Вчерашний день

Из серии "Эпизоды жизни"
- - - -

Во времена моей юности, ещё до института, накануне 1978 года со мной произошёл случай, который может представлять интерес для сомнологов, бихевиористов, психофизиологов и других узких специалистов. А также просто любопытных граждан.

Работал я тогда на МЗВТ, в химлаборатории, слесарем. Готовил образцы для химанализов. Работа не слишком доходная, но и не пыльная, дававшая мне возможность готовиться к поступлению в институт.

Незадолго до Нового года оказалось, что предприятие не выполнило план по ТНП (товарам народного потребления) и меня на неделю перевели на конвейер, в третью смену. Вместе с другими товарищами по несчастью я занимался изготовлением запонок. Работа несложная, монотонная, но ответственная.

Однако дело не в этом.

Уже на второй день я заметил одну странность.

Как обычный человек в обычной жизни ведёт суточный отсчёт времени? Может быть, это звучит не слишком научно, но – с утра до вечера. То есть от сна до сна.

Утром человек проснулся – началось "сегодня". То, что было до сна – это было "вчера". То, что будет после сна, которым закончится день сегодняшний – "завтра".

Это в обычном режиме. А у меня тогда начался период своеобразного безвременья.

В понедельник, ближе к ночи, я отправился на завод отбывать трудовую повинность. Всё это было "сегодня". Проработав ночь на конвейере, я пришёл домой, перекусил и лёг спать. "Сегодня" продолжалось. Проснувшись где-то часа в два-три пополудни во вторник, я занялся какими-то текущими делами, но это опять-таки было "сегодня"! Я не воспринимал ночную работу на конвейере, как "вчера". Это было именно "сегодня"!

Так продолжалось всю неделю. Отработав последнюю ночь, я взял из заработанных отгулов три подряд и отправился отсыпаться.

После Нового года жизнь потекла в привычном русле, но этот вот синдром "потери вчерашнего дня" я помню до сих пор.

Как это объясняет наука? Ведь всё, что со мной происходило с утра понедельника до вечера субботы в течение недели, я воспринимал, как одно непрерывное, очень длинное "сегодня". "Вчера" для меня закончилось в предыдущее воскресенье.

Кто-нибудь проводил подобные исследования? И с каким результатом? Кому-нибудь это вообще интересно?


Рецензии