21. 2 Ответственны ли мы за сны?

      Мы – Путники на дальних мирах, там можно почерпать многие уроки бесстрашия. Чуждые условия планет, необычная атмосфера могут влиять на сердце Посетителя. Сестра Наша Урусвати знает ощущения далеких полетов. Она знает особенно трудное чувство при возвращении тонкого тела, ведь могут быть всегда осложнения. И много мужества требуется при таком опыте. Нужно посмотреть у Нас чертежи дальних полетов, чтобы признать степень отваги.
      У земных людей проснулось стремление к полетам. Некоторые вспоминают свои отважные сны, другие улетают, как птицы, но само стремление ввысь дает печать веку. Давно сказано о железных птицах, и такое определение утверждает Новую Эпоху.
   Учение Живой Этики: Надземное, из 037

      (Гуру – Н.К.Рерих). Тем более велика ответственность тех, кто прикоснулся к Учению Жизни, за свои мысли и действия. Кто же, как не они, будет сознательно вносить свою светлую струю в общий поток мировой мысли и тем его осветлять. Это уже будет сотрудничеством с Силами Света. Так снова приходим к настоятельной необходимости контроля над мыслью. Он должен действовать и во сне и наяву. Во сне труднее, ибо требуется твердый приказ воли. Но контроль должен быть двусторонним – и в этом мире бодрствования и в том, в который погружаемся во время сна. Если наяву все хорошо, но нехорошие сны одолевают, значит, контроль однобок, значит, одни двери закрыты наглухо, а другие открыты для незваных гостей. О двух аспектах контроля следует хорошо поразмыслить.
   Грани Агни Йоги, 1968 г. 313. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.

      Наметив на данный день утверждение определенного качества, следует при отходе ко сну проверить, как было выполнено решение. Если плохо, намеченное повторить, если хорошо, наметить новое. Сама проверка нужна, иначе лучшие намерения остаются неосуществимыми и забываются в сутолоке жизни.
   Грани Агни Йоги, 1972 г. 139. Новосибирск, «Алгим», 199 г.

      Материя снов всепроникающа. Она соткана из тонких мыслительных нитей и проходит в нас и сквозь нас. Существуют внушенные сны. Навязывание чужих образов вызывает внутреннюю тягость. Желание освободиться от них, реакция отторжения говорят об их чужеродности. Одни и те же сны тоже нежелательны. Они иллюстрируют внутренний застой центров.
   Константин Устинов Лилии Света, § 55.
   Записи из Высокого Источника: 31 января 1999 – 21 мая 1999
   http: //www.znakisveta.ru/liliisv.html


                ОТВЕТСТВЕННЫ ЛИ МЫ ЗА СНЫ? (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Когда наступает ночь и дух ваш отходит в Обитель Света, трудитесь на ниве Моей и учитесь урокам духа. Отсюда ваши устремление и горение. Но как Сохраню ваше знание о красотах Моего Царства, как Открою глаза. Нельзя совместить несовместимое. В дымных и тяжких условиях жизни как примирится дух. Потому до срока наложен затвор на воспоминания о том, что видели. Только плоды – сущность виденного – уносите с собой на Землю. Ею и живы, ею и питаетесь, ею и обновляете сущность свою ежедневно. Приносите импульс из прошлых жизней, но прошлые воплощения не помните. Но все это эссенция результатов всех ваших прошлых жизней. Так и со сном. Благоухание цветов Моего Сада уносите с собой на Землю из царства сна, и жизненные эманации их обновляют дух. Но проблески будут даваться в пределах допустимого Законом. Не Можем прервать плотную эволюцию. Тяжко, но человек, через нее прошедший, становится камнем Венца Космического Разума» Грани Агни Йоги, т. XIII, 1952 г. 17 А. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.

