Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят!

Праздник в середине сентября, в городе Керчи всегда отмечается с большим желанием и удовольствием, с особенной любовью и вкусом. Его ждут, готовятся к нему, приглашают гостей из России, а свои украинцы знают и, едут в этот славный героический город, как к себе домой. Жара лета спадает, но окунуться разок-другой в проливе можно, и даже нужно. Ведь вода еще теплая и не опустилась ниже 20 градусов тепла. Лист с деревьев изредка падает, но зелень и краски лета целы. Осень еще не раскрасила в свои золотые и желтые цвета листья деревьев. А за цветы говорить не приходится. Астры, хризантемы, множество всяких сортов и расцветок, буйно украшают маленькие палисадники. Выкопанных и ухоженных у каменных, раскрашенных малярами, по вкусу, оригинально мыслящего дизайнера, многоэтажных домов. Почти все площади вдоль дорог покрыты клумбами цветов. С фасадной стороны производственные помещения городских служб тоже украшены клумбами цветов и, если нет кусочка земли возле них, то что-то красивое, но растет в кадушках и ящиках заполненных землей. Любят керчане свой город украшают и холят каждое растение и цветочек. Поливают растения из кружек, ведер если долго нет дождя. Удивительный все-таки народ - керченские старожилы, да и приезжие тоже. Праздничные торжества, концерты проходят на набережной возле фонтана и в других местах. Но, главные эстрадно-танцевальные подмостки собираются возле маленького скверика, собора Иоанна Крестителя. Все быстро собирается, привинчивается винтами, ставятся и ложатся готовые настилы полов и боковые щиты. Полтора, максимум два часа работы и вот она громадная сцена. Сюда приходят выступать детские коллективы, пять-шесть эстрадных и народных городских коллективов. Здесь выступают керченские поэты и поэтессы. Виолетта Руденко, поэтическо- артистической тонко и точно чувствующей своей душой, исполняет собственные солнечно¬прекрасные песни. Ее стихи, керченский композитор положил на свою музыку, идущую от глубины его любящего свой город, большого сердца. И звучит песня, созданная двумя горячими сердцами, в одном порыве, отдавая свою любовь городу, своей земле многострадальной, политой кровью и потом, его защищавшим и освобождавшим. Здесь особенный воздух, пролив, два моря, земля, на которой живут потомки эллинов, болгары, крымские-татары, русские и украинцы. Здесь история, которой две тысячи лет с гаком. И она кругом выпирает из земли. Вот она я, подними, посмотри и отнеси в музей! Да, Керчь уникальный город между двумя морями.
Часа в два дня началось самое основное представление на самой большой сцене города. В начале, выступали детские коллективы, а затем начали исполнять сольные песни лучшие звездочки своих коллективов. Затем на сцену вышли донские казаки и казачки, приглашенные керченским руководством. Сборная сцена ходила ходуном от казачьих песен и танцев с саблями и кинжалами, как в 9-бальное землетрясение. Несколько веков люди жили вольготно без помещичьего ярма и рабства, а сейчас в 21 столетии оборотни от коммунистической партии хотят вернуть и присвоить себе помещичьи права и землю, надеть ярмо на крестьянина, лишить его свободы. Рвут землю, присваивая леса, поля, озера, тысячами гектаров. Беспардонно отняв и присвоив одно, тянуться и к земельке. Размах у них большой, коммунистический, ведь многие из них закончили 2- и 4-годичные сов. парт, школы. Умеют делать законы под себя, хитро, продуманно, ущемляя права своих граждан. Каждый печется о себе, а вместе крутят что хотят. Но это так, к слову, и не более. Видимо Демон на их стороне, раз позволяет грабить людей миллиардами.
