А-ля Зощенко. Ухажёр

Предлагаю вниманию читателей четыре рассказа, написанных под впечатлением произведений Михаила Зощенко. Когда все два тома его рассказов я прочитала вслух, то мои домочадцы потребовали перечитать их заново! Поэтому пришлось присочинить свои, поскольку его изумительные рассказы я уже знала наизусть! Тогда эта моя шутка удалась, но только и сочинились, что эти четыре!
Итак, рассказ четвёртый: 

УХАЖЁР 


     Уж не знаю как у вас, граждане, а у меня на душе прямо райские поют птицы и розы распускаются, как подумаю, до чего же интересно  стало жить на белом свете! Сам-то я знаете, на фабрике работаю, на мануфактурной. Раньше бывало, проснёшься, ногу почешешь и лежишь себе, думая, как бы только на работу вовремя заявиться. Поскольку, ну чего там, скажем, не видал? Грязь, знаете ли, на производстве происходит, обрывки бумаг разбросаны, мотки какие-нибудь, катушки, бобины разные валяются, сажа опять-таки в воздухе носится – ну, то есть, никак такая атмосфера не дозволяет человеку чувства чувствовать. Но теперь – другое дело, братцы, теперь культурную кампанию объявили!

     Теперь же совсем другая жизнь начинается! Вот среди ночи прямо проснёшься, и удержу нет, как на производство поспеть хочется, честное слово! Потому как знаешь, что теперь прямо после работы можно смело в библиотеку зайти или в дом культуры, лекцию послушать, например, или в шашки сыграть, а можно в кружок хорового пения записаться. Мало ли дел найдётся у среднего человека! Ну, а тем, у кого куча ребятишек и жена дома ругается, тем, конечно, сложнее. Крики там могут быть, например, или даже мордобой, мол, нечего шляться апосля работы и всё такое.

     Ну, а мне прямо грех прелестями культуры не воспользоваться, поскольку человек я, знаете, холостой. Куда хочу – туда и иду, могу даже в баню сходить. Хотя в баню-то, оно, конечно, в выходные лучше. В субботу, например, пожалуйте, вход всего гривенник, а мойся хоть цельный день. Так вот помоешься с часок и уже сразу культурным человеком себя чувствовать начинаешь. Не то, что раньше.

     Конечно, в воскресенье можно и того больше успеть, если проснёшься спозаранку. Ну, там, зарядку, например, сделаешь, зубы, скажем, пополощешь, брюки с рубахой наденешь, ботинки тоже очень можно даже нацепить на ноги – не всё же в сапогах по улицам шкандыбать. Блох из пиджака вытряхнешь, галстук у соседа одолжишь и выйдешь на улицу этаким кондебобером – культура, братцы!

     В транвае тоже очень запросто можно прокатиться, или например, в музей сходить. Но лучше всего, конечно, в кино. Кино, говорят, очень культуру поднимает. А не хочешь в кино – по улицам гуляй, себя показывай или вон, галантерейные товары в витринах разглядывай. Или, скажем, сядь на скамейку в сквере и на прохожий женский персонал глазей. Дух прямо захватывает, граждане, сколько теперь дел навалилось, только успевай!

Возьмём, к примеру, хоть девушек. Некоторые, например, блондинки. А другие, наоборот, брюнетки. Познакомился я тут с одной, брюнеточка, между прочим. Стою, давеча, в очереди, ну в нашей столовой при производстве. В обеденном перерыве обедать собираюсь. Ну, стою, значит, и поднос в одной руке держу, а другой, конечно, брюки поддерживаю. Перед обедом они, пропади совсем, прямо с тела падают. И вот, значит, стою я, и вижу, что прямо передо мной этакая дамочка вырисовывается. Губки у ней бантиком, глазки, знаете, такие и носик. Ну, прямо ужас, до чего она мне сразу понравилась.

     – Здравствуйте, говорю. В каком же, это, скажите, отделении у нас такие барышни интересные работают?

     – В мотальном, говорит, и больше – ни мур-мур.

     Хотел я дальше поитересовать, да только тут суп раздавать начали. Так я только тарелку принял, а брюки-то, мать честная, удержать не успел! Спасибо их Лукич из ремонтного подхватил, а то бы прямо срамота одна вышла, да и только. Подвязал он мне их шпагатом, и стою я дальше. Начали мы тут ко второму блюду продвигаться. Думаю, всё – не захочет барышня со мной дальше беседовать, шпагатом всё же подвязанный, а она, нет, ничего, отвечает, дескать, Нюшей зовут и только что улыбку сдержать не может. А зубки у ней такие, что прямо в кино снимать. То есть к компоту я в неё окончательно влюбился. Ну, стали мы с ней встречаться. День встречаемся, второй. То в столовой, то на пропускном. А тут как раз конец недели наступает. Думаю, не отвыкла бы она от меня за выходные-то, дай, думаю, в кино приглашу, раз кампания за культуру. Ну и говорю, значит:

     – Не желаете ли, говорю, гражданка Нюша, в воскресенье вечером в кино сходить, может, там картину новую показывают. Не волнуйтесь гражданка, билеты будут оплачены и, ежели хотите, то можем и на транвае, на третьем номере, проехаться.

     Смотрю – что за чёрт, соглашается. Я прямо ушам своим не поверил, вот тебе клюква, чего теперь делать-то? Ну ладно, думаю, не назад же теперь отчаливать, раз согласилась.

     В субботу в баню сходил, бельишко постирал. Целый день ухлопал. Устал даже. И вот в воскресенье наряжаюсь, как положено, в галстук. И с утра начинаю ходить по улицам, чтобы привыкнуть к этому обмундированию и ровней себя вести, не осрамиться. Гуляю, значит, привыкаю к галстуку. Уже почти прямо совсем привык под вечер. Смотрю, время уже приближается, чтобы, значит, к барышне плыть. Только чувствую, что соображаю я как-то неясно, туман, то ли какой перед глазами, то ли мушки летают. А в животе урчание происходит, и прямо с ног падаю от слабости. «Ну, думаю, Вася, рановато ты это с утра вышедши, голова-то твоя чай, не деревянная, возьми, вон, да и разболись, дьявол её задери. От таких вот мотаний по улицам прямо запросто захворать можно. Пёс с ней, думаю, с барышней, хоть и ротик у ней, и всё такое, но не помирать же мне прямо из-за этого во цвете лет, даром, что ли на водах в позапрошлом году лечился».

     Бросился я домой – спасибо, кусок колбасы остался со вчерашнего обеда. Поел и прямо с ног свалился, а засыпая, успел подумать: «Эх, не судьба, мне с этой барышней гулять, да и к культуре постепенно привыкать надо, а не так, чтобы сразу наскоком – сегодня баня, завтра – кино, эдак, всё остатнее здоровье надорвёшь».

     Не рассчитал я братцы свои силы, надорвался на культурном фронте. А желание приобщиться к культуре было, скрывать не буду.


15-18 декабря 2003 г.


Рецензии
Весело, а еще надо хотя бы вечерок выделить на Прозу.ру)))

Анатолий Шинкин   26.12.2023 19:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий, надо бы)) С наступающим!!

Ирина Фетисова-Мюллерсон   29.12.2023 15:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.