Голубиная ферма Георгия

           Жизнь в деревне. Жизнь в Болгарии.
 
           Сегодня я в гостях у соседа,  Георгия.  Перед собой замечаю клетку,  там сидят два странных птенца:  глаза круглые как колеса,  с ободками,  на головах перьев еще нет. Оказывается птенцы голубей.

           - Дай им воды.  Даю.  Жадно пьют.  Георгий уносит их с улицы,  где уже припекает солнышко,  в прохладную комнату.

           - Вернешься в Болгарию,  на следующий год,  они к маю уже вырастут,  будут курлыкать.  Неужто готовит мне такой подарок ко дню рождения?!

           Что я буду с ними делать?

           Слушаю болгарские песни.  До чего же они похожи на сербские и хорватские! Балканы!  Музыка играет.  Георгий пляшет передо мной.  Артист!

           Попросила показать черного голубя.  Принес светло-коричневого,  какого-то матового оттенка,  потом полностью черного с сизым оттенком и сказал,  что это оригинальная местная порода,  Добричская.

           Нигде таких больше нет.  И,  действительно,  никогда таких не видела.  У Георгия голубей много и разных пород.

            Очень интересно!  Как в голубином заповеднике побывала.  Особенно интересным по расцветке мне показался голубь с белыми полосами Владимирской породы,  из соседнего села.

             У нас в Москве полно голубей.  Почти у всех,  пожилых птичек,  искорежены лапки,  пальчиков не хватает.  Климат другой,  намного холоднее,  чем в Болгарии.

             Почему бы нашим,  московским голубям,  не перебраться в болгарские села? Экология намного лучше,  а вот еды поменьше,  конечно!

             Георгий принес мне голубиного птенца,  который только вчера вылупился.

             Голенький,  страшненький,  трогательный в своем безобразии!   Все время падает.   Плохо держится на лапках!

             Хозяин принес птенцу корм - сваренную пшеницу.  Надел фартук,  посадил к себе,  на колени,  открыл ему клювик и кладет туда зерна.  Птенец глотает и попискивает.

             Какой он странный!  Рассмотрела получше.  Все только намечено: крылья, спинка,  хвостик,  головка лысая,  одна кожица,  зачатки перьев.  Ест жадно и много!  Зоб уже набит.

             Голуби снесли два яичка,  пока я записывала все это.  Георгий показал их мне и сказал,  что это пища для птенцов,  "мальчика" и "девочки".  Как он определяет?

             Время пробежало незаметно.  Вот уже и второй час дня.  Жарко.  Пора на почивку (отдых).  Георгий предлагает отдохнуть в его прохладной комнате.  Отказываюсь. Говорю,  что жду гостей.

             -Иди и собери помидоры.  Кустов в огороде немного, но се увешаны красными помидорами.  Неудобно забирать у Георгия помидоры.  Но мне их очень хочется,  а у меня они не растут,  не садила.  Иду и собираю.

             А в это время Георгий складывает подарки для меня.  Вынес большой пакет,  два ящичка сушеных трав:  мяту, зверобой и еще какую-то,  название забыла.  Так красиво засушены:  пучочками,  перевязаны цветными ленточками.  Пахнут непередаваемо.

             Позже в Москве я всю зиму заваривала болгарские травы,  такой у меня был чай!

             Георгий кладет в мешок с подарками три початка кукурузы (восковой спелости). Попробовала.  Сладкая!  Полбанки меда,  несколько груш.

             У него плодородное грушевое дерево. Огромное.  Мяту сушеную решает заменить свежей.  Ведет в огород.  Мята цветет.  Набирает огромный пучок.   Все это - мне!

             На огороде много тыкв. Они у него громадные, светло зеленоватого цвета с чуть заметными полосками как у арбузов.

             Жаль, нет моих любимых кабачков - тиквичек. Вернулись с огорода.

             Налил мне в стакан коктейль из пяти трав, полезный, как он говорит, для всего организма.  Приятный вкус!

             Рассказала Георгию о найденной возле карьера птичке.  Подробно описала внешний вид.  Ласточку я нашла.

             Хорошо посидела у Георгия.  Послушала песни всех балканских народов,  да еще полный пакет подарков уношу.

             Почувствовала некоторое неудобство.  Но успокоила себя и сказала соседу. - Уеду,  будешь собирать у меня огурцы и патиссоны.  Они только пойдут расти.  Мне может и не достанутся,  хотя я надеюсь попробовать.  Ему предложение понравилось.

             Георгий помолчал немного.  затем вспомнил Ивана.  Пенсии не получает (ему 56 лет), подрабатывает и подворовывает.   Нельзя приглашать его в дом.  А я и не собираюсь.

             Ценностей в моем доме нет.  Самое ценное - новая железная печь-камин.  Ну,  а если  Георгий согласен присматривать за моим домом,  то мне этого достаточно.

             А, Иван, продолжает мой хозяин. - Пьет и курит.  Нужны деньги.  Где их взять в деревне?  Вот он и пытается подработать у англичан,  у русских,  у болгар.

             На все готов,  чтобы хоть что-нибудь заработать.  Так он говорит.

             Переходим на другие темы,  для меня тема Ивана исчерпана.  Да и зачем мне все эти деревенские сплетни.  Но меня в них посвящают, ибо я принята в местное общество. Я здесь уже своя!

      


Рецензии
Пишу о болгарской деревне. Вам нравится. Вы хотите побывать в этом раю на Земле?

Елена Демидова 2   20.11.2012 09:46     Заявить о нарушении