Для личного пользования 1

+ 11 ноябрьского числа 14 28 Пошёл в библиотеку!
По пути сочинил афоризм От писательского тщеславия: Пиши во воде или водой и никаких сожалений не будет! 17 29 Сидоров пересказывал детективную фабулу «Братьев Карамазовых», смерть была, а вот бессмертие где-то другой стороной прошло.    Тётя Вера попросила генеологическое дерево составить. Зачем? Когда гинекологические леса абортариев шумят по Великой России, сколько народа сгубили и политика антидеревенская, и распутица ниже пояса, и жизнь непутёвая!       Я же с собой договорился, что не буду упираться на дневнике, мысль свою направлю на этюды, зарисовки, миниатюрки. От записок к зарисовкам — это естественная эволюция.     Вера ускользнула, надежда не откликается. Любовь? Одна лишь мать их София — Премудрость Божия со мной! Отлично, отношения разрулили. Как там: Тишину приноси, а с собой забирай Покой. Или наоборот!?        - Куда идти в право или влево? - Иди по центру! Царским путём.  - Нет, только два пути. - По-русски в сказках от камня три дороги! - А тут одну перепахали. - Куда не пойдёшь, всюду тупик!
 « Сергей, спасибо большое, что поделились ссылкой на свое поэтическое произведение. :-) Очень понравилось! Хотя мне было непросто его читать, как будто оно многослойное, легкое и тяжелое одновременно. И грусть в нем слышна, и разочарование, но и надежда тоже. Сквозь строки, иногда даже через отдельные буквы, приходится пробираться, например, как в слове «тишинууууу», чтобы ухватить эту самую «тишинууууу».
  Любое посвящение несет в себе дополнительный смысл, который часто невозможно бывает прочесть. Мне кажется, все-таки удалось ухватить самое главное – есть «свобода – женщина в белом...» и «белый шум» как иллюзия свободы. В тот-то и дело, что свободу нельзя взять «за ладошку холодную льдышку-руку» - на то она и свобода, что ее невозможно удержать. Это все проделки «без-ума» (переживания???). А свобода и есть тишина, которую штрихи и прочие оковы нагружают и порабощают. Разлука с ней становится неизбежной. Свобода как птица в клетке. А птица в клетке не способна петь, не способна быть самой собой... Увы - и к счастью для самой птицы... Она улетает, но продолжает звать к себе, манит, переливается всеми красками радуги. Тает и одновременно, тая-сь, продолжает невидимо быть. Красивый образ - «бумажная снежинка»... Может быть, вы хотели написать последнее слово как «рас-тая-сь»? Совсем как Хайдеггер...
     Спасибо вам.
 С признательностью и теплом, Светлана»
Совсем как Хайдеггер...
 12 ноя Понедельник 10 31 И что вылёживаешь?   Искренность да истина. Первоначальный толчок ещё в юношестве важен. Кто поддержит, кто отвергнет. Череда и цепочка взаимоотношений. Как проба между полами, проблема выбора и спаривания. Так и по жизни служение и каторга вынужденного несение креста.       Убери значение и получишь равнодушие, то есть душу прямолинейную. Не могу дозвониться до музея.