                Они опять возьмут меня в кольцо-
                Громады, от рождения немые,
                Приучена не поднимать лицо,
                Зачем я к ним  сама иду впервые?
                Но  кто ломает горные хребты,
                Выравнивая пропасти Дарьяла?
                Ведь не было затмения луны,
                И солнце путь еще не изменяло.
                Зачем, пройдя сквозь камни и пустОты,
                Через майдан ведет меня трава,
                Когда дымят,  сползая вниз,  высоты,
                И твердь земли темнеет, как вдова?

                И я стою под деревом ненастным
                И говорю кому-то, говорю:
                Пусть жизнь была – из кротости – напрасной,
                Пусть я себя за многое корю,
                Пусть Ты меня послал для испытаний,
                Пусть отдал мир мужчинам на убой,
                Ты не услышишь ни моих стенаний,
                Упреков, просьб – ведомая Тобой,
                Я говорю: кормила всех с ладони,
                Растила хлеб на камне, на песке.
                Поила всех, и никогда – запомни-
                В беде ли, в прозябании, в тоске –
                Перед чужим порогом не стояла,
                И не просила хлеба  никогда…

                И вдруг я осеклась и замолчала.
                Шел мимо старец в белом… Борода,
                Ступни босые… Посох… Следом – мальчик…
                И я стою под деревом зеленым…

                И сорок дней осталось до войны,
                Но почему мне этого так мало?
                Ведь не было затмения луны,
                И солнце путь еще не изменяло.
                И почему в долины сходят горы,
                И у кого прощения просить?
                …Пусть обещают голуби опору –
                Путь над Сиратом крыльями мостить,
                Мне сорок дней осталось до дождя.
                Возьмут меня в кольцо родные лица.
                Идут вдоль неба старец и дитя,
                И сходят горы – с травами проститься
                Мариян Шейхова
                Они опять возьмут меня в кольцо. Матушкин сон.
                08.12.2011 Стихи.ру

      Мало еще понимается явление мысли. Мысль приписывают деятельности мозга. Полагают, что думает мозг. Мозг – это лишь аппарат для уявления земной мысли. Сама мысль выше. Можно мыслить без мозга и его посредничества. Многим процессам мышления мозг только мешает. Как решала сложнейшие задачи Ковалевская? Мгновенно. Мозг не успевал угнаться за быстротою огненной мысли. При выходе из тела, когда мозг спит, мысль, освобожденная от мозга, действует, и это обстоятельство не мешает человеку ни думать, ни принимать те или иные решения, ни ощущать, ни чувствовать и испытывать весь комплекс сознательной жизни, правда, несколько отличной от земного. Сны будущего также указывают на ярую действительность мысли, не связанную с мозгом и внешними чувствами, орудиями последнего. Так же в момент засыпания приостанавливается деятельность мозга, картины, и лица, и мысли иные, не связанные с плотным миром, отрывочно достигают сознания. Иногда необходимо даже приостановить мозговую активность, чтобы не мешала она плавному и необычному течению мысли.
      Обратите внимание на то, как вторгается мозг в процесс огненных посылок и огненного восприятия и прерывает их. И сколько лет упорного труда потребовалось на то, чтобы огненные Записи и их стройность не нарушались вмешательством мозга в большей мере, чем это необходимо для чисто физического процесса записи. Как болезненно и неприятно это грубое вторжение в этот тонкий и напряженный процесс огненного восприятия. И самые сны бывают весьма различны. Часто земного сознания достигают впечатления из Тонкого Мира, где своя жизнь, свое мышление, не нуждающееся в мозговом аппарате. Сфера мысли выше, и Мыслитель в человеке не мозг. Мозг нужен для Земли, и он тесно связан с внешними чувствами зрения, обоняния, слуха и так далее. Даже память и ее хранилище не связаны с ним. Мозг часто не может извлечь из ее архивов даже то, что он знает, что находится в ней. Знает, а все же не может, ибо память глубже. Мозг видит на длину глаза и слышит на длину уха, но око души может видеть далеко за эти малые пределы. Не мозг предвидит и предчувствует, но сердце. Мозг добрый пахарь, но ограничен малою сферою своих физических возможностей. Ограничения мозга надо понять, прежде чем почувствовать безграничные возможности мысли в человеке, когда Мыслитель в нем входит в осознание своей силы. Рука – как рычаг для энергии мысли, а мозг – пульт управления, но за ними – Мыслитель – владыка и хозяин обоих.

