Сон Великана

Это было уже довольно давно.

… снилось мне, что я стал Богом или, по крайней мере, огромным великаном.

Я держал полусогнутой мою правую руку, и на ладони, на уровне плеча, появлялись маленькие человечки. Вспоминая сон, я могу примерно указать их рост: в наших привычных масштабах – сантиметра два-три. Это же, кстати, показывает и масштаб приснившегося мне,  меня-великана.

Появляясь, человечки начинали вытанцовывать у меня на ладони (что именно, помню смутно). Одна пара (или женщина – опять забыл точно) танцевала так ловко, что я, залюбовавшись, поднес ладонь к какой-то твердой поверхности и она (танцевавшая) перескочила на эту плоскость и быстро убежала.

Но чаще всего я стряхивал человечков с ладони без всякой жалости и они падали со страшной высоты моего роста. Что с ними было дальше, меня не интересовало.

Но одного из них я не хотел никак стряхивать, как будто почувствовал его душу как свою. Он так неистово крутился у меня на ладони, так не хотел в бездну, что у меня появилось желание поскорей донести его до спасительной тверди.

Его отчаянное, бешеное стремление жить проникло в мое сердце и поразило его. Но, как это часто  бывает, действие опережает мысль. Щекотка в ладони от его неистовых прыжков была так велика и раздражала, что я (великан) резко дернул рукой, стремясь поскорей освободиться от неприятных ощущений.

Напоследок я ещё успел ощутить отчаяние моего героя, его стремление за что-то ухватиться перед полётом в пропасть, хотя цепляться было уже не за что.

… проснулся. Сон кончился. Но была мысль: неужели и с нами Кто-то поступает таким же образом!..


Рецензии