Ночной визит

Когда я только начинал работать главным врачом психиатрической больницы, много времени уходило на улучшение ухода, терапии, питания больных. Какие-то больничные проблемы приходилось решать буквально с нуля – ремонт корпусов, отопление, транспорт и многое другое. Хотел улучшить всё и у меня катастрофически не хватало времени. Почти каждый день, включая выходные, я засиживался в своём кабинете за полночь. Кабинет находился на третьем этаже административного корпуса. В соседнем здании располагались больничные отделения, в которых содержались пациенты.
 Как-то раз поздно ночью я у себя в кабинете работал с документами, когда услышал крадущиеся шаги в коридоре. Кто-то шёл и при этом старался не шуметь. Кто это может быть? Сторож, дежурный врач, в больнице ЧП? И тут он вошёл. Человек, войдя в кабинет, не остановился, не осмотрелся, а целенаправленно, как сомнамбула, шёл ко мне, устремив немигающий взгляд мне в лицо и что-то бормоча себе под нос. Вот он обходит длинный стол, за которым проходят врачебные утренние конференции. Я узнал его. Это был душевнобольной, который при обострениях болезни, лечился в нашей больнице (временами возникали императивные слуховые галлюцинации). Что у него в руке? Я присмотрелся и понял, что до утренней конференции могу и не дожить. В его руке был большой самодельный нож. Мужчина был весь во внимании, он слушал их. А голоса в его голове кричали, приказывали, - «Убей!». В животе разлился неприятный холод, рот пересох, но голос не дрогнул, когда я сказал, - «Покажи», и взял из его руки нож, который уже ощутимо упирался в меня. Внешне оставаясь спокойным, положил нож в ящик стола. Больной выглядел растерянным. Видно голоса выдавали ему новые руководства к действию.  Тут за спиной моего потенциального убийцы, в оставшуюся открытую дверь, бесшумно проникли два силуэта. Вошедшие шли на цыпочках, пригнувшись вперёд, высоко поднимая колени. Перед собой на вытянутых руках они держали развёрнутые одеяла. Я понял, что это мои спасатели, выглядело это так смешно, что еле сдержался, чтоб не рассмеяться. Тени бесшумно приблизились к ночному экстремисту, разом смешно подпрыгнули и накинули на голову несостоявшегося убийцы одеяла. После этого схватили его за руки и увели в отделение.  Оставшись один, я сел в своё кресло, вытер со лба холодную испарину, послушал затихающую барабанную дробь сердца, и достал из стола нож. Вспомнились строка из "Песнь о вещем Олеге" Пушкина, - "Так вот где таилась погибель моя"... Нет, мимо, на этот раз мимо. Санитары долго потом обсуждали случившееся. « Мы его увидели, а потом он исчез. Свет был только в окне глав врача, и мы решили проверить»…
Этот нож по сей день используется у меня дома на кухне. Видимо, нож сделан из хорошей стали, он всегда острый. Иногда, глядя на этот сувенир, думаю, - хорошо, что в ту ночь всё так обошлось…
http://4.firepic.org/4/images/2012-11/07/er5gfefeami2.jpg


Рецензии