Корона для Элизабет Глава 7

VII

Элли вошла во двор дома Конрада. Мария, которая в это время развешивала белье, улыбнулась ей и предложила пообедать. Элли сказала, что она только позовет товарища и направилась в комнату Севера, где застала его спящим. Она села на край кровати:
Просыпайся, - тихо сказала Элли.
Просыпайся, Север, - немного громче повторила она и дотронулась до его щеки.
Север улыбнулся сквозь сон и поцеловал ее руку. Затем он открыл глаза и сразу смутился:
Извини, мне показалось, что ты – Кира.
Чтобы замять неудобный момент, Элли сразу перешла к делу.
Хорошие новости, - сказала она. - Мне удалось поговорить с принцессой. Она хочет бежать и мы поможем ей.
Получилось даже лучше, чем я мог предположить, - довольно сказал Север. - Что от нас требуется?
Мы будем ждать ее в назначенном месте, с нами будет ее фрейлина. Во время остановки кареты мы совершим подмену. Принцесса будет с закрытым лицом, и какое-то время никто не заметит подвоха, - сказала Элли. - Принцесса думает, что мы сопровождаем ее в монастырь и поедет с нами добровольно. О том, что у нас другие планы мы сообщим ей где-нибудь в районе границы.
Отлично, - сказал Север. - Когда и где мы должны ожидать ее?
Послезавтра, во рве, около трех дубов. Я понятия не имею, где это, но мы узнаем у местных, - отозвалась Элли.
Может, Мария знает?
Надо будет у нее спросить, - сказала Элли.
Сегодня-завтра найдем это место, а послезавтра, с самого рассвета, будем караулить там принцессу, - сказала Элли.
Хорошо.
Идем обедать и сразу на поиски, - сказала Элли, направляясь к двери.
Подожди, Элли, - остановил ее Север. - Скажи, а ты случайно Велроя не видела?
Нет, мы так и не встретились, - солгала Элли. - Видно, не судьба.
Вот и хорошо, - с облегчением сказал Север.
За обедом Элли спросила у Марии, не знает ли она, где находятся три дуба. Мария представления не имела, что это за место и посоветовала им обратиться к кому-нибудь из военных. Такой вариант их не устраивал и они решили найти три дуба без посторонней помощи. Они разделились и до самой ночи искали назначенное место. Каждому из них удалось найти несколько мест, где росло по три дуба. Они тщательно изучили лес вокруг найденных дубов. Никакого рва около них не было. Элли уже заподозрила, что принцесса обманула ее, либо что-то перепутала. Наступила ночь и они решили продолжить поиски на следующий день. Хотели вернуться в город, но ворота были закрыты и стража отказалась впускать их. Элли и Северу ничего не оставалось, как повернуть в лес и устроиться там на ночлег. Элли выбрала место около реки, которое заприметила, еще когда они только начали искать эти злосчастные три дуба. Отъезжая от города, Элли увидела несколько повозок, хозяева которых  тоже не успели до закрытия ворот. Она подошла к одной из них и спросила у хозяина, нет ли у него еды на продажу. За пару медных монет Элли купила буханку хлеба, большую соленую рыбину и немного вина. Хозяин оказался разговорчивым и Элли спросила, хорошо ли он знает здешние места, в частности, где находится место, которое называют три дуба. Оказалось, что это только название и никаких дубов там нет. Вернее, были когда-то три могучих дуба на маленькой лесной полянке, и то место очень любил родной брат короля, Зерек. Как-то застиг его под дубами дождь с сильной грозой. Попала молния в дерево, ветвь отломилась и убила Зерека. Король в гневе приказал срубить три дуба и сжечь, даже корни их выкорчевали и тоже отправили в огонь. Хозяин показал направление и дал главный ориентир, три дуба это маленькая полянка, окруженная со всех сторон осинами. Элли и Север незамедлительно отправились туда. Лес был нечастый, луна на небе светила ярко и через двадцать минут путники были на месте. Они отыскали ров за поляной, проверили насколько он хорош как засада и с чувством выполненного долга отправились на место ночлега у реки.
Хорошее место ты заприметила, - сказала Север, спешиваясь.
Конечно, хорошее. Река, лес, поле, просто загляденье, - поддержала его Элли.
Я накидку расстелю, ты посиди, а я сейчас костер разведу. Тут, смотри, кто-то его уже делал, даже немного хвороста и веток осталось, - сказал Север.