Дозвонился, договорился на завтра! Переснять отцов альбом и рукописи свои.      Раньше так газ не лез в форточку, или машин развелось, или заводик подпольный завёлся!        16 44 Надо откидывать прошлое, как снег деревянной лопатой. До четырёх хотел справиться с домашними делами: магазин, варка картошки и молочного супа с лапшой, но затянулась моя готовка на 45 минут, на целый школьный урок. Вот именно, в школе из нас как из дешёвого материала готовили неудачников. Не научили делать усилия, превозмогать свои возможности. А научили хорошо и бестолково убивать время!      21 50 Вот и безмыслие пришло, воображение в завтрашней смутности. Маленькое волнение,не переборщу ли чего-нибудь?!       23 15 Исполнять замыслы в конкретике. Из жизни электрокрыс. Отношения по запаху. При клиповом сознании возможна только дискретность. Сегодня себя не подгонял на запись и день растянулся словно двойным стал. Маленькие новеллы как в Сакуре. Бессилие оставляешь пробелам и паузам. Тайна речи в паузах, молчание — знак со-гласия, со-голосения, а умолчание — это поле для ассоциаций! В русском языке некоторые вещи невозможны во множественном числе, например: отечествы! На перемен моей души! На помин его ума (философского). Стоп машина, гаси котлы! В печатании, что хорошо, видишь текст сразу отчуждаемый. Также как отчуждают землю и она становится не своей, так и текст принадлежит общему полю и каких червячков наклюют налетевшие грачи тебе уже не увидать. Хотя может быть твою пахоту примут за заросли травы и космический спутник не заметит изменение ландшафта.
 13 11 12 вторник 9 35 Кто же там вздыхает? По всему кварталу эхо. Это змий канализационный двуголовый.   16 36 Слабая память, и повод придумать недостающее. 17 18 После музея. Перекинул фото с карты памяти, получилось четыре альбома. Вот и забота свалилась. Воспоминания как разговор в музее.: Туда ехал, потом шёл по улице Достоевского, наговаривая присказку заготовка, чтобы выдать при встречи: «Ведьму замуж выдают, то ли лешего хоронят!» Ворота на распашку, канализационная машина сматывает шланг.             -Вы бы ещё что-нибудь предоставили, рукописи какие-нибудь.  -Дело в том, что литература вещь субъективная, нет    качественных критериев оценки. Даже то, что автор слишком известен, не гарантия того что его тут же забудут.  - Наша задача не оценивать, а следить за литературным процессом в городе. Это уже время расставит кого куда надо, а мы, как литературный музей, лишь собираем факт.  -Мне за прошлый раз стыдно, например, с резиновыми сапогами, это был акт отчаянья. Врачи запугали, а к ним лишь попадись так сразу резать. Четыре сердечных заболеваний нашли. А я рассуждал так: Сознание появилось  в последние несколько сотен тысяч лет, а организм как всё живое существует миллиард лет, вот пусть самоизлечивается, за века эволюции в нем наработаны восстанавливающие механизмы. Помню, сломал ногу, я не принимал обезболивающие, пусть боль сигнализирует о повреждённом месте и организм доставляет к нему больше крови и недостающие вещества для заживления.  - Мы, например, отыскали  неопубликованные стихотворения в блокнотах Коли Николаевского. Жена его принесла его архив.   -А как ваши театральные дела? ( слышу имя, но не могу произнести) - Алёна Каляд-а(ич) уже третий раз вернулась на сцену. Так что мы здесь в музее и там в библиотеке проводит выступления. -Вы там Кретову увидете. У Сидорова надо добыть материал. А то он человек пьющий. А у него любопытный творческий материал должен быть. Кретова его как мамаша пестует.  Как с ним познакомился? В 98-м Угрюмов делал творческий вечер от художественного салона «Художник», что в подвале, тогда он был самостоятельным, а не подструктура библиотеки как сейчас. В финале вечера я вылез со своим стихотворением как бы посвящённому выступающему. Тогда подошла ко мне заместитель директора Познякова Наталья Александровна: « У вас хорошие стихи, не сделать ли и вам вечер». «Да, ради Бога, кто бы отказывался». Я тогда пригласил телевидиние, прессу из двух газет, наделал афиш. После моего вечера публикация в «Кузнецком рабочем» была. Да ещё попросили повторить для студентов педвуза. Вот тогда-то я предложил: А не делать ли нам такие поэтические вечера и с другими поэтами. Есть же Бокин, Раевский, Никонова наконец. Невольно стал родителем поэтического клуба. В то время как Познякова делала предложение подошёл ко мне Руслан и подарил книжицу своих самиздатовских стихов. Я тогда удивился на фоне тогдашней молодёжи по книжке он разительно выделялся начитанностью и талантом. Я пригласил его домой, пытался пристроить его стихи в газету. Но тогда чтобы опубликовали стихотворение нужно было какое-нибудь событие типа мероприятие городского значения. После своих выступлений ему придложил сделать выступление. Но он один не решился, сделал вечер с Костей Егоровым на пару. Константин тогда был штатным сотрудником при библиотеке, его была первая половина вечера, белые стихи от головы, от ума. И Сидоров тогда застенчивый. На вопрос: считаете ли себя поэтом? Стал жеманится, что это слишком высокое понятие и сам он не может назвать  себя так!   