      В мире ментальном человек живет своими мыслями, в мире астральном – чувствами. Могут внешне не проявляться ни те, ни другие, но тем не менее жизнь на этих планах идет. Когда же сбрасывается физическое тело, то жизнь чувств и мыслей остается во всей своей остроте и неприкрытости. Можно даже сказать, что острота становится еще больше, сильнее и напряженней, ибо физическое тело уже не мешает. Различие будет еще в том, что вместо плотного мира реальностью станет Мир Тонкий, со всею сложностью и подвижностью тонких образований. Плотные формы физического мира имеют свои тонкие отражения, или двойники. Чем ближе к земле, тем более они схожи с предметами и формами земными. Удаляясь от земли и утончаясь, они приобретают все более подвижные очертания.

      Жители Тонкого Мира – люди – несут на себе отпечаток своих преобладающих мыслей и тем отличаются от жителей земли. Кроме того, пространство заполнено психическими продуктами человеческого мышления и чувств, облеченными тоже в видимые формы. Эти образования расположены по слоям, соответствующим их плотности и состоянию. Темное, безобразное и тяжкое – внизу. Чем выше, тем утонченнее и красивее. Красота служит признаком высоты слоя. Вначале новопришедшим очень трудно разбираться в характере окружающих его форм, но некоторый навык и спокойствие помогут им ориентироваться в новых условиях. Каждый центр сознания будет реагировать сознательно на обращение к нему, и по этому признаку можно отличить жизнь существа от психических продуктов. Герои трагедий Шекспира там существуют, но их формы, несмотря на их законченность и образность, сознательно не будут отзываться на обращение к ним. Труднее с астральною шелухою от оставленных человеком оболочек. Эти будут реагировать бессознательно, смутно давая ответы на привычные раздражения. Но некоторый опыт покажет это различие между ними и живыми людьми, занимающими свои оболочки.

      Пребывание там по слоям, в соответствии с магнетизмом ауры и равнодействующей мыслей или же мыслей, господствующих в данный момент. Передвижение – мыслью, но в зависимости от запаса огненной энергии, принесенной с собою с земли и накопленной там при жизни в физическом теле. Окружение людьми тоже по притяжению и сродству. Ненависть столь же магнетична, как и любовь. Но на земле, ненавидя, можно совершенно избегать встреч с объектом ненависти; там же ненависть притянет ненавистника к тому, кого он ненавидит, и будет держать его около, пока энергия ненависти не исчерпает себя полностью. Прощение врагам поэтому имеет чисто практическое значение, ибо темные чувства земные оковами станут в Мире Надземном.

      Все стремления и желания человека получают там свое призрачное осуществление. Если они низко физические – то призраки эти не удовлетворят желаний, ибо лишены физических возможностей. Но если они порядка более тонкого, то они могут быть там так же полно удовлетворены, как, например, на земле удовлетворяется желание послушать хорошую музыку, насладиться произведениями искусства или полюбоваться природой. Также удовлетворение, и даже более полное, дает и область мысли, где мысленные полеты не ограничены ничем. Все пять земных чувств – слуха, зрения и так далее – доходят туда преображенными и расширенными в своих возможностях, причем к ним добавляются еще два чувства высших. Одно из них называется на земле шестым чувством. Мы называем его чувствознанием. Жизнь там яро остра и полна всевозможными переживаниями. Многие продолжают переживать сны земные, другие же, отрешившиеся от них, полностью погружаются в новую жизнь и во все то, что она дает. Там можно учиться, там можно стремиться и там можно преуспевать и восходить.