Элли уселась на накидку, но просидела на ней недолго.
Я пойду купаться, - сказала она
Вода еще холодная, - сказал Север.
А я хочу.
Она поднялась с накидки и стала раздеваться. Север развернулся к ней спиной. Элли заколола повыше волосы и с разбегу плюхнулась в воду. Она плавала минут пятнадцать, после чего вышла на берег.
А ты не хочешь окунуться? - сказала Элли, подходя к Северу.
Нет, спасибо, - немного смущенно сказал Север.
А зря, вода, конечно, холодная, зато после нее столько энергии появляется, - довольно сказала Элли.
Ты... оденься, - сказал Север.
Элли неспешно оделась и села рядом с Севером.
Давай ужинать, - сказала она, разламывая хлеб пополам. Ты уже и рыбу почистил?
Я ее даже порезал, угощайся, - сказал Север.
Элли с удовольствием приступила к еде.
Вкусно, давай вино, - сказала она.
Знаешь, я попробовал, оно очень крепкое. Я бы его на твоем месте не пил, - сказал Север.
Дай попробую, - сказала Элли.
Она отхлебнула немного вина.
Отличное вино, я такое уважаю, - сказала она.
Она выпила еще несколько глотков.
Хватит, - сказал Север, пытаясь взять флягу из ее рук.
Я сама буду решать, когда хватит, - твердо сказала Элли и дернула флягу на себя так, что вино облило их обоих.
Ладно, пей, если хочешь, - недовольно сказал Север. - Я уже наелся, так что продолжай без меня. Я буду спать укладываться. Он встал с накидки и пошел устраиваться на траве.
Куда ты пошел? Сложись здесь, - сказала Элли.
Накидка одна, я тебе ее уступаю, - сказал Север.
Не надо мне таких жертв. Иди ложись. Рядом теплее будет. Или ты боишься, что я буду ночью к тебе приставать? - с насмешкой спросила Элли.
Ничего я не боюсь, - недовольно пробурчал Север.
Тогда иди сюда, - продолжила Элли. - Ты слева, я справа, вот и все. Тут вполне на двоих места хватит. Я ложусь.
Элли улеглась на накидку.
Ну, ты идешь? - спросила она.
Как-то это неправильно, - сказал Север.
Зато тепло, - отозвалась Элли.
Минуту они лежали плечом к плечу и смотрели на небо.
Красиво, правда? - первая после перерыва заговорила Элли.
Да, - отозвался Север.
Если мы удачно справимся с заданием и никаких других препятствий не будет, уже через несколько дней я снова увижу Энтони, - довольно сказала Элли. - Я уже успела соскучиться.
Знаешь, Элли, я тебя совсем не понимаю, - отозвался Север.
В смысле?
Я бы на месте Энтони отказался на тебе жениться, - сказал Север.
Ну, думаю, тебе не светит быть на его месте, - надменно сказала Элли.
И слава богу.
Что ты имеешь в виду?
Ты действительно не понимаешь, о чем я? - удивился Север.
Элли покачала головой.
Ты поехала с другим мужчиной навстречу сомнительным приключениям. Разве так ведут себя невесты? Ты абсолютно безцеремонно раздеваешься перед мужчиной, пьешь с ним вино из одной фляги, ложишься вместе спать. Ты считаешь это нормальным? Твой жених либо святой, либо сумасшедший, если имеет дело с такой, как ты.
Я много странствовала и Энтони знает об этом и любит меня такой, какая я есть, - сказала Элли. - Он знает, что я люблю приключения и риск, знает, что я бываю в разных местах, встречаюсь с разными людьми, но он также знает, что люблю я только его одного. Разве этого недостаточно?
Не знаю, - уже более мягко сказал Север. - Просто для меня это все как-то слишком. Мне бы не хотелось, чтобы моя Кира вот так раздевалась перед другим.
А что в этом такого? Ну, разделась я. Ты что, до меня женщин не видел, что сразу в обморок падаешь?
Север резко сел.
Обиделся?
Нет, я о другом подумал, - быстро сказал Север.
Поделишься? - спросила Элли.
Нет.
Он встал с накидки и стал нервно расхаживать по берегу.
Что с тобой?
Это личное, - резко сказал Север.
Ну, мое личное ты только что комментировал без стеснения. А твое, значит, трогать нельзя, справедливо, нечего сказать, - недовольно отозвалась Элли.