У Замогильного на НовоТВ тоже также увиливал. Влияние школьное преподавание о Высоком назначении Поэта.   А что такое Поэт? Поэзис ( по-гречески) — производство. Поэт — это тот , кто делает тексты. Как-то я пришёл в семидесятую школу с музыкальным уклоном просится организовать литературный кружок.     Видя как я вспоминаю фамилию, Наталья Владимировна подсказала: - Директор Ольшанский! Мы у него струны для нашего музейного рояля просили, не дал! - Вывел он меня к хору, примерно сто человек. В зале  амфитеатром в несколько рядов ученики от младшеньких пятиклашек до старшеклассников.



   Никонова редактор волн чертой поэтесса на окраине комбайн шахтёрский у протоки в 64 школе электриком  Шадрина  мы её по Достоевскому поправляем     вы ведете активный образ жизни   это я сам себе сделал пенсию долго копил, но нельзя откладывать. Надо работать когда сил ещё много  А я всё откладывал до лучших времён. -Интересно жить. Не надо пессимистично смотреть. Пусть власти меняются, а нам смотреть как. Ну, покажите обещанную выставку! Из новосибирского музея погребального искусства. Траурные наряды. Полгода строгий пост.

Кузнецкое нетерпение. Историко-литературно-мистичиски-философский очерк или роман о нелюбви, несвободе и увязании в болоте. Болотная. Топольники. В Кузнецы. Горбунов(о)а. Бессоново. Абинцы. Белые калмыки. Роговцы (рогачи). Мокроусов. Шут-чёрт.

14 ноя Ср 10 13 Для покоя всего-то надо немножко беседы с женщиной. Ибо она примиряет с Вечностью, успокаивает уговорами, что надо жить, ещё жить и посмотреть, что из этого выйдет, обволакивает нежностью, нужностью и необходимостью.   Полтора десятка траурных нарядов — женских. Это о чём говорит, что траур по мужскому населению, по мужьям. Это такой специфический институт вдовушек. Реконструкция.
15 ноя Чт 10 13 Философия — вид рассудительной литературы оперирующий понятиями. ( Бережки, до Бережков Иван Олегович (ио Вторина) Иов) Ищите истину, а ещё есть Красота, Добро (оценочное, этичное, этос — поведение. Красота — качественная категория.      Пресловутое вопреки. То что лежит на границе и не может сформулироваться. Может быть это, вернее То, не выраженное, несказанное, ощутимое как предчувствие, потенция, возможность текста. Рефлексия, мысль замкнутая сама на себя, действие в возвратном залоге. Закольцованное, словно электроны в инертных газах. Словно Без свободных электронов нет взаимодействия и не возникает электрического тока. И тут на уровне физики понятий Нечто что уже есть, но неназванное словом, не определено понятием. Наитием я бы назвал это присутствием Высшего в человеке -Совестью. Из триады И-К-Д это часть Добра. Меня интересует вечный элемент в человеке. Истина — это то, что более-менее подлинно отражает субъективное сознание. (Функция сознания — отражение после восприятия и обработка его в мировоззрение с помощью памяти. Цель сознания — предвидение на основе опыта. Образование окультуривает поведение в приемлемые для общества формы, то есть ставит сознание в рамки.). Красота — это чувство гармонии, влияние космоса-порядка на мироустройство. Как?- это соразмерено! Нравственный вопрос: зачем? А у Истины вопрос: Что это? В этом триадном отвлечении я забыл главный вопрос: где находится в человеке Вечность? Она где-то рядом, скорее за пределами, в так называемом трансцендентном. Там где нас нет. Но если посмотреть с той стороны, то в человеке можно увидеть Вечное. Всечеловек, структура или как элемент общественного устройства.          Я             Я нахожусь между тремя больницами. Служил в армии и наша  часть была между  гражданским и военным аэродромами. А часть была инженерным батальоном, строила для аэродромов взлётные полосы. Так и я между больницами служу для больниц источником их работы. Если у меня появляется боль я иду к подобному, туда где боль собирают и уничтожают, иногда быстро и радикально. Даже путём уничтожения источника боли.  Между двумя аэродромами. Там выбор откуда взлететь, а тут сама боль решит куда приземлиться.
