Крас-с-сота математической формулы!

«Красоту математической формулы невозможно выразить словами!»
Целую вечность  эта загадочная фраза  единственной  мыслью кувыркалась в моем сознании.

А я стояла. Неподвижно, как столбик. Как пограничник  на посту. Как  часовой  у входа в Мавзолей! 

Как это где стояла? Возле почтового ящика. Достала почту, глянула в квитанцию за свет,  и…
А формула, по которой высчитывают,  сколько же «намотала»  лампочка на лестничной площадке – в самом низу квитанции. И сколько я на нее не пялилась, до рези в глазах,  постичь красоту, (о которой  говорила  Барбара Стейзанд,  в фильме  «У зеркала два лица»)  не смогла. Не нашла и особой элегантности  математических  формул, о которой в один голос твердят Нобелевские лауреаты.

Ну, не смогла!

А должна была. Потому что если до сентября у меня «набегало» 9 квт,  сейчас аж 41! Да еще по новым тарифам….  И без формулы ясно, что-то тут не так.
Ну,  не совсем же я дурра? Разберусь!

Да просто все: у нас стоят счетчики. В каждой квартире и в доме – общий. От общего показания отнимаем сумму поквартирных, делим на количество квартир, и получаем количество КВТ одной лампочки на площадке. Упс! …не сошлось! По формуле надо эту цифру умножить на метраж квартиры. 
Да это не я дурра, это формула такая… И не я это придумала. Ну кто у нас все думает?
 
Вы уверены, что  если лампочка одна на всех, то всем светит одинаково? А-а-а… это  закон физики? А по формуле  получается, что при моей однокомнатной мне светит меньше, чем соседу. У него трехкомнатная….

О! Легок на помине, пришел, почту достает. Застыл, как памятник Ришелье посреди Одессы! Или как суслик в степи, выбирай сам. А мне полегчало, ноги куда-то пошли. Сами. Вопрос «не куда», а откуда.
А ты стой, дорогой сосед, наслаждайся крас-с-сотой...
Вот уж, действительно, страшная сила!


Рецензии
Мария, здравствуйте. Проблема, затронутая в заметке, да, серьёзная, потому что разница, между двумя счетчиками, все же может быть искажена, например, при краже электричества недобросовестными соседями, тогда остаток для поделения, не важно на что, на человек, или на площадь, будет увеличен автоматически и на каждого придутся лишние квт. А делить ли на человек или на площадь, все равно всем не угодишь, у кого численность велика, а площадь мала, не выгодно делить согласно человек, и наоборот, площадь велика в квартире, а живет один, и пользуется лампочкой на лестнице один, тоже несколько несправедливо, но это уже другой разговор...

Тамара Брославская-Погорелова   14.05.2013 13:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.