У меня жена в плену у Керка. Он может сделать с ней все, что захочет, - сказал Север.
А чего ты сейчас спохватился?
Просто картинка перед глазами встала, избавиться не могу, - сказал Север. - Что мне делать, если мои опасения подтвердятся? Как жить дальше?
Давай все-таки решать проблемы по мере их поступления, - сказала Элли. - Вернешься, узнаешь, как все было и будешь действовать по обстоятельствам. Хотя... тебе могут и солгать.
Нет. Керк любит мучать меня. Думаю, он мне все в лицо скажет. Ты не представляешь, что это за мразь, человеком его назвать язык не поворачивается, - сказал Север.
Я тебе еще раз повторяю, не думай об этом сейчас. Вот приедешь и разберешься. Ты сам себя изведешь за это время хуже любого Керка. Побереги силы, - сказала Элли.
Знаю, что ты права, но на сердце все равно буря, - сказал Север, приложив руку к груди.
Я тебе предлагала окунуться. Очень хорошо всякое напряжение снимает. Но если не хочешь, давай спать, - сказала Элли.
Да, ты права, давай ложиться, - сказал Север.
Они снова улеглись рядом на накидку.
Элли, ты спишь? - спросил Север через несколько минут.
Элли спала.
Север встал и пошел к реке. Он снял обувь и вошел по щиколотку в воду. Через несколько секунд он выскочил на берег. Вода была ледяная. Север оглянулся и посмотрел на Элли. “Слава богу, спит”, - сказал он сам себе. Ему вовсе не хотелось показаться при ней слабаком, но в такую воду он бы ни за что не полез. Он снова лег на накидку, сон никак не приходил. Где-то ближе к полуночи он уснул. Ему виделось, будто он проснулся и увидел на реке лодку, которая приближалась к берегу. Лодка неожиданно растворилась и около воды появилась маленькая темная фигура. Он продолжал лежать на накидке, только придвинул к себе поближе меч. Фигура начала медленно приближаться к нему и потихоньку расти. В конце концов, она приобрела очертания его жены. Фигура подошла совсем близко и села перед ним.
Кто ты? - спросил Север.
Я - твоя жена, Кира. Неужели ты не узнаешь меня? - сказала фигура.
Ты не моя жена, ты что-то другое. Я видел, как ты превратилась в Киру, - сказал Север.
Неужели ты до сих пор не понял, на ком женат? - улыбнувшись, сказала фигура.
Север покрепче сжал рукоятку меча.
Хочешь убить меня? - спросила фигура.
Я не знаю, чего хочу, - сказал Север. - Но лучше превратись в то, чем ты есть на самом деле.
Я не думаю, что тебе это понравится, - неприятно улыбнувшись, сказала фигура. - К тому же, чем бы я не была, я все еще твоя жена, мать твоих детей, помнишь?
Ты не моя жена! - резко сказал Север. - Превращайся!
А ты сначала догони! - выкрикнула фигура и вихрем помчалась в лес.
Север вскочил с накидки и кинулся за ней. Он бежал, не разбирая дороги, но фигура была гораздо быстрее, вскоре он потерял ее из виду и слышал только смех, который, доносился со всех сторон. Затем смех стих и Север увидел перед собой маленькую девочку в белом платье. Девочка жестом позвала его к себе, но Север и не думал приближаться, он сразу понял, что это очередная ловушка фигуры.
Подойди ко мне, - сказала девочка.
В ответ Север только покачал головой и направился в противоположную сторону. Неожиданно девочка оказалась перед ним.
Оставь меня, - сказал Север.
Если хочешь избавиться, убей меня, - сказала девочка.
Я так и сделаю, - сказал Север, - только превратись во что-нибудь другое, я не подниму меч на ребенка.
Хорошо, - весело сказала девочка, - я сменю облик, приготовься рубануть как следует. Не успеешь, тогда тебе самому конец.
Север взялся за меч обеими руками и приготовился.
Готов? - сказала девочка.
Север кивнул.
Руби! - выкрикнула она и тут же превратилась в его мать.
Север в панике проснулся и сразу сел. Он посмотрел на Элли, та беззаботно спала. Он оглянулся и к своему ужасу заметил недалеко маленькую фигуру. Он схватил меч и ринулся за ней. Фигура побежала в лес, но на этот раз она не была такой быстрой и через полминуты Север настиг и схватил ее. Она стала вырываться и кричать. Он кинул ее на землю и приставил меч к горлу.
Превращайся! - крикнул он фигуре.
Неожиданно сильный удар сбил его с ног и он полетел на землю.
Ты что, с ума сошел?! Это же ребенок! - послышался голос Элли.
Не подходи к ней, она опасна, - сказал Север, пытаясь подняться.
Элли подошла к нему и направила на него меч:
Север, это ребенок, успокойся. Что с тобой? Тебе, наверное, пить нельзя.
Элли, я не могу отличить сон от реальности, - простонал Север. - С некоторых пор совсем не могу.
Это не сон, - сказала Элли.
Я не знаю, можно ли верить в происходящее, - снова простонал Север.
Поверь мне, это не сон, не делай глупостей, - сказала Элли.
Она подошла к девочке, взяла ее на руки и понесла к месту их стоянки. Север поплелся за ней. Элли посадила девочку, которая с испугом глядела на Севера, на накидку.
Не бойся, он ничего тебе не сделает, - мягко сказала Элли. - Тебя как зовут?
А..Анна, - сказала девочка.
Меня зовут Элли, а это Север. Скажи, что ты делаешь сама ночью в лесу?
Я заблудилась, - сказала девочка.
А почему тебя никто не ищет? - спросила Элли. - Тут ведь совсем недалеко от города.
Я из селения, - сказала девочка.
Это далеко отсюда? - спросила Элли.
Нет, недалеко, - сказала девочка. - Просто мне сказали, чтобы я туда больше не возвращалась.
А что там случилось? - спросила Элли.
Мне мачеха сказала, что лишний рот никому не нужен, и чтобы я шла в город и искала там работу.
А почему же ты не пошла туда? - спросила Элли.
Я туда даже войти не смога, меня стража не пустила, сказали нищенок не пускают в столицу, а я не нищенка, у меня просто платье до меня тремя сестрами ношеное, а другого нет.
Ты небось страха натерпелась, бедная, - пожалела ее Элли.
Тут в лесах ни крупных зверей, ни разбойников нет, - сказала девочка. - Местные не боятся ходить даже ночью. Я только есть очень хотела. Подошла к вам, будить побоялась, вы простите, я у вас весь остаток хлеба взяла и кусочек рыбы, я правда его в лесу потеряла, когда он меня схватил, - кивнув на Севера, сказала Анна.
Ты его не бойся, - сказала Элли. - Он хороший. Просто нервный. Ты ложись вот тут на накидку рядом со мной, он будет на травке спать, а завтра мы тебя в город с собой возьмем, пристроим куда-нибудь.
Спасибо, - сказала Анна.
Девочка легла рядом с Элли на накидку и почти сразу уснула. Север сел на траву, облокотился о дерево. Он долго смотрел в темноту, пока не погрузился в сон.
Он проснулся утром и пошел будить Элли и Анну. Элли еще спала, никакой девочки рядом с ней не было. Он оглянулся вокруг. Никого. “Чертовщина”, - сам себе тихо сказал Север.
Доброе утро, - потягиваясь, сиплым голосом сказала Элли.
Просыпайся, нужно возвращаться в город, - сказал Север.
А где Анна? - спросила Элли.
Север удивленно посмотрел на нее.
Где девочка? - повторила Элли.
Ты видела ее? Я уже думал, это еще один сон, - сказал Север.
Да, вчера ночью она была здесь. Может быть, испугалась и решила уйти пораньше, - сказала Элли.
Север осмотрел место стоянки. Перекинул накидку.
Ты что ищешь? - спросила Элли. - Думаешь, она может спрятаться под накидкой. Очнись, это не сон.
Элли, а где твоя походная сумка? - спросил Север.
Должна быть под накидкой.
Тут ничего нет, - сказал Север.
Наверное, я ее положила куда-нибудь в другое место, - обеспокоенно сказала Элли.
Эта девчонка ее украла, - сказал Север.
Я сейчас везде посмотрю, - сказала Элли.
Сумки нигде не было.
Слушай, - совсем огорченно сказала Элли. - Моего меча ведь тоже нет. Ничего нет.
Тут она побледнела.
Что случилось? - спросил Север.
Кольцо. У меня на пальце было кольцо. Мне его Энтони подарил.
Дорогое? - спросил Север.
Для меня очень, - совсем поникнув, отозвалась Элли.