12 22 Вчера просачковал. Надо иметь в себе основания , а не в мире. Вернее основание не подвергаемые сомнению. «Я знаю две истины: завтра будет пятница и что человек смертен.» Вот тебе и бесспорное основание: «Всё пройдёт!». Живи словно тебя уже нет! А кто тут цепляется за слова? Что-то пытается сказать миру! О некоем несказанном ещё не определённом. Я же не просто искажающее зеркало или запоминающее устройство изображения и звука, я же некая мыслящая социо-культурная единица? Как единица? Ты же поставил себя в позицию нуля! Но я поставил себя в конец очереди за миром, который есть Единое. А с ним мы уже десятка. Но мы же не одни, между нами Вселенная, Пустота, Поле , Энергия, Материя.  И набирается многократная цифирь, в которой я ничто, но своим нулём увеличиваю десятикратно это бесконечное число. Это что? Экзерсисы ума? По соединению математики с супер-эго.    14 24 Борюсь с духотой, с пылью, маленькую моль упустил, не попал.  Неужели покой настаёт с телесными немощами. Мощь и мощи по разные стороны бытия. А не всё ли равно, лишь бы говорильник работал. Тихоговоритель на столбе  сообщает сводку побед в гражданской войне. Гражданские войны самые жестокие, а самиссобойные вообще невыигрышные.
16 ноя Пт 10 13 Третий день уже выплываю на море неразлинованное в это время. Диссиденты боролись с системой, революционеры сетовали за прогресс, а может быть человек — это такое животное, которое без принуждения невозможно. Существо разорванное, не здесь и не сейчасное. Отпавшее от Единого или от племени, в гневе выстрадавшее себе сознание, через страх закрепившее его в рефлексию. Кто бы знал, что в молодости я шёл по пути Хайдеггера. Я сделал первый шаг с постулата: народ в языке записывает своё бытие. И если разбирать структуру речи, то можно открыть принцип построения существования. Установил, что начинается всё с личных местоимений. Суждение начинается с точки присутствия или называние себя местом общим , или неопределённым. Обнаружилось целая обойма местоимений: кроме личных ещё и вопросительных, возвратных, отрицательных.      Самые распространённые части речи — предлоги, служебные. Они определяют направление, вектор суждения. Логическая конструкция языка — предложение. Сущностная, предметная единица — это существительное, в предложение — подлежащее. Действующая причина — это глагол или сказуемое. Глаголю вообще и сказываю в частности.
  Этот белый шум отчаяния. Похожий на обильный тихий ненужный снегопад, который обременяет расчисткой  прямых и боковых дорожек по которым никто не ходит. Это похоже на исчезновение телесигнала и на экране сплошная рябь и монотонный шум. Мозг потерял связь и на фоне стереофонического шума в ушах, пытается выудить воображением картинки, логикой включает какие-то рычаги кнопки умственного механизма. Но ничего кроме рассеянности снегопада не выходит. Не лучше ли дождаться окончание отчаяния и тогда уже браться за лопату. 11 11 Это я о том, что ждёт запланированная работа, а я не сосредотачиваюсь, смотря по сторонам. Вот и снегопад приплёл. Все таки речь это плетение словес и это ремесло полезнее в газете или на публичных выступлениях. В закрытом тексте, без обратной связи с надеждой на воображаемого собеседника есть садомазохистский шаг в неизвестное, да будет что будет!
(Приходит момент, когда надо подключить мозг. И тут потребитель отключается. Он или не готов, или у него отсутствует функция включения сознания. Он существовал на готовой песенке тысячу раз вдолблённой в него рекламой. Надо бодренько находиться здесь всею минуту и жевать предложенную жвачку банальной фразы или супер-красивость афиши.)
13 03 Дед пишет бабе. Дед пишет на бересте. Берёзовые письма девушке. 14 24 Что-то во мне сломалось. Никакой усидчивости при глобальной улёжкости. Залез в библиотеку(электронную) и около двух часов рассматривал произведения. Выгуливать себя надо обязательно, а то обречённость наваливается в виде не вдыхания озона. Опять дилемма: нужен ли мне театр-балаган или галерея-лекторская. Дед пишет на бересте и сжигает записочки словно деньги в топке. Никогда не жили. Или вживлялись, или выживали, или доживаем! Зыбкость и неукоренённость как на болоте.14 36  16 21 Тайники Бытия. Пороккопии. Впрок-копи(е)йный фестиваль.   Выпадает время. То что не прочувствовано и не осознано как собственное присутствие выпадает из памяти.  (Вставай!!! Вс...)-присутствие сына в пространстве. И опять ничего кроме недомогания в голове, голове кислорода не хватает или питания. Энтропия наступает, окружает и ломает вещи, которые должны служить человеку.     22 40 Не узнал Наталью Владимировну Коробейникову, рядом с ней рассказывал Валиулину как сдавал в музей свои вещи и рукописи. Попадаю в скользкие ситуации, если услышала, но она была на нервах, ждала на спектакль родственников, как потом понял сына около семи лет и мужа довольно крупного в сравнении с ней.  -Пишешь,- спрашиваю я Валиулина. - А я сжёг, благо. Что тогда дома печь была. - А у меня не выйдет, сейчас писанина в электронном варианте.
17 ноя Сб 6 07 Сон сюжетный. То остров типа на Байкале, рядом оказывается группа сотрудников. Не дают снимать. То подъезд шесть собственного дома. Вылезаю из палатки, никого рядом. Проверяю все ли вещи целы. Подруга или жена разговаривает с соседями, подходит ко мне, я как бы не замечаю её, беспокоюсь о деньгах в сумке, ещё не проверил: на месте ли они. Она говорит мне, что нашла квартиру дешевле вдвое чем здесь.           Хожу в библ как на  работу. После бывшего журналиста написавшегося за жизнь, получить бы освобождение от психоза записывания. Вообще то я всегда делал конспекты, по сути бесполезную вещь, двойные-тройные якоря для памяти и для творческой работы, даже удивился когда Жарких показывал свои конспекты юношеские, что я не один такой полудурок. Понятно, если студент это делает по обязанности, а вот добровольно? Только для сверхзадачи. В надежде на будущее, чсто пригодиться предварительная работа в цитировании записанных фраз.     «Фразой поставили мозх на раскоряк! Раньше редактор заботился о читателе. А теперь сам пусть думает о себе, вступая на зыби и в пучины вод океанопаутинных!     22 32 Упустил настроение. Лавиной накапливается невыполненое. Со вторника, вчерашние мысли и сегодня рассказ О выполняющихся желаниях. 1. Упала звезда. 2. Кинь монетку, чтобы возвратиться. ( Кузнецкая крепость. Клён в детском санатории. Менгир на Диком озере.) 3. Три трёхкопеечные монеты, гадание по Книге Перемен. Трёхкопеечная опера.) 4. Визуализация желания. Усталость от жизни. Минусинский менгир. 5 Усинские истории. Женовейник. Вечный старатель. Золотой корень. Тенгрианство и Небия. По небу фигня летала. Небо курило сигару. Всё кроме самолётов. Июньский огонь жарков. Высота 606. Чёрный Шаман в дождливую пору. Катаская рапсодия. Хозяйка Катунской горы. Токма-скит. Мельница времён.

18 ноя Вс 10 20 Под знаком Достоевского. Почему пробуждение так болезненно? Ничего хорошего не ждёт! Проснулся в сумерках и решил взяться за «Братьев Карамазовых», стоит ли идти на продолжение лекции Сидорова. В прошлое воскресение он пересказывал фабулу. Такой жанр: изложение по прочитанному. И обещание, что следующая часть будет посвящена Ивану Фёдорычу и философским вопросам, которые поставил Достоевский, и которые до сих пор не решены.     Когда тебя ждёт тяга нереализованности и сомнение в своей значимости, трудно входить в мировую данность. А может быть это вообще способ русского существования. Диссиденты, революционеры видят причины дисгармоничного во внешнем. А не есть ли падшесть мира от внутренней разорванности человека. Что во вне, то и внутри. Да, да, да, отпадение от Высшего, потеря связи и как следствие неустойчивое и случайное положение человека в мире.   Это я уже делаю заготовки для Вольной Философии. Если у нас тема вольная, так давайте очертим круг вопросов. Воля, воление, своеволее, присутствие человека в мире, во-влечённость, свободное философствование. Конечно определяясь в понятиях, ставя вопросы и оглашая тезисы, выдвигая как в шахматах пешки антитезисов и тяжёлые фигуры аргументов устроить сражение мысли, так сказать интеллектуальный пир во время чумы отупения и оглупления.
   
  10 56 Кинь монетку.    Это был родник. Как здесь говорили — святой источник. Но по утверждению части отдыхающих, никакого серебра в воде не было, а просто на уклоне довольно большого луга и прилегающих к нему гор в водонапорных слоях недр этой прибрежной долины таились запасы пресной воды в известковых породах, что придавало привкус щёлочи и обдавало холодом подземелья. Вода была до того холодной, что сводила палицы, если её набираешь в ладони и уже с опаской прикасаешься губами и осторожно проглатываешь. Но обязательно промыть глаза — это была моя личная традиция, капельки застывали на ресницах, щёки  обтер шапочкой и лицо горело и покалывало на ветреном морозце.     Думаю, что не по серьёзному, а отдавая дань  народному суеверию на ограду родника повязывали ленточки тряпочек, специальных тесёмочек, а за неимением под рукой подходящего материала обрывками полиэтиленовых пакетов. Администрация санатория боролась с этим явлением стихийной самодеятельности, посылала разнорабочего, который ножом и выдергой срезал и срывал эти замысловатые узоры пестрого плетения. Ажурная железная ограда недолго оставалась голой словно отдыхая перед очередным обрастанием. И уже денька через два начинала покрываться новым нарядом вязочек и повязок.
  Я шел под горку, навстречу две дамы с пластиковыми бутылками: А монет кинули Духу Источника? - спросил я их. Но они от меня отмахнулись, что это, прям, обязательно! Без дани, утверждал я, вода не будет действовать!
  Как-то в предыдущий заезд я поблагодарил водного духа за чистую без хлора влагу и вот он вернул меня опять к источнику, не оставив выбора на путёвку: или в пригородный центр реабилитации или опять сюда на Дикое озеро.

(гора Ася, а мб это Вася расписался, а вершину с первой буквой снесло)

12 03 «Будет радость и будет грусть... Ты не печалься, ты не прощайся! У нас всё будет хорошо!» - напевал я песенку на кухне, озабоченный чем накормить домашних. То что ем я они не едят. А на изощрение приготовления у меня не остаётся времени.       Недельную норму не выполнил, вчера полстранички, полдня у экрана телевизора сентиментальную чушь высматривал, добыча первушинских лекций ( но не нашёл речей его в конспекте моём зафиксираванном, вернее тезисов), клубно-стёбная бравадность, и среду пропустил, послемузейное настроение держал. Сегодня подступы к Достоевскому. Черно в музее его от траура и в доме реконструированном экспозиция в темноте и тень его над городом. Фордштат во глубине проток, топольников и частного сектора как на отшибе со славой наркоцыганского угла и загрязнением фтором подземных вод альминевозоводским соседством. (В бане у Шемелина алюминивые слитки вместо каменки.)  За окном упорно долбят снег и он вязко хлюпает и лопата звякает своей железкой или это лом с приваренным топором вгрызается в натоптанный вчера подтаявший, а сегодня схватившийся снег.    Странно, казалось бы выдумываешь новое слово, а словарь в офисной программе показывает, что оно уже существует. Значит это слово тоже хранилось в моём словаре и несколько лет ждало выхода опубликования. 12 43     20 19 Злость и страх как стимул к движению. « Нас вынуждали выходить и радоваться на демонстрации. Если не..., то следовали репрессии.» ко мне никаких реп. Не было. Потому что, а кто за нас работать будет.  Погневался на Илью за окурки на балконе, сейчас давление и пульс за 80. Лучше бы возраст был такой.  21 58 Следующий пишет удобную историю. «Мерзость этот Кузнецк!»»

19 ноя Пн 9 55  И зачем я пошёл? За гигобайтами памяти философского клуба «Эзистенциал». А нарвался на чаёвничаение помощников клуба любителей поэзии. А я сидел скромненько на стуле в сторонке и общался дистанционно иногда не успевая вставить фразы. Просил у Загнухина лекции по Достоевскому. Тот посоветовал выйти на сайт библиотеки. Среди почётных читателей в представлении Сидорова читаю, что клуб поэтический начался с его авторского вечера. Не было авторского вечера, был вечер на двоих. Тогдашним дамам центра досуговых объединений я после своего авторского вечера представил Руслана, что надо явить миру интересного автора. «Это нам решать кого выпускать, кому выступать.»
  Священный трепет прошлого. Как просто переписать историю. Есть ли история? Не есть ли  только удобная мифология. История пишется под правителя или под принятое мнение.    Ещё один факт в «Кузнецком раб.», некто Паночков: строители не могли повторить классицизм с ампиром, ограничились на гипсокартоне.
Заявление к пятнадцатилетию поэтического клуба "Дилижанс".
   Заявление:Как читатель библиотеки с 1974 года, имею смелость указать на одну неточность в анонсах рубрики "Почётные читатели" на сайте Центральной библиотеки города Новокузнецка.
 Цитата: Сидоров Руслан Геннадьевич.  С его авторского вечера начался в 1998 году поэтический клуб «Дилижанс».
  Первый раз Сидоров выступал на пару с Костей Егоровым. И вечер был уже в начале 99-ого. Можно ли назвать такой вечер собственным?
  Вот преамбула как появился Сидоров в библиотеке не как читатель , а как автор.
  Заместитель директора Позднякова Н А в сентябре 98-го предложила провести мне авторский вечер: «У вас же стихи хорошие!?». 6 октября я провёл свой вечер отмеченный местным телевидением и публикацией заметки в «Кузнецком рабочем». Потом меня попросили повторить выступление для студентов педагогического института в удобное для них время, то есть днём. И вот в конце этого выступления я предложил: - А не делать ли нам вечера местных городских поэтов: Бокина, Раевского, Никоновой. Чтобы поддерживать уровень и периодичность. И тогда же назвал двух перспективных молодых писателей: Евгения Богданова, который потом стал лауреатом фестиваля самодеятельной песни, и Руслана Сидорова как автора самиздатовского сборника стихов «Не именуя». На что тогда работники культурно-досугового центра Килина Л А и Кретова Н Г ответили, что это им решать кого выпустить и кому предоставить аудиторию. