Моя первая собака

         

Мне приснилась моя первая собака, мой пес – Серапион пришел ко мне через много лет после своей смерти, - пришел, чтобы утешить, когда было мне особенно плохо.
 И это был не совсем сон - все так реально и осязаемо,  - такая радостная встреча!
 Видимо, все эти годы я скучал по нему, и, видимо, есть там, во Всеобщей Справедливости, собачий Рай, откуда он снизошел, услышав мою тоску. 

И стал я вспоминать нашу с ним жизнь – всегда вместе 13 лет, - как все же недолго живут большие умные собаки…

Собаки окружали меня с раннего детства, я с ними возился, играл, разговаривал, гулял, ходил с ними и с моим дедом на охоту, - это были его охотничьи собаки…

Но вот, было это летом, когда я перешел в седьмой класс школы, мне подарили -  шестимесячного щенка черного дога!

Первое время, перед тем, как взять его, я ходил к нему и к его мамаше-догине в гости, целый день проводил с ними, чтобы заслужить доверие моего Серапиона.
       А ночью мне снились эти прекрасные огромные собаки.

Потом я уже не расставался с моим догом ни ночью, ни днем, - школа, но все свободное время я посвящал ему.
 Дрессировал, каждое воскресение в течение года мы с ним занимались в клубе служебного собаководства, он учился и я тоже -  поступил на курсы по собаководству. И мы сдали все на отлично: общий курс дрессировки, защитно-караульную службу, буксировку лыжника…
Не только зимой, но и летом, со страшной скоростью, обгоняя всех велосипедистов, катал он меня на допотопных роликовых коньках.

 А сколько было шишек, синяков и ссадин! Непросто было управиться с таким мощным тренированным псом.

 Вот, например:
 Ему еще месяцев восемь,  мы выходим из подъезда дома, на лавочке старушки сидят и нами любуются, а как раз перед ними -  что-то на асфальте, пес это нюхает, я наклоняюсь посмотреть. А это было птичье перо, оно нос ему защекотало, и он резко отдернул голову, - прямо уже мне по носу  - сильнейший удар, от которого я падаю навзничь… - старушки любуются.
Еще я научил его буксировать меня в воде, мы плавали и ныряли, в результате я был весь в полосах от его когтей.

А еще были выставки и состязания, откуда мой пес не уходил без медалей. Доги тогда были в редкость, в клубе, где мы занимались, был только один – мой, и нам надо было доказать всем овчаркам, что мы не хуже в дрессуре, а может даже – лучше!

Однажды, после состязаний в защитно-караульной службе, где мой пес - Сер получил золотую медаль…
 Мы с ним, - да еще мои друзья-болельщики, - возвращались домой в час-пик и хотели  проехать несколько остановок на троллейбусе. В задние двери уже не войдешь – гроздь весит, двери не закрываются, - но! я сказал Серапиону: «Вперед!» - а ребятам: «Держитесь за поводок крепче! Он нас затащит».
 Бац! -  поводок не выдержал такой перегрузки, порвался! Мы остались, а собака поехала.

 «Сер! Ко мне!» - закричал я громко, от чего весь троллейбус пришел в волнение. И уже из передних дверей – насквозь прошел! – не только без поводка, но и без намордника, без ошейника, выпрыгнул мой пес.
 А в удаляющемся троллейбусе еще долго слышались крики и ругань.

 Домой шли пешком, поводок ни к чему, когда так безукоризненно исполняется команда – рядом, а вместо ошейника - медаль, хорошо, что не сразу нацепил, а то бы уехала со всей прочей амуницией.
 И зачем намордник, когда пасть постоянно занята, ведь всегда что-нибудь несет в зубах, гордо поднимая голову и так красиво выгибая длинную шею. Остановишься – сядет у ноги, повернешься – и он повернется, и опять слева у ноги с портфелем в зубах.

 Но это все пустяшные мелочи по сравнению с теми чудесами дрессировки, которые мы только что продемонстрировали на состязаниях, - всем овчаркам на зависть! 

Итоговый результат – удивительное взаимопонимание, которого у меня больше не было ни с одной другой моей собакой.

Первая собака это как первая любовь. Когда же она случилась – моя первая любовь, то всегда рядом был третий, который был не лишний, всегда кстати, - всегда выручал…

 Но об этом потом, а сначала – охота! Не обошла меня эта жуткая страсть. С четырнадцати лет меня стали отпускать на охоту с моим старшим другом и с моей собакой. В сезон, каждую субботу вечером, но как можно раньше, мы уезжали, ночевали в лесу, а возвращались в воскресение, как можно позже.

                Глухарь на излете

Этот случай на охоте я часто вспоминал тогда, когда! как тот глухарь, по инерции через силу, с тоской смертельной в сердце, старался делать и жить дальше.

Со временем мой дог овладел всеми навыками охотничей собаки: приносил подбитых уток, азартно за ними прыгал с разбега в холодную осеннюю воду, вынюхивал и вспугивал тетеревов, гнал зайца…
Только вот его размеры!

- Иди со своим трактором по просеке от меня подальше –
и еще что-то не лестное пробурчал мой старший товарищ по охоте, и пошел дорогой вдоль леса. А мы – по кустарнику, пням и мелколесью…

И вдруг -  глухарь!
Прямо из под моих ног, громко хлопая крыльями, -  огромный глухарь!
 Я не промазал - из двух стволов в него и дробь крупная, - а он летит!  Он летит к лесу, пролетает над головой охотника идущего по дороге и получает еще два заряда дроби, но летит дальше,  поднимается выше…
Врезается в сосну, падает, ломая ветки, - и мы выплясываем над поверженным глухарем древний дикий танец с воплями.
 Какой он все же большой, с трудом удерживаю за клюв рукой, поднятой до уровня плеча, а хвост касается земли.

Когда мы его ели с друзьями-гостями, то оказалось, что он весь  нашпигован дробью, а ведь все равно летел и летел…

Я вспомнил моего Серапиона, и вспомнил себя, каким я был тогда, - совсем другим и все было по-другому в первой моей жизни, которая вдруг кончилась: и моя собака меня покинула, и моя первая любовь. А тогда были друзья и походы, постоянные скитания по лесам, веселая бурная жизнь, ярчайшие впечатления в состоянии постоянного эмоционального подъема, и столько удивительных приключений!


Рецензии
А у меня был Герд (ризеншнауцер), прожил 11 лет и три месяца.
Он приходил, даже и не во сне, как будто наяву, утешить меня и привёл белую собаку.
И тогда я решилась взять собачку,Бим почти белый.
Герд пришёл, заглянул в окно и ушёл...
Больно вспоминать - извините за сумбур.

Людмила Белан-Черногор   28.11.2013 20:32     Заявить о нарушении
Спасибо!
Вы прочитали май рассказ - Собака?
там про Белую Собаку
Если посмотрите, то поймете, почему писал собаку с большой буквы

Лунный Заяц   28.11.2013 21:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.