Послушай, поехали в город, она, скорее всего, подалась туда. Пойдем на базар, она захочет продать твои вещи там. Не переживай, мы обязательно найдем их, - уверенно сказал Север, поднял накидку и пошел седлать коня.
Через час они были уже на базаре. Увидев Элли и Севера, Анна попыталась скрыться, но они схватили ее.
Отдай вещи и можешь быть свободна, - сразу сказал Север.
У меня их нет, - быстро сказала Анна, - я их уже продала.
Врешь, - резко сказала Элли. - Ты не могла все продать за одно утро.
Правда, правда. Сумку еще на рассвете продала. Ее какой-то военный купил. Кольцо могу вернуть. У меня его перекупщики брать отказались. Сказали, дешевка, - девочка скривилась, вытаскивая его из-за пазухи.
Слава богу, - сказала Элли. - Давай его сюда.
Анна передала кольцо Элли и она сразу надела его.
Меч я продала тому мужчине, - показав непонятно куда, сказала девочка.
Идем покажешь, - сказала Элли, беря ее за руку.
Анна подвела их к какому-то мужчине.
Желаете что-нибудь купить? - тихо спросил он.
Мне нужен мой меч, - сказала Элли.
Говорите тише, - сказал мужчина.
Меч, на рукоятке изображение головы лошади, инкрустация по контуру рукоятки, - тихо сказала Элли.
Есть такой, - воровато озираясь, сказал мужчина. - Сто золотых.
Сколько он тебе дал за него? - спросила Элли у девочки.
Пять золотых, - сказала девочка.
Дай мне их, - приказала Элли.
Девочка нехотя протянула ей деньги.
Вот тебе твои деньги и отдай мне мой меч, - сказала Элли.
Э, нет, - сказал мужчина. - Я знаю цену этой вещи. Это меч амазонки, редкая штуковина в наших краях. Сто золотых или даже не подходи.
Давай я выкуплю твой меч, - тихо сказал Север. - У меня есть семьдесят пять, может, он согласится.
Хорошо, дай мне деньги, - сказала Элли.
Я за семьдесят пять не отдам, - сказал мужчина.
За восемьдесят, - сказала Элли, добавляя пять золотых, которые ей вернула девочка.
Нет, - сказал мужчина. - Восемьдесят будет маловато. Давай мы с тобой так договоримся. Восемьдесят золотых и одна услуга.
Какая услуга? - спросила Элли.
Пустяковая, я тебе потом скажу. У меня твоего меча уже нет, я его надежному товарищу на хранение передал. Идем со мной, - сказал он Элли. - А ты, - добавил он, глядя на Севера, - оставайся здесь.
Я не оставлю тебя одну, - сказал Север, подходя ближе к Элли.
Она пойдет сама или не получит меч, - сказал мужчина.
Я пойду с тобой, - сказала Элли.
Не ходи, это страшные люди, - тихо сказала девочка.
Подожди меня здесь, - сказала Элли Северу.
Хорошо, но будь внимательна - отозвался он.
Мужчина повел Элли по оживленной улице, затем они свернули в переулок и спустились в подвал старого двухэтажного дома.
Вот мы и на месте, - сказал мужчина, приглашая Элли в большую плохо освещенную комнату.
Где мой меч? - спросила Элли.
Подожди здесь минутку, - мужчина выскочил из комнаты и вернулся в нее через минуту с двумя вооруженными людьми.
Где мой меч? - снова повторила Элли.
Сначала небольшая услуга, - сказал мужчина. - Раздевайся.
Ты такой умный, - с насмешкой в голосе сказала Элли. - Тебе надо, сам меня и раздень.
Я же говорил вам, ребята, амазонки абсолютно бесцеремонные им все равно с кем, - сказал мужчина, приближаясь к Элли.
Как только он подошел достаточно близко, Элли одним движением сломала ему шею. Товарищи убитого ринулись к ней. Она выхватила меч из рук одного и засадила в горло другому. Оставшийся в живих упал на колени и молил ее о пощаде.
Где мой меч? - снова повторила Элли.
Я покажу, - бормотал он. - я сейчас все покажу.
Элли вывела его из комнаты. Прямо за дверью она наткнулась на Севера.
С тобой все в порядке? - обеспокоенно спросил он.
Мы же договорились, что встретимся на площади, - недовольно сказала Элли.
Я сразу за тобой пошел, правда в подвале немного заблудился, - сказал Север.