Я полностью был поглощен выступлениями на сцене. После донских казаков началось выступление керченских эстрадных,артистов. А в Керчи много самородков. Громадная толпа
хлопала в ладоши и, стоя на одном месте, приплясывали в такт музыке. Мое внимание привлекла девушка лет 20-22 от роду. Русоволосая, выше среднего роста, стройная как березка, ровные и красивые ножки, обутые в дешевую поношенную обувь. Лица ее я не видел, она стояла в 8-9 метрах от меня. Мое внимание привлекли ее слегка загорелые руки, тонкие с длинными красивыми пальцами. В такт музыки она поднимала их вверх, а потом опускала их до уровня плеч. Но, как она это делала! Со стороны это смотрелось как полет чайки, но создавалось такое впечатление, что у нее отсутствуют кости рук. Нечто подобное, я, когда-то, очень давно, видел у одной из самых знаменитых балерин 20-столетия, Майи Плисецкой, но прыжки у нее были не высокие. Мне случайно повезло купить билет на ее концерт. Все тело девушки, каждая ее клеточка танцевала в такт музыки, и все это менее чем на половине квадратного метра площади. Высокий подвыпивший парень, пританцовывая, стал боком приближаться к ней с правой стороны. Но тут рядом стоящая со мной женщина, легко расталкивая молодежь, пошла к танцующей девушке. Что-то, сказав парню, она отдалила его вправо и тоже начала танцевать на одном месте рядом с девушкой. Чуть впереди, буквально на половину метра от меня, стоял высокий худощавый парень лет 22-х. Он держался за ручку хорошей просторной детской коляски с поднятым верхом. В коляске сидел ребенок полуторагодовалого возраста, беленький, с волосами как у одуванчика. Он был хорошо одет и по сезону, но без шапочки, так как было тепло, где-то 25- 26 градусов и без ветра. Ребенок сидел смирно, не кричал, не нервничал. Смотрел на отца и рядом стоящих людей своими большими голубыми глазенками. Рядом стоящая с парнем пожилая женщина вынула из сумочки бутылочку с водой и надетой на нее соской, а потом отдала в руки парню. Он как-то странно провел по воздуху левой рукой, слегка нагнувшись к коляске. Осторожно коснулся головы ребенка, потом подвел к его ротику соску. Ребенок наклонился к соске и поймал ее губами. Я понял, что отец ребенка слепой. Продвинулся вперед, поближе к парню и посмотрел сбоку на его лицо. Посмотрев на такое лицо, люди говорят-лицо интеллигента. Ровный тонкий нос, красивые тонкие губы, высокий лоб, чуть слегка вытянутый подбородок, уши небольшие, плотно прижатые к голове, брови черные и, абсолютное отсутствие глазных яблок. Просто пустые глазные впадины закрытые тонкой кожей и без ресниц. Вид его пустых глазниц производил гнетущее впечатление. При своем росте и сухой худощавой фигуре, он выглядел как-то совсем по-юношески. Одет был в секонд-хенд, но со вкусом. Рядом стояла женщина, видимо его мать, тоже была слепая. Мужчина, держащийся за нее левой рукой, был одного роста с парнем, почти такой же, сухощавого аутостенического телосложения. И, о Господи, с такими же пустыми глазницами. Сын был точной копией своего отца. Одеты они были в секонд- хенд и очень невзрачно. Они стояли в толпе и слушали прекрасную музыку, льющуюся на всю центральную площадь. Напрочь слепые люди не видели ни артистов, ни красивых деревьев сквера, ни храма Иоанна Крестителя, ни солнца, ни голубого как лазурь неба. Но, они радовались теплу, солнышку, нежному, чистому воздуху и буйной музыке, льющейся со сцены. Я перевел взгляд на девушку. Ее стройная ровная в спинке фигура извивалась в такт музыке. Ее руки, это просто дар Божий, парили над ней как крылья чайки. Но тут слева от нее начал, пританцовывая, приближаться к ней юноша, одинакового роста с девушкой. Женщина, стоящая рядом с девушкой с правой стороны, быстро перешла на левую, от танцующей девушки, гтпрпиу \л а-ттрашор отшит. Танцующая девушка, по всей видимости, была внутри себя и, она, как мне кажется, не видела пытающихся ухаживать за ней ребят. Она растворялась в музыке или музыка внутри ее.
Так продолжалось еще 5-6 выступлений керченских эстрадных певцов и певиц. Затем, когда на сцену вышел конферансье и, стал что-то рассказывать смешное, девушка повернулась на 90 градусов и пошла в сторону коляски с ребенком. За все время моего наблюдения, ребенок не проронил ни единого слова, сидел молча, держась за бок своей красивой коляски. Лицо молодой женщины было очень красиво. Но, на нем была выраженность обреченности или усталости от
недосыпаний или нудной тяжелой работы. Я не успел хорошо разглядеть и сообразить. Просто был под большим впечатлением от увиденного. Женщина, шедшая за ней следом, видимо, была ее мамой. Она что-то говорила девушке, а та просто махнула рукой. Подойдя к коляске, она подняла ребенка и поцеловала его. Потом пощупала рукой памперс и вновь посадила ребенка в коляску. Взявшись за ручку коляски, она, развернула ее на 90 градусов, взяла парня за руку, тоже развернув его, чтоб идти на выход из толпы стоящих людей на площади. Что-то сказала его родителям и те, ухватив друг друга за руки, встали за спиной своего сына. У матери девушки тоже не было одного глаза, а оставшийся - судя по ее толстым очкам, имел большое минусовое зрение. Тихо, не торопясь, все тронулись на выход из толпы. Клином как лебеди, летящие по небу. В моей голове стоял образ сгоняющей с себя стресс, напряженность и, видимо еще какие-то ей одной ведомые негативные эмоции. Эта красивая, хрупкая, изящная славянская мадонна, взвалившая на свои совсем еще молодые плечи такой непосильный и очень тяжелый труд. Когда у сильных людей и то сдают нервы, чтоб смотреть на то, что она видит каждый день и, ухаживать за таким количеством людей. Дай Господи, чтоб только она не сорвалась, и, не сломалась. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят!»
                Анатолий Искаков-Дервиш, г. Керчь.


Рецензии