Есть ли смысл?

Как ни крути, а с самого детства в нас закладываются определенные установки. Нас учат различать что хорошо, а что плохо, учат вести себя в обществе и разбираться в людях. Такое чувство, что уже с молоком матери мы впитываем модели поведения и характер. Вы не замечали, как мы похожи на людей, которые нас воспитывали? Схожесть с родителями часто объясняют генетикой, правда как тогда оправдать схожие линии поведения в обществе и, соответственно, положение, которое ты занимаешь в этом самом обществе или маленькой его части, такой себе уменьшенной копии? Мы являемся частичными клонами нашего окружения, продуктом общества, результатом достижений своего времени, мы то, что мы видим, слышим и внимаем в себя каждую секунду своей жизни.

И тут для меня появляется вопрос: а как быть тогда с вечно заезженной темой борьбы против системы и стереотипов? Ух, как сегодня можно говорить и рассуждать на эту тему! Борцы за справедливость, разрушители систем, мессии, гении и пророки. Их так много, все они очень мудро-заумные, все за что-то борются, все пропагандируют свои великие цели. А простому народу остается ими восхищаться или следовать их примеру. Ну или никак к ним не относиться. Если среди подобного народа есть действительно такие люди, которые верят искренне в то, что они делают, то  есть ли смысл во всем этом? Не посвящают ли они свою жизнь чему-то совершенно эфемерному и недостижимому? Нелогичному и совершенно бесполезному?

Я восхищаюсь людьми, которые ставят перед собой совершенно четкие цели и уверенно их достигают. При чем неважна широта и общепринятые стандарты величия цели. Но я искренне не понимаю тех людей, которые борются против системы. А против чего конкретно идет борьба? Борьба с обществом? Для меня борьба, это когда ты стоишь против своего оппонента, когда, грубо говоря, ты в одном углу ринга, а соперник в другом. А как тогда можно бороться с обществом, если ты его часть? Что будет, если рыба начнет бороться с озером, в котором обитает? Вот эти деструктивные мысли мне и не нравятся. Мы такие, какие есть, потому что к этому приложило руку общество. И как против него вообще можно бороться? Я этого абсолютно не понимаю. Хоть ты тресни.

Мне больше по душе, когда люди ЖИВУТ. Занимаются любимым делом, учатся, любят, развлекаются, общаются. Вот так просто. А не кидают себя на борьбу, не продаются во имя великих целей, не строят глобальные коварны замыслы и не воздвигают препятствий. Конечно, у меня все звучит как-то идеалистично-приторно, никто не отменял трудности и подводные камни. Например, вот вспомнила частые в нашей стране незаконные обвинения в уголовных преступлениях. Виновата здесь система, ее надо менять, с не надо бороться, - скажете вы. Но ведь это все продукт коллектива, мы тоже приложили ко всему этому руку! А потом уже вроде как и не при чем, и боремся даже. Может ты когда то ходил в один класс с парнем, обижал его, поселил в нем озлобленность и неуверенность, а потом он, вооружившись всем этим, стал социально опасным. Всему есть своя причина и все взаимосвязано.

В общем, я так и не смогла выразить ту мысль, которая витала у меня сегодня в голове. Думаю, я еще к этому приду. Просто я верю в одну простую вещь - все начинается с меня, но, тем не менее, я всего лишь часть великого целого. И нужно как-то научиться жить в этом, с этим, для этого и для себя.


Рецензии
"...я так и не смогла выразить ту мысль, которая витала у меня сегодня в голове." - это точно! Кстати, поразмышляйте на тему, почему у Вас вся борьба "против"? А ведь люди испокон веков боролись "за": "За землю, за волю, за лучшую долю"? Что Вас не устраивает, почему Ваше подсознание всё время диктует "против"? А произведения, даже миниатюры, надо ВЫЧИТЫВАТЬ, чтобы не обрушивать на читателей "поток сознания". Успехов!

Ольга Не   20.11.2012 07:03     Заявить о нарушении
Очень благодарна за Ваш отзыв.Спасибо за конструктивные замечания

Винегрет   20.11.2012 13:28   Заявить о нарушении
Успехов!

Ольга Не   20.11.2012 21:13   Заявить о нарушении