9. Сказки доброго шута. Наде я

9. Сказки доброго шута. Наде я
 Начало : http://www.stihi.ru/2012/11/12/3052



 Солнышко село за горизонт. День был полон событий и все были рады, что он  наконец заканчивался.
 Эльфийская Ведьма осталась во дворце,  в ожидании,  пока Ли'са не проснётся,  расположилась у камина в кресле.  Она любила смотреть на живой огонь, лепестки  пламени отражались в её глазах цвета мёда, и от этого она казалась ещё волшебнее.
 Напротив в кресле дремал король.  Он так и не пришел в себя после  событий предыдущего дня,  и до сих пор не разговаривал.
 Королева  уютно устроилась  на диванчике., поглаживая  на её коленях лежащую  головку  маленькой принцессы. Королева,   нежно расчёсывая   волосы, успокаивала  малышку...
 Шут сидел на мягкой подушечке у  королевских ног...её любезно кинула  ему  Эльфийка...
 Узнав, что шут не простолюдин, а маг по крови, Ведьма взглянула на него другими глазами...
 Отведя взгляд от огня, она  незаметно любовалась шутом,  вернее,  молодым магом...
 «Он  так молод,  красив:  правильные черты лица и великолепные чёрные брови.  Его глаза, в которых заключалось бездонное небо, обрамляли длинные, пушистые ресницы. И до чего же  он статен, ловок и силён!
 И как я раньше этого не замечала?»  - подумала в минуту слабости Эльфийская  ведьма....
 До ужина было ещё далеко.Феюшка - повариха принесла в библиотеку,  где и сидела вся честная компания чай с пирожками.  Волшебный  аромат заполнил собой всё  пространство:   румяные,  тёплые пироги   на все вкусы...Даже король проснулся и разулыбался,
 - Где мои любимые с капустой? - тут же спросил он,  Феюшка подала тарелочку с капустными пирогами...
 С яйцом и луком она предложила королеве. Эльфине и Принцессе с вишней.  А шут любил с творогом,  Феюшка - повариха угадывала вкусы всех,  таков её дар.
 Ароматный  травяной чай был прекрасным дополнением к пирогам...
 И всё как-то сразу оживилось, - наверное чары поварихи действительно сильнее усталости...
 И Принцесса защебетала:
 - Мой милый друг, - обратилась она к шуту,- сыграй нам пожалуйста на свирели и расскажи волшебную сказочку...
 Всё присутствующие тут же поддержали её  .Шут, заметив  пристальный взгляд Эльфийской Ведьмы,  сказал:
 - Я расскажу сказку о звёздах,  сказка называется "Наде'я"

 Жила в одном селении девушка сиротка  по имени   Наде'я!
 И умница она была, и красавица. Одна беда -  безприданица. Многие женихи на неё заглядывались,  только не желали свекровушки ( мамы женихов) себе в невестки (в жены сыновьям) бедную девушку.  Очень их жадность мучила.
 Засматривался на Наде‘ю местный пастушок, парень работящий и умный,  да вот как говорится два сапога пара. Тоже сироткой вырос.Денег великих не скопил, дома большого не имел.
 И решил уйти в дальние земли счастья попытать, денег подзаработать, а потом и сватов засылать к своей невесте.
 Попрощался он с Наде'ей своей и говорит:
 -Жди меня через четыре луны,  я ворочусь богатый ли , бедный, одному Богу ведомо. Ну а ежели не приду к сроку, то не жди, значит сгинул я.
 Поцеловав любимую,  ушел пастушок в дальние края...
 Как то шла через эту деревню нищенка,  старая,  бедная женщина. Попросила она у колодца водицы испить, так ей и ведра никто не дал.
 Попросилась на ночлег в амбар или сарай, так ей и ворота не открыли.  Гнали отовсюду.
 Только Наде‘я её в своей лачуге и приютила,  да куском  хлеба поделилась.  Квас поднесла и на печь спать определила.
 А утром нищенка и говорит:
 - Ты добрая и чистая душа, а вот живёшь очень уж бедно. Даже мне,  нищенке,  тяжко  находится в таком доме. Желаю, чтобы твои дела стали для тебя дорогими. И ты смогла зажить по человечески...,- с этими словами нищенка ушла за порог и никто её и не видел больше.
   А Наде‘я села в уголок, так ей стало стыдно и обидно за нищету свою,  что начала она плакать. А слёзки то не простые -  жемчуга высшей пробы. Наде'я  плачет горько, а жемчуг прибавляется.  Так и проплакала cиротка целый день, а  как только солнышко село за горизонт,  просохли слезинки Наде'и.
 Собрала девушка  жемчужины, а они красивые,  крупные.  Хорошее приданое получилось.
 - Эх, вот воротится мой пастушок и мы обязательно поженимся. Заживём в новом доме. Только бы воротился.
 Но как раз к четвёртой луне месяц обиделся на людей и запер звёздочки в чулан, чтобы не светили те по ночам. Чтобы люди уважали и луну,  и месяц, и звёздочки за их труд.  Не называли их бездельниками.
 И сколько Наде‘я не просила прощения за людей, сколько не умоляла выпустить звёздочки , чтобы осветить путь пастушку,  месяц был непреклонен.
 Взяла тогда девушка  жемчуга,  да и рассыпала их в небо ночное вместо звёздочек! Но не ярко жемчужинки светили. Тогда Наде'я   сказала:
 -Заберите жемчужинки блеск глаз моих,  только осветите дорогу милому моему к дому родному.
 И в миг потухли глазоньки сиротки,  жемчужины засияли ярко, ярко!
 Не заплутал пастушок, нашел дорогу к родному дому.
 Видит,  встречает его Надеюшка, да только уж утро на дворе,  а у неё фонарь в руках горит.
 Услышала она голос милый, заулыбалась.
 - Чего же ты,  милая,  фонарь то не потушишь, утро ведь настало?,- спросил пастушок.  Лишь подойдя  ближе  увидел, что его  любимая  ослепла. Глазоньки незрячие не видят солнышка.
 -Так это ты меня спасла, отдав блеск своих глаз?,- я чуть в овраг не угодил, да шею не сломал. Как во время загорелись огоньки небесные,  да путь домой указали.
 Взял он на руки невесту свою, да так и понёс в дом.
  Переглянулись солнышко с луной небесной и решили:
 -  За любовь земную, да за души бескорыстные вернём мы этим людям всё, что они ради любви отдали!
 Собрала луна жемчужины все в небе,  солнышко два лучика, и сбросили всё добро через трубу в печь.
 Мешок лопнул и  жемчужины покатились по полу.  Как только пастушок ступил через порог, так подскользнувшись на жемчуге и упал.
 В это время от грохота задрожали, засверкали солнечные лучики в избе и к Надеюшке вернулся блеск глаз.
 Зажили они богато и счастливо, но с тех пор каждый вечер выходили на крылечко посмотреть  на блеск звёзд с надеждой....
 Шут заиграл грустную мелодию на свиреле    не сводя  взгляда с глаз Эльфины,  в которых играли отблеском языки пламени...

 Вошел в библиотеку слуга и сообщил, что у дворцовых ворот стоит нищенка, стража её прогнать не может.
 - Ни в коем разе,- закричали королева и король в один голос.


Рецензии