Куда уходит детство?

 Уважаемый Петр Михайлович! У нас сейчас почти полночь и у меня есть возможность написать. Мы с коллегами читаем Вашу "Гостевую" регулярно, обсуждаем Ваши ответы читателям и с нетерпением ждем продолжения "Евангелия Детства..." Наши воспитанники передают Вам привет и благодарят за сценарий "Вороны в пиджаке" Старшие хотят еще поставить Вашу "Сказку о вещах и звездах"
Сочувствуем Вам, что какой-то негодяй безобразничает и уничтожает на Вашем сайте плоды Вашего труда. И еще. Не обращайте внимания на такую "критику", как например из Германии. Люди не понимают, что даже за "книжные" ответы надо быть благодарным. За то, что Вы потратили время, отыскали, систематизировали и выложили готовенькое - Нате, ребята! Думать подано!
Я уже пару недель опрашиваю детей в нашем интернате, что они думают о детстве, о взрослости. Есть потрясающие ответы. Я их Вам пришлю, может быть пригодятся для Вашей святой работы. Спасибо Вам, коллега! – Александра Б.(Тюмень)

Ответ:  Спасибо за понимание, Александра! Я отвечу опять таки по "книжному" Вернее по "газетному", поскольку нижеследующий материал взят из иркутского еженедельника "СМ Номер один". Детям задавали вопрос - "Куда уходит детство?" Вот их ответы:
     «Сережа К. (7 лет): — Я думаю, оно и уходит, и остается в нас, в мыслях. Оно живет в голове. Детство уходит в старые вещи, например в старые игрушки, в старые компьютеры. Детство само туда поселяется. Я не хочу, чтоб мое детство уходило. Оно в мыслях живет и куда-то уходит в мыслях. Мы вспоминаем, когда трогаем вещи, в которые мы играли раньше. Ой! У меня много чего хорошего в детстве! Например, у меня много новых вещей появилось Кирюшиных и Артеминых (Кирилл и Артем — старшие братья). Это одежда! Но бывает плохое, когда мы, например, с Артемом деремся, детство расстраивается. Оно накажет, и может просто какая-нибудь вещь не исполниться. В детстве исполняются желания. Когда взрослый, тоже исполняются, но по-другому. Детство может уйти, например, в 15 лет. Оно само выбирает время, чтобы уйти, пора или не пора. Когда, например, тебе исполняется 16, приходит уже взрослое время и прогоняет детство.
     Артем Д. (7 лет): — Не знаю. Может, детство уходит погулять. Оно ненадолго уходит гулять. Оно ни на кого не похоже. Мое детство со мной, я не хочу, чтоб оно ушло. А, нет! Я хочу, чтоб оно ушло! Я хочу взрослым быть, хочу один гулять. Плохое в детстве, это если с друзьями поссоришься. Вырасту — не буду ссориться! Хорошее то, что можно во дворе с друзьями гулять. Еще я хочу стать взрослым, чтобы было время много читать книжки. Детство живет дома. Сейчас я его дома оставил. Оно у меня с игрушками хранится. Когда играю, я в детстве. Я люблю играть.
     Диана Д., (7 лет): — Никуда детство не уходит. Потому что, например, становятся взрослыми, а детство уходит в сердце, оно с человеком остается. Вот моя мама смотрит до сих пор мультики! Это взрослые придумали, что детство уходит. Я как бы, ну, хотела бы, чтоб детство ушло. Потому что у меня много теть всяких разных, и мы даже с подружками играем в модниц. Потому что взрослые все равно, что хотят, то и делают. Покупают хоть какую одежду. А мне покупают всякую скромную одежду. И нужно будет надевать ее. Если только по праздникам красивую одежду покупают, и все. Но детство вернуть нельзя. Если прогнал его, то все! Моему детству подходит цвет блондинки. Я люблю блондинок, но я шатенка. Детство живет в специальном месте в сердце.