Он заглянул в комнату.
Они напали на тебя? - спросил Север.
Да. Сейчас заберем меч и идем, - отозвалась Элли.
Оставшийся в живих провел их в другую комнату, которая была заполнена различным оружием. Элли сразу увидела свой меч. Она забрала его и они пошли обратно во двор.
Отпустите меня, - молил злодей.
Конечно, мы тебя отпустим, - с насмешкой сказала Элли. - Только после того, как ты окажешь мне небольшую услугу.
Какую услугу? - настороженно спросил он.
Раздевайся, - приказала ему Элли. - Снимай все.
Я не буду, - сказал он.
Отлично, - отозвалась Элли. - Я рада, что ты готов к смерти. Люблю убивать.
Пощадите.
Раздевайся, - снова сказала Элли.
Ему ничего не оставалось, он разделся и голым вышел на улицу. Послышался громкий смех. Элли была довольна.
Очень скоро Элли и Север оказались дома у Марии и угощались вкусностями, которые она успела в изобилии приготовить к их приезду. Вечер они провели в теплой атмосфере. Элли хотелось открыться Марии, сказать ей правду, но она боялась напугать ее своими откровениями и предпочла молчать. Север стеснялся смотреть Марии в глаза, ему было стыдно за обман. А Мария думала, что он недоволен приемом и изо всех сил старалась угодить, чем приводила его в еще большее замешательство.
Вечером Мария мыла посуду, а Север и Элли сидели в гостиной.
Скорее бы уехать отсюда, - вздохнув, сказал Север.
Да, неприятно, - отозвалась Элли.
Все откроется, когда она скажет Конраду, что мы были здесь. До конца жизни она будет считать нас мерзавцами, которые подло обманули ее, воспользовались гостеприимством, а сами только и думали, как бы убить ее мужа, - сказал Север.
Да, так и может получиться. Нужно что-то придумать, - сказала Элли.
Да что тут придумаешь, - тихо отозвался Север.
Знаешь, - оживилась Элли, - а я Марии письмо напишу.
Думаешь, она умеет читать? - спросил Север.
Думаю, да.
И что ты  напишешь? - спросил Север.
Правду. Напишу, что приехала с целью вызвать Конрада на поединок, но ее доброе отношение к нам, ее забота убедили меня изменить свои намерения.  Пожелаю им от нашего имени счастья и всех благ. После этого она не станет держать на нас зла. Письмо отдам завтра на рассвете, перед отъездом, - сказала Элли.
Хорошая идея, - одобрил Север.
Они собирались идти спать, как вдруг Север увидел, фигуру во дворе, за ней еще одну.
Во дворе двое, - быстро сказал, - проверим, что за гости.
Они вышли во двор. Прямо за ними выскочила Мария.
Конрад! Сириус! - весело выкрикнула она. - А у нас гости.
В дом! - крикнул ей Сириус. - Это не наши друзья.
Он и Конрад выхватили мечи и быстрым шагом направились к непрошеным гостям. Мария вошла в дом и в замешательстве остановилась на пороге.
Запри дверь! - скомандовал Сириус.
Мария повиновалась.
Я же сказал тебе уехать, - сердито сказал Сириус Элли.
Кто ты, и что ты делаешь в моем доме? - резко спросил Конрад у Севера.
Север не знал, что ответить.
Ты что, глухой? Какого черта ты здесь делаешь? - уже зло сказал Конрад.
Не надо нервничать, мы сейчас уедем, - примирительным тоном сказала Элли.
Кто это? - спросил Сириус, кивая на Севера. - Я понял, что ты приехала одна.
Это... это мой жених, Север, - сказала Элли. - Мы вместе путешествуем.
Север? Не тот ли самый? - спросил Конрад.
Какой, тот самый? - делая вид, что не понимает о чем он, спросила Элли.
Лучший воин Северного царства, - сказал Конрад.
Нет, это не он, - сказала Элли.
А мне кажется, что он, - сказал Конрад.
Ты ошибаешься, - сказала Элли.
Это я, - неожиданно сказал Север. - Извини, у меня тоже есть гордость, - добавил он, обращаясь к Элли
Я так и думал, - сказал Конрад. - Что тебе здесь нужно?
Он сопровождает меня, - сказала Элли. - Я хотела устроить поединок с тобой, а он не захотел отпускать меня одну.
