Золотая корона

Его избрали королём. А что ещё ему было нужно? Сотни служанок теперь были в его распоряжении. Все заискивали, прислуживали. Пышный бал. Дорогие кушанья… И плевать, что другие за чертогами были голодными: разве он не заслужил красивой жизни? Разве перед избранием он не проложил дороги в Богом забытых провинциях? Разве не раздавал всем совсем бесплатно хлеб? А теперь на ближайшие пять лет он был королём, и имел право гулять на полную. А пройдёт несколько лет, и он опять начнёт бесплатно всех кормить за деньги из казны.
***
Но проснулся он на полу, в грязных тряпках вместо одежды. И похмелье прошло почти сразу: кто-то сидел в его золотой короне!
- Как ты смел! Ведь это моя корона! Я, и только я законный правитель!
- Отчего ты считаешь,  что лучше других?
- У меня есть корона! Из чистого золота!
- Она уже моя! Поносил сам, дай и другим! Вчера я прислуживал тебе, мыл пол. Теперь твоя очередь убираться! Мы решили так!
- Но вы не имеете права!
- Зато его имеешь ты! И чем же ты лучше? Вроде, две руки, две ноги, нос… Ах, может это?..
Парень в  короне снял штаны:
- Хотя нет, и здесь ты такой же, как и другие люди! Ну, чуть короче у тебя, но это я бы не стал делать королевским отличием. Не вижу, чем тут гордиться…
И человека, который ещё вчера был королём, повели выбирать себе цепи. А ведь каждый из нас их носит всегда. Кто-то подлиннее, кто-то короче. А у кого-то даже есть золотые цепи, но нести их совсем не просто…  Кто-то старается их не замечать, называет себя свободным. Но ведь все мы скованы. Разве можем мы делать то, что захочем?
Каждый из нас только о том и мечтает, чтобы каждый день вставать рано утром, ехать на работу в переполненном автобусе. И всё, чтобы заработать на еду. Ну, и на оплату жилья. Да уж, во времена работорговли еды рабам давали ровно столько, чтобы они могли работать. А вот покидать усадьбу хозяина совсем не следовало… Ну, в наши дни, конечно, всё совсем не так! Все мы свободны… Свободны не замечать цепей и золотых корон.
Есть, конечно, такие, кто может делать, что хочет. Но таких единицы. И они носят свои золотые короны. Безнаказанно. Пока носят…


Рецензии