Морковка

     Учительница задала классу задачку:
     — «У Васи было четыре кролика. Первому он дал пять морковок, второму — на три морковки меньше…»
     Ростик отвлёкся.
     «Ему бы так, — думал он о Васе из задачки, — дали на три морковки меньше, чем первому кролику. Может быть, у него и есть оправдание, — размышлял Ростик дальше, — но только если кролики разные — большой и маленький. Мне мама тоже всегда даёт конфет больше, чем папе, потому что я расту».
     — «Сколько морковок съел каждый кролик?» — закончила учительница чтение задачки. — Ростик, к доске!
     Ростик вышел к доске и взял тряпку. Потом положил тряпку и взял мел.
     — Условие понятно? — спросила учительница.
     — Не совсем, — ответил Ростик.
     — Что же тебе не ясно? — удивилась учительница.
     — Как они сидели, эти кролики, — рядом или далеко друг от друга? — спросил Ростик.
     Учительница заглянула в задачник.
     — Здесь не указано, — сказала она. — И потом, какое это имеет значение?
     — Огромное, — объяснил Ростик. — Может быть, задача вообще не решается. Если они сидели рядом.
     — Почему? — удивилась учительница.
     — Потому что спрашивается, сколько морковок съел каждый кролик. А второй вообще может отказаться от своей порции, — объяснил Ростик. — В знак протеста. Потому что ему дали меньше.
     — Ребята, — сказала учительница, — кто поможет Ростику понять условие задачи?
     — Я ему растолкую! — вскочил Руслан. — Что ты упёрся в этих кроликов? — Руслан возмущённо сел.
     — Понятно тебе объяснил Руслан? — спросила Ростика учительница. — Кроликов можно вообще заменить.
     — Понятно, — сказал Ростик. — Только неясно — на кого можно заменить кроликов?
     — Какой ты непонятливый! — вскочил Руслан. — Можно на кошек или собак!
     — Собаки не едят морковку, — вступила в спор Вика. — Наш Топик, например, очень любит овсяное печенье. Но всё равно, даже если взять Топика и печенье, не только вторая, но и четвёртая собака может обидеться. — Вика слышала всё условие задачи. — Надо брать неодушевлённые предметы, — добавила она, поправила причёску и села.
     — Возьмём, например, автомобиль, — подсказал Мишка.
     — Что ты всё привязываешься к нашим «Жигулям»? — вскочил Руслан.
     — Ребята, — сказала учительница, — может быть, действительно попробуем составить задачку про машины? Например, так: «В один автомобиль залили пять литров бензина, во второй — на три литра меньше…»
     — Не поедет, — важно сказал Руслан. — На двух литрах автомобиль никуда не поедет.
     — И потом, хоть машины и неодушевлённые, — сказала Вика, — но водители ведь одушевлённые. Как же можно второму налить на целых три литра меньше?
     — Конечно, — поддакнул Мишка, — и пассажиры могут обидеться.
     — Хорошо, — сказала учительница, — давайте придумаем условие так, как вы считаете нужным.
     Через десять минут задачка была готова.
     — «У Васи было четыре мотоцикла, — прочла Вика условие. — Он хотел налить в первый мотоцикл пять литров бензина, а во второй на три литра меньше…» — Дальше везде в задачке вместо кроликов были мотоциклы, а вместо морковки бензин. — «Но тут пришёл наш класс, и мы попросили Васю разлить весь бензин поровну. Сколько литров бензина нальёт Вася в каждый мотоцикл?» — задала Вика вопрос и велела Ростику: — Теперь решай!


Рецензии
Забавный рассказ. Сложно придумывать задачи таким непонятливым детишкам.

Ольга Гуськова   09.12.2012 07:40     Заявить о нарушении
Очень рад, что Вам понравилось. Всего доброго!

Буковский Юрий   09.12.2012 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.