     Слава М. (7,5 года): — По-моему, детство уходит. Я чувствую детство редко. Оно живет в теле человека. Оно может уйти в 10 или 11 лет. Потому что человек со временем растет и становится выше. Я хочу, чтобы мое детство ушло, чтобы, например, доставать что-нибудь с большой высоты. У взрослого нет детства, но ему иногда хочется, чтоб оно у него было. Я знаю такого человека. Это моя мама или дедушка. Они хотят в детство, чтобы не было старости и чтобы не умереть. Я иногда радуюсь своему детству, иногда нет. Вот, например, я не могу высоким ничего сделать, если ко мне пристанет кто-нибудь здоровый, я не смогу ему ничего сделать. Радость я ощущаю, потому что я легкий, меня папа может поднять хоть куда.
     Аня К. (7 лет): — Детство уходит в прошлое. Оно может уйти в 7, 10 или 6 лет. Растет человек, становится выше и взрослее, поэтому детство уходит. Я думаю, у детства есть яркие цвета, яркие запахи. У моего детства цвет розовый. Оно живет дома. Потому что когда я прихожу домой, я становлюсь, как-будто я маленькая еще. Это приятно. В детстве можно хоть что делать, можно даже бегать при гостях. А вот во взрослой жизни нельзя бегать при гостях и играть. Я не хочу, чтоб мое детство уходило. Но когда я ухожу в школу, я детство специально оставляю дома. Потому что если бы я с детством пошла в школу, оно бы мне мешало учиться, я бы хотела постоянно играть.
     Ксюша О. (6 лет): — Наверное, детство уходит к какому-нибудь другому ребенку, чтобы он тоже сначала родился и тоже был ребенком. Может детство у человека остаться, вот только человек не может знать, где оно, потому что оно прячется у человека внутри. Но он вот так его почувствовать не может, но может его вспомнить. Я вспоминаю, как я есть не умела. Я это помню. Мне нравится это вспоминать, иногда это даже мое настроение улучшает. С одной стороны, я хочу, чтобы детство прошло, а с другой — нет, потому что сначала мне хочется в школу, там научиться всему, но мне еще хочется играть и спать хорошо. Я думаю, у человека уходит детство, когда замуж выходишь. Но когда у людей рождаются дети, к ним приходит их детство, но к взрослому уже не придет.
     Боря Ж. (7 лет): — Детство... Не знаю, куда оно уходит. Когда человек становится большим, он уже старый. А он хочет быть большим, а хочет — маленьким. Ну, оно может уйти к другому человеку. Вот один человек умер, и его сын подрос и стал большим. И детство ушло от отца к сыну. Мое детство еще не ушло, и я не хочу, чтобы оно ушло. Я думаю, что оно может уйти, но о нем все равно сохраняется воспоминание.
     Маша Х. (7 лет): — Детство уходит в школу и там учится. Оно вырастает до 20 лет. А после его нет. Оно уходит на работу. А там уже не детство. Оно исчезает. Ничего у человека от детства не остается. Я хочу, чтобы мое детство ушло. Я хочу поскорее вырасти. Но почему — я вам не скажу. У меня секрет это. Детство ни на что не похоже. Оно может быть серым, как воздух.
     Рома К. (7 лет): — Я думаю, детство никуда не уходит. Потому что человек любит детство. Оно живет внутри человека. Оно невидимое, его нельзя увидеть, но можно почувствовать. Я его чувствую, если играю во что-нибудь, я чувствую, что я еще в детстве. Даже когда я вырасту, я не хочу, чтобы детство уходило. Я, наверно, стану конструктировать конструктор и останусь все-таки в детстве. Детство разноцветное, в нем цветов больше, чем в радуге. У каждого свое детство.
     Данила У. (6 лет): — Детство не остается, оно уходит. Просто, например, в другое время. На машине времени. Например, детство уходит в 95 лет. Оно уходит в другое время к кому-то, к маленькому человеку. Я не хочу, чтобы мое детство ушло. Потому что ты не работаешь, а играешь, ходишь в школу и всякое такое. Когда ходишь в школу, детство еще остается. Но бывает в детстве что-то плохое, например, когда кто-нибудь ударил человека. Вот это плохое. Я детство не видел, но, думаю, оно такое, как человек. Как его отражение»
   
P.S.Буду бесконечно благодарен за любые материалы, (хотя и здесь меня обвинят, что использую чужой опыт). Привет ребятишкам, воспитателям! Будьте счастливы! Всегда ваш.


Рецензии