Допустим. Но я просил тебя покинуть столицу, а вы до сих пор здесь. Мы же договорились, что никакого поединка между вами не будет. Ты дала слово, - настаивал Сириус.
Я не стану вызывать Конрада, - сказала Элли. - Я помню о своем обещании. Мы сегодня же уедем.
Знаете, а я не против поединка с Севером, - сказал Конрад. - Ты готов?
Север не ожидал такого поворота событий.
Готов, - сразу сказал он.
Север пытался звучать уверенно, но голос выдал волнение.
Он не может драться с тобой, - сразу сказала Элли.
Почему? - спросил Конрад.
Элли не могла быстро придумать причину.
Я готов, - повторил Север, и в этот раз прозвучал действительно уверенно.
Конрад, мы можем поговорить с глазу на глаз? - мягко спросила Элли.
Хорошо, - сказал Конрад.
Они отошли немного в сторону.
Послушай, Конрад, - сказала Элли, - мой жених отличный воин, но я знаю, он слабее тебя. Я прошу, не вызывай его на поединок. Уверена, ты победишь. А у нас скоро свадьба, понимаешь? Я отказалась от поединка с тобой не из-за того, что меня попросил об этом Сириус, а из-за Марии. Она чудесная наивная девушка. Что она будет делать без такого защитника, как ты? Я не решилась разрушать ее счастье, прошу, не разрушай и ты мое.
Хорошо, - немного подумав, сказал Конрад. - Я не стану его вызывать. Уезжайте. Надеюсь, мы больше никогда не увидимся.
Спасибо, - вежливо сказала Элли и добавила. - Так что, мир?
Мир, - сказал Конрад. - Я бы протянул тебе руку, но не знаю, стоит ли? Ты все-таки женщина.
Стоит, - сказала Элли и первая подала ему руку.
Конрад пожал ее.
А знаешь, у тебя рукопожатие будь-здоров, - повеселев, сказал Конрад.
Может, все-таки устроим поединок?
Нет, уговор есть уговор, - сразу сказал Конрад.
Они вернулись к Северу и Сириусу. Мария в это время, получив разрешение выйти, мигом выскочила из двери, подбежала и  встала  около Сириуса.
Прости, - виновато сказала Элли. - Не держи на нас зла за обман. Мы не друзья Конрада. Прости, если можешь.
Я не сержусь на вас, - тихо сказала Мария. - Жаль только, что все так вышло. Мне нравилось думать, что вы наши друзья.
Ну, так уж вышло, - пожав плечами, виновато сказала Элли.
Ты лучше в дом иди, - заботливо сказал Сириус Марии. - Прохладно, а ты в одном платье.
Иду, - отозвалась Мария.
Даю вам десять минут на сборы, - сказал Сириус.
Север собирал вещи под присмотром Конрада, а Сириус в это время следил за Элли.
Видишь, как все хорошо получилось, - сказала Элли.
Да, - тихо, без энтузиазма отозвался Сириус.
Ты недоволен? - спросила Элли.
Знаешь, что-то не так, - сказал Сириус.
Что именно?
Эта история мне кажется все менее правдоподобной, - нахмурившись, сказал Сириус. - У меня такое впечатление, что ты здесь зачем-то другим.
Ты ошибаешься, - сказала Элли.
Хотелось бы, - вздохнув, сказал Сириус. - Знаешь, я не верю в то, что Север твой жених.
Почему? - удивилась Элли.
Не верю и все, - сказал Сириус. - Ты придумала это в последний момент.
Ты просто не понимаешь наших отношений, - сказала Элли.
Когда ты смотришь на него, в твоих глазах нет ни капли любви, - сказал Сириус.
Зато в твоих глазах ее слишком много, когда ты смотришь на Марию. Конрад знает? - съязвила Элли.
Сириус смутился.
Собрала вещи? На выход, - взяв себя в руки, твердо сказал он.
Через несколько минут они снова стояли во дворе, вскоре к ним присоединились Конрад, Север и Мария.
Я вам пирожки с собой завернула, - сказала Мария, протягивая Элли небольшой сверток.
Спасибо, - виновато сказала Элли. - Все-таки добрый человек добр во всем. Счастья тебе, Мария, и не поминай нас лихом.
Элли и Север оседлали коней и через двадцать минут были на постоялом дворе. Они заночевали там, а сутра, как только открылись ворота, покинули столицу.


Рецензии