                Жизнь  земная  –  миражами:
                гремела,  вспыхивала,  –  нет,
                лишь в памяти нам отголоски,
                какой-то – памятный предмет…

                В  времени  реку  всё  стекает,
                и говорят: жизнь в Плотном – сон,
                ибо в земном – нам всё на время,
                и  с  духом  –  как  бы  разлучён.

                Привычки  давят  от  рефлексов,
                и  побуждают  выполнять:
                кормить, поить тяжёло тело,
                укладывать на срок свой спать.

                И  если  в  омраченьи,  страхе –
                мы в сон уходим с плотных сфер,
                то и в Надземном – к нам кошмары,
                и  Тонкий  Мир – с известных тем.

                В  сон – с  светлою  идти одеждой,
                и  посещать  чудес  Страну,
                где Красота живёт, Искусство,
                Любовь и Свет – в одном строю.
                Владислав Стадольник 21.3.2002

      Можно утром просыпаться с радостным ощущением, которое является результатом не осознанного в бодрствующем состоянии посещения Сфер Светлых. Вспомнить все, где был дух во время сна, человек не может. Частичные обрывки сонных воспоминаний правильной картины не дают, но общее ощущение обычно правильно. Постепенно эти воспоминания начнут приобретать стройность, но для этого требуется заботливое и внимательное отношение к тому состоянию, которое занимает треть человеческой жизни, то есть к состоянию сна. Дневное психическое состояние человека накладывает на сны свой отпечаток, но решающее значение имеют все же последние мысли перед погружением в сон. Хорошо перед этим освободиться от перегара дневного, и отбросить обычные впечатления дня, и идти в Тонкий Мир свободным от переживаний земных. И, конечно, хорошо быть свободным от всяких искушений. И если земная жизнь – это сон, то лучше всего от этого сна оторваться и, отрываясь, облачиться в светлые духовные одежды. В огорчении, злобе, омрачении, страхе, недовольстве, беспокойствах отходят люди, засыпая, в Мир Тонкий. Можно представить себе, какие сферы они посещают, в то время как могли бы проводить это время с пользою и извлекать весьма интересные и поучительные впечатления.

      Ответственен ли человек за свои сновидения? Ответственен безусловно, ибо в снах свободно выявляется все то, что было подавлено, зажато волею, но не изжито полностью и до конца. Если человек, положим, отказался от мяса, но где-то в глубине сознания желание покушать трупного еще не изжито, во сне может он видеть и вкушать мясную пищу. И не остановить этих снов, пока желание не будет изжито, то есть вырвано с корнем. Это касается в равной степени и всех прочих слабостей, страстей и вожделений. Недостаточно еще чего-то не делать, нужно, чтобы самое желание перестало существовать. Но как же могут перестать ощущаться голод, если человек лишен пищи, или прочие естественные желания или ощущения тела, лишенного их удовлетворения? Не могут, но владеть ими всеми должен уметь ученик, и степень этого овладения уявляется часто во снах. Если овладение осуществлено полностью, то и сны и бодрствование покажут одинаковую степень реакции на соответствующее воздействие, если только частично, то сон обнаружит эту частичность. Искренность реакции обнаружится всего ярче во сне. Конечно, могут быть рефлекторные отзвуки изжитых явлений, но они не сброшены, так как представляют собою кармическую шелуху. Но если говорит себе человек: «Да, изжито», а внутри притаившийся некто говорит себе: «Нет» – значит, процесс не завершен. Этот «некто» – наш старый знакомец астрал, веками вынашивавший свои склонности, привычки и побуждения. И главная задача – его победить и обуздать. Удовлетворение его желаний их не удаляет, а наоборот, только способствует их росту. Только пищи лишенный, он может замолкнуть и подчиниться. Потому Говорю, допущено все, но только тогда, когда воля властвует над всем безраздельно, и прежде всего – над всеми выявлениями астрала.

