5. Вождь и его похороны

    
     В воспоминаниях детства тогдашний вождь всех времён и народов  связан с тремя эпизодами.

     Первый – первомайская демонстрация 51-го года. Я - с отцом, у него на плече, всё было видно прекрасно. На ГУМе большой портрет Сталина, физиономию которого любой знал сызмальства. Кричу – вон Сталин, а отец всё показывает на трибуну мавзолея, где действительно стоял живой вождь со своими соратниками. Но портрет для меня был тогда явно притягательней.

     Второй эпизод  – в разговорах с пацанами кто-то  (Кыля, похоже – так мы звали мальчика) поведал  всем шёпотом по большому секрету, что он слышал, будто Сталин убил свою жену сам, из ружья. Когда я это рассказал вечером родителям, можно представить их реакцию. С  меня взяли честное слово, что я об этом говорить ни с кем не буду, и вообще лучше пока с  Кылей не общаться. То, как это на них подействовало, произвело на меня впечатление. Вопрос о причастности вождя к страшному преступлению остался открытым.
 
     Третий эпизод – собственно его похороны.  Несколько дней  по дороге в  детский сад слушал из репродукторов  похоронный голос Левитана о состоянии драгоценного здоровья, потом голос стал до нереальности трагическим, когда объявил о смерти вождя. Рыдали тогда многие, правда, у матери слёз я не видел.  Через несколько дней, в день похорон, помню вечером приехала еле живая Рита, Лёшкина дочь (Лёшка – один из старших материных братьев, третий по возрасту), её чуть не задавили, как многих тогда.  Отлёживалась несколько дней. Надо было ей специально для этого ехать из Канаша (там жила Лёшкина семья), но тогда многие считали это своим долгом, что и привело к такой трагедии (количество народа на похоронах было фантастическое, сыграла свою роль и глупость властей при организации похорон).


Рецензии
Читаю с интересом!

Талия 2   01.12.2012 01:26     Заявить о нарушении