лягушонок.
Нет, я так не могу. На чужом несчастье, сама знаешь...
Я знаю, что Элли Ирвинга совсем не любит. Слышала, как она говорила, что хочет уйти в монастырь. Она ведь не по доброй воле выходит за него. Думаете, она будет с ним счастлива? Никогда. Они ведь совсем разные.
Но Ирвинг любит Элли, - сказала Ника.
И что? Зато вы ему подходите гораздо больше, - невозмутимо сказала Лягушонок. - Нужно придумать любые небылицы, почему они не могут пожениться, чтобы они сами отказались от этой затеи.
Нет. Я не могу. Лгать ради собственной выгоды низко. Я не так воспитана, - гордо сказала Ника.
Лягушонок обиделась:
Ну, тогда сами идите в монастырь.
Ты права, теперь это единственный путь для меня, - вздохнув, сказала Ника.
Вы меня простите, но это глупо. За свое счастье надо бороться. Нужно просто найти подходящий момент. Главное, чтобы не было свадьбы. Элли отправится в монастырь, а лорду Гринсону не останется ничего другого, как жениться на вас.
Он может жениться на другой или не жениться вообще, - сказала Ника.
Может, но я уверена, что он выберет вас, - сказала Лягушонок.
Спасибо, - смущенно отозвалась Ника. - Мне бы очень хотелось, чтобы ты оказалась права, но чудес не бывает. Свадьба через два дня. Тут уже ничего не поделаешь. Давай лучше я попрошу Ирвинга помочь тебе добраться до Голдтауна. Может, хоть у тебя будет шанс вернуть себе любимого.
Я была бы очень благодарна вам, - с поклоном отозвалась Лягушонок.
Ника покинула библиотеку и Лягушонок осталась одна. Она снова уселась на диванчик и принялась разглядывать рисунок, который так взволновал Ирвинга. Чем дольше она всматривалась в него, тем больше сходства находила между фиолетовым чудовищем и Ирвингом, но скоро поняла, что у нее просто разыгралось воображение и никакой реальной пользы разглядывание картинки не приносит, что она теряет драгоценное время, ведь Ирвинг, в спешке покидая библиотеку, забыл закрыть ящик письменного стола. Она уселась в его любимое кресло и стала перебирать вещи в ящике. Их было немного: кинжал, походная фляга, несколько бумаг, пачка писем и дневник. Она хотела прочитать последнюю запись, но не смогла разобрать ни одной буквы, Ирвинг вел дневник на другом языке. Она только успела вернуться на диванчик, как в библиотеке появился Ирвинг. Он сразу подошел к столу, открыл ящик и проверил содержимое.
Что? Уже успела порыться? - нервно сказал он.
Я ничего не брала.
Ты что, думаешь, я не помню, как у меня сложены вещи?
Я ничего не трогала, - повторила Лягушонок.
Какое же ты мерзкое создание, - в сердцах сказал Ирвинг.
Он отошел к окну, пытаясь подавить негативные эмоции.
Дайте мне еще что-нибудь посмотреть, - сказала Лягушонок.
Хватит, уже насмотрелась, - сказал Ирвинг. Он достал из кармана большой кружевной платок. - Ты у нас кто? Служанка? Вот иди и вытри пыль с полок. Он подошел ближе и бросил платок ей в лицо.
Лягушонок взяла платок и пошла выполнять то, что ей было велено.
Вам не жалко его? - спросила Лягушонок.
Кого?
Платок.
К черту. Лишь бы тебя занять. Скорее бы Север пришел. Ну, что ты стоишь? Работай!
Лорд Гринсон, тут нет пыли. Все чисто.
Ну, залезь на лестницу, сверху ее всегда полно, - сказал Ирвинг, и тихо добавил, - может, хоть шею себе свернешь.
Лягушонок обиделась:
Я Северу расскажу, что вы меня обижаете.
Боюсь я твоего Севера. Он против меня никто, - гордо сказал Ирвинг.
Я ему так и передам, - тихо отозвалась Лягушонок.
Ирвинг понял, что сказал лишнее.
- Послушай, у меня нет желания ссориться. Ты же видишь, я нервный и не гожусь тебе в няньки. Давай лучше пойдем ужинать, может, Элли уже на месте - сказал Ирвинг примирительным тоном.
Через пять минут они сидели в столовой, а слуги в спешке накрывали на стол. Ирвингу доложили, что Элли в замке еще не появлялась, Севера тоже не было. Ирвинг совсем загрустил. Он привык полностью распоряжаться своим временем, а выходило так, что, вечер приходилось проводить в компании этой отвратительной лживой служанки. Его передергивало от одной мысли, что Север может поручить ему приглядывать за Лягушонком и на следующий день.
Ирвинг и Лягушонок ели молча, когда подали горячее, он решил, что нужно вести застольную беседу, но никак не мог придумать с чего начать.
Погода нынче недурственная, - сказал Ирвинг.
Лягушонок хихикнула и чуть не подавилась.
Почему ты смеешься? - спросил Ирвинг.
Такое глупое слово “недурственная”, - смеясь, сказала Лягушонок.
Ирвинг скривил рот и замолчал. Лягушонок попыталась поддержать разговор.
Вы правы, погода хорошая.
Она ожидала, что он скажет еще что-нибудь, но, кажется, Ирвинг потерял интерес и больше не хотел беседовать с ней.
Когда подавали десерт, в столовую вошел Север.
Добрый вечер. Как у вас тут, все в порядке? - спросил он.
Порядок, - отозвался Ирвинг.
Я знал, что вы поладите. Это весьма кстати. Мне завтра надо уехать по делам на весь день, и я хотел попросить тебя, Ирвинг, присмотреть за Лягушонком, а то мне неудобно все время Элли нагружать.
Конечно, - еле выдавил из себя Ирвинг.
А где Элли? У себя? - спросил Север.
Она еще не возвращалась, - отозвался Ирвинг.
Как? - обеспокоенно сказал Север. - Она должна была приехать к обеду, а ее все нет?
Да, меня тоже это начинает беспокоить, - сказал Ирвинг.
Нужно найти ее, надвигается ночь, скоро совсем стемнеет.
Что ты предлагаешь? - спросил Ирвинг.
Ехать ее искать, - сразу сказал Север.
Куда? Она может быть где угодно.
Ну, есть же места, которые она любит больше всего.
Она будет недовольна, если мы покажем, что боимся за нее. Ты же знаешь, какая она гордая и самоуверенная. Она знает, что победит любого, - спокойно сказал Ирвинг.
Я не хотел бы распространяться на эту тему, но все-таки, скажу тебе кое-что, Ирвинг, - начал Север. - Дело в том, что сюда, к границе, подтянули слишком много войск, есть дезертиры, есть такие сорвиголовы, что только держись. Когда таких один-два, может и ничего. А вот когда они сбиваются в банды... Пять-шесть хорошо подготовленных воинов никто в одиночку не одолеет, поверь мне.
Ирвинг тут же поднялся.
Поехали к реке, если ее там не будет, поедем по всем ее излюбленным местам, - сразу сказал он.
Можно с вами? - спросила Лягушонок.
Нет, ты будешь лишним грузом. Ты ведь даже в седле не держишься, - сказал Север.
Да, ты нам будешь только мешать, - поддержал его Ирвинг.
Только кто же будет за ней присматривать, если никого из нас не будет в замке? - сказал Север.
Я могу поручить ее Ишве, он мой самый доверенный слуга, думаю, не подведет, - сказал Ирвинг.
Нет, слугам сейчас верить нельзя. Она наплетет им что-нибудь про Керка, так они ее сами в Голдтаун отвезут.
А давай закроем ее в комнате Элли, - предложил Ирвинг. - От этой комнаты всего два ключа, один Элли забрала с собой, а другой мы возьмем. Ее даже при желании никто выпустить не сможет.
Хорошая идея, - поддержал его Север. - Я закрою ее, а ты собирайся.
Через несколько минут Лягушонок была заперта в комнате Элли, а Север и Ирвинг оседлали коней и выехали из ворот замка. Первым делом они отправились на реку, затем оказались у водопада, заехали даже в селение и проверили дом Энтони. Ее не было нигде. Они совсем загрустили.
Где же она? Где? - переживал Север. - Только бы она не нарвалась на каких-нибудь головорезов.
Как сквозь землю провалилась, - сказал Ирвинг. - Но не может же она просто гулять по лесу в такое время. Там же совсем ничего не видно, а больше ей и быть-то негде.
Послушай, - резко остановился Север. - А может, она у него?
У кого?
У Энтони.
Мы уже были в его доме.
Нет, я имею в виду, на могиле. Где он похоронен?
Ну, на кладбище, где еще, - неохотно отозвался Ирвинг. Ему совсем не хотелось ехать туда ночью.
Послушай, я и сам не хочу, но, думаю, стоит, - сказал Север, заметив его настроение.
Через полчаса они были уже на кладбище.
Где его могила? - спросил Север .
Он похоронен в склепе. Прямо по дорожке, тут совсем рядом.
Почему в склепе? Я так понял, у вас тут так хоронят только знатных людей.
Это фамильный склеп Гринсонов, - сказал Ирвинг. - Я отдал ему свое место.
Ты хочешь сказать, он лежит в твоей могиле? - удивился Север.
Ирвинг закашлялся:
Формально, да.
Что-то в этом есть нехорошее, - сказал Север. - Зачем ты так поступил? Это что, ритуал черной магии?
Нет. Просто Энтони был мне как брат. Почему я не могу похоронить брата в фамильном склепе?
Но не на своем же месте, - упорствовал Север.
Да что ты привязался ко мне? Ты, видно, не терял близких. Я был в шоке и посчитал, что это правильно. В чем моя вина? - нервно сказал Ирвинг.
Ладно, извини, - примирительно сказал Север. 
Вот мы и на месте. Видишь, ее тут нет, - сказал Ирвинг и уже намеревался уйти.
Подожди, нужно проверить внутри, - сказал Север.
Сам проверяй, если хочешь. Я не пойду.
Струсил?
Считай, что так, - отозвался Ирвинг.
Ладно, - вздохнув, сказал Север, - пойду один.
Что ты там увидишь? Темно.
Ночь лунная, этого хватит. Я там особо рассматривать ничего не собираюсь, - сказал Север, направляясь к склепу.
Он вошел внутрь и сразу увидел с противоположной стороны маленький источник света, скорее всего, догорающую свечу. Пройдя немного вперед, он  увидел очертания женщины, которая лежала на надгробии лицом вниз.
Элли, - тихо сказал он. - Элли, это Север. Ты как?
Женщина вздрогнула и снова замерла.
Элли уже ночь. С тобой все в порядке?
Оставь меня.
Хорошо. Мы просто волновались... ты э... извини, поступай, как знаешь, - сказал Север. Он снял накидку и укрыл ее, после чего вышел из склепа.
Что? Убедился? Я же тебе говорил, никого там нет, - сразу сказал Ирвинг.
Она там, - тихо отозвался Север.
Почему ты не забрал ее?
Она попросила уйти.
Так что, едем?
Да, - отрешенно сказал Север.
Ты сам-то живой?
Послушай, - подходя к Ирвингу и беря его за грудки, сказал Север. - Поклянись, что прощальное письмо Энтони не подделка, слышишь. Поклянись! То, что происходит с Элли ужасно. То, что она там... Ей надо в монастырь, слышишь? Это не невеста, это уже неживой человек.
Ирвинг смотрел на Севера перепуганными глазами.
Отпусти меня. Мне больно. Письмо настоящее, я тебе клянусь здесь, на могиле отца и предков, отпусти.
Север оттолкнул его и, не говоря ни слова, пошел прочь.
Всю обратную дорогу в замок они молчали. По прибытии Ирвинг пожелал Северу спокойной ночи и тут же отправился к себе, а Север решил посмотреть, все ли в порядке у Лягушонка. Он достал ключ из кармана, вставил в замочную скважину и вдруг обнаружил, что дверь незаперта. Он открыл ее и быстро вошел внутрь. Лягушонок сидела в кресле около окна, держа на коленях большую корзину. Какие были ягоды, видно не было, но Север сразу почувствовал восхитительный аромат земляники, который наполнял всю комнату.
Где ты взяла землянику? - удивился он.
Элли привезла, - тихонько отозвалась Лягушонок, поднося палец к губам.
Кто..? - Север обернулся и увидел спящую на кровати Элли.
Целую корзину. Она такая ароматная. Чувствуете запах?
Да.., скажи.., а... Элли давно приехала?
Почти сразу, как вы уехали.
Элли рассказывала тебе, где была? 
Она купалась, ловила рыбу, а потом встретила в лесу девочек, которые собирали землянику и купила у них целую корзину. Здорово, да? - как ребенок радовалась Лягушонок.
Север подошел к кровати, посмотрел на Элли и улыбнулся.
Слава богу, ты здесь, - тихо сказал он.
Через несколько минут он уже ложился спать в своей комнате, радуясь тому, что Элли все-таки не лишилась рассудка и рассуждая о том, кто же была та женщина, которую он заботливо укрыл своей накидкой. Лягушонок в это время, поудобней устроившись в кресле, неспешно, ягодка за ягодкой, поглощала землянику, а в ее голове уже зрел план, как расстроить свадьбу Ирвинга и Элли.


Рецензии