игра в мысли

     В голове пустота... Но такого не может быть, в голове всегда и всего много: много разных мыслей, историй, воспоминаний... Наверное, с головой сегодня что-то не так. Всё, что в ней есть, спуталось в один большой комок без начала и конца. Ну, ладно, начало не найти всё равно - никто, наверное, не может похвастаться тем, что поймал и сохранил начало своей самой первой мысли, но самая-то последняя - какая была? Была же... Не уследила. А что если потянуть за хвостик, за самый первый, что мелькнёт, как вспышка, и постарается исчезнуть?
     -Почему люди не летают, как птицы? - Ничего себе! Это-то откуда? Я ведь об этом не думала, я вообще ни о чём не думала...
     - Ах, какой красивый зонтик вон у той леди в голубом платье! - Боже, как странно работает моя голова - выдаёт что-то, не связанное ни с сегодняшним днём, ни с теперешним моим состоянием. Да я вообще никогда не видела даму с каким-то её зонтиком и платьем...
     В соседней комнате из телевизора звучит прекрасная мелодия, разрушаемая храпом мужа... Начала думать о ней, и музыка стала сильнее, а храп потерялся в её звуках и перестал мешать... Ага, какая-то мыслишка бьётся, как мотылёк, в стекло...
     - Прошлое... Не надо упадать в прошлое, ничего хорошего там нет.
     - Ну, почему? Там много хорошего.
     - Но это было не с тобой, не с тобой сегодняшней, это было с другим человеком, похожим на тебя внешне, и только. С тобой сегодняшней такого произойти не могло...
     Со мной сегодняшней... Ну да, со мной сегодняшней ничего интересного произойти уже не может... И не надо дурацких мыслей про то, что всё будет хорошо, американщина какая-то. Вот опять вечер, скоро я лягу спать в обнимку с болью и буду часто просыпаться, чтобы поменять позу, а утром кое-как встану и буду расхаживаться с палочкой... Какая противная мыслишка. Стираю её, буду ловить новую, не мою...
     Голова ничего не хочет отдавать, зато ночью прорвётся миллионом мыслей, замешанных на полной луне за окном. Те мысли не будут мне нужны, но нагло полезут во все щели, чтобы пробудить мой мозг и заставить его работать, а сейчас, когда я хочу выплеснуться хоть чем-то, в голове пустота. Ничто не работает из-под палки, всему нужна свобода. Неосознанная. Странное слово, не моё, откуда-то выпало. А осознанная свобода - это свобода? Нет, надо тормозить, комок в голове как-то видоизменился, словно приготовился к чему-то. Неужели выдаст какую-то оригинальную мысль? Ничего себе загнула! Оригинальные мысли возникают тогда, когда речь твоя льётся сплошным потоком, и только твой собеседник, если он честный, отдаст тебе обратно эти твои мысли, сказанные тобой, но не услышанные, ибо предназначались не для тебя. И твои ли это мысли? Может, кто-то свыше вкладывает мудрость в твои слова, чтобы напитать ею собеседника? А если так, всем нам надо стремиться слушать других, ибо только из чужих уст можно услышать то, что необходимо для жизни... Стоп! А ведь была мысль, и была для меня, потому что я хотела этого, очень хотела. Мне нужно учиться слушать других... Но я ведь... Нет? Вот получила так получила... А ведь не задумывалась, что другие всегда говорят для меня, если говорят со мной. И если даже не со мной, а я слышу?
     Как хорошо. В голове стало намного чище, но играть с мыслями перед сном долго всё же не стоит, я и так получила хороший урок. Ну да, чужая мысль уже на пороге:
     - Я подумаю об этом завтра...
     Хорошо, что я знаю, что эта мысль чужая, но раз засела в моей голове, значит, нужна мне. Как и все остальные.


Рецензии