      Явление снов неотрицаемо. Реальность их указывает на реальность Тонкого Мира. Субстанция сновидений иного порядка, нежели природа материального мира. Название «мир материальный» не точно, ибо все миры материальны. Точнее назвать его миром плотным. Но независимо от этого сны все же реальны, и формы, наблюдаемые во время сна, связаны очень с мышлением в теле земном. Это как бы вариации на земные темы, но не связанные земными ограничениями. Снами можно управлять и их регулировать приказом воли. Тонкое сознание ей подчиняется после некоторой тренировки. Момент перед засыпанием очень важен, если воля накладывает свое решение на дальнейшее течение мыслей в этот момент. Не пассивное погружение в объятия Морфея, но сознательно волевой переход в Мир Тонкий.

      Одного желания недостаточно, нужен приказ, четкий, твердый и определенный. Также необходимо избрать и сферу активности сознания. Отрыжки земной деятельности мозга не могут заменить сознательной активности на плане незримом во время сна. Многое происходит и делается в это время, если сознание достаточно расширено, только памяти о происходящем не остается. С одной стороны, этого нельзя допускать, чтобы слишком не отрываться от Земли; с другой, соединение миров идет через сознание, центры организма которого должны быть достаточно развиты. Практически к решению этого вопроса следует подходить через сознательное и планомерное использование моментов засыпания и применение волевого приказа всего сознания. Значение снов может быть очень глубоким, если к ним подходить со знанием роли сна в жизни человека. Сон столь необходим для жизни тела, как и пища, ибо это – питание системы психической энергией, которой насыщается тонкое тело. Психическая энергия – это Огонь. Его родина – Огненный Мир. Через тонкое идет соприкасание с огненным, но надо, чтобы физическое тело не мешало. Нужно глубокое понимание явления сна, если имеется желание взять от него все, что оно может дать.

      Когда наяву и во сне человек поступает одинаково и следует избранным путем овладения своей низшей природой, тогда победа близка. Именно во сне следование приказу воли является свидетельством искренности решения бодрствующего сознания. Но часто бывает так, что как будто бы нечто преодолено, но во сне человек продолжает поступать так же, как и раньше. Состояние сна служит очень хорошим показателем нравственной чистоты духа. Сон – очень правдивое состояние. Можно порадоваться, когда сны и сонные видения подтверждают глубину процесса очищения проводников от всякого сора. Скажут: как можно судить по снам, ведь сны вне контроля воли. Но человек – владыка своего микрокосма. День – время причин, ночь – следствий. Причина и следствие односущны по своей природе. Так и считайте, что сон будет показателем степени очищения дневного сознания от всякого сора. В чистое сердце и чистое сознание не проникнет ничто нечистое и не найдет в нем созвучных себе элементов, если убран весь сор, не найдет его ни во сне, ни наяву.

      «Урусвати знает значение ритма постоянного общения с Высшим Миром. Долголетними трудами достигается ритм Высшей Энергии. Не следует думать, что озарение может утвердить такой ритм. Сначала требуются словесные обращения, потом они претворяются в безмолвные устремления и, наконец, они сливаются в ритм, который звучит в сердце постоянно и среди бдения, и среди сна. И явление одного основного качества усиливает вибрацию, назовем это качество экстатической Любовью, в ней и высшая преданность, и неугасимое доверие, и неустанная мощь. Такая степень восхождения очень велика, но во всем нет завершения.
      Можно назвать высшим испытанием, когда творимая ступень совершается в земной жизни, не уходя от быта. Конечно трудно нести светильник среди грубых вибраций, среди злобы и невежества, но тем превосходнее достижения. Не уход от жизни, но стремление постоянное к Высшему Миру есть то вмещение, которое люди называют синтезом. И как редко можно найти в жизни тружеников, посвятивших себя служению Высшему Миру!
      Люди иногда говорят об общем благе, но возможно оно лишь при вмещении Высшего Мира. Только так цепь совершенствования станет мудрой и может обобщить все искания человечества. Можно допустить путь различных странников, они пытаются идти по одной стезе, и только слова различны.
      Мыслитель говорил ученикам: «Вместите, поймите и любите» Учение Живой Этики: Надземное, 722.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 20 ноября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии