Ведение любви

Сын Человеческий знал о часе Своего Пришествия, т.е. Ему было открыто Божеством. Это было знание не человеческой природы, а богочеловеческой личности.
Иисус Христос – абсолютная, совершенная личность в Своем предвечном бытии, Которая восприняла человеческое естество, но осталась тождественной себе самой. В самой личности Богочеловека происходит взаимодействие между человеческой и божественной природой – человек вопрошает, Бог отвечает. Человеческая душа и человеческий разум Иисуса могут получить любое знание, как ответ и откровение, от Божества. Поэтому Иисус уединяется для молитвы, молится при решении дел, относящихся к спасению человечества.
Ведение Сына Человеческого по совершенству Его человеческой воли было ведением любви. Иисус вопрошал Небесного Отца в молитве о том, что относилось к спасению мира. Знание о дне и часе Второго пришествия не имело непосредственного отношения к спасению мира, поэтому находилось вне знания Иисуса-человека, гносиса, определяемого любовью.
В личностном аспекте знание Иисуса-человека становится выбирающим знанием, соответствующим цели – искуплению, следовательно, это было ведение любви. Человеческий разум общался с Божественным Разумом в том смысле, что Божественный Разум открывал человеческому тайны в доступной для человека форме, который, будучи озарен божественным гносисом, обретает истину, а не всеведение.
Христос в гностическом плане открывает Себя как Бог, обладающий всеведением, и как человек, имеющий истинные, но ограниченные знания, которые имеют выбирающий характер, обусловленный любовью. Т.е. человечество через Божество ведает тем, что необходимо для спасения мира. При этом личность Иисуса Христа, как личность Сына Божия, ставшая Богочеловеческой Личностью, не изменяясь и не умаляясь, обладает абсолютным ведением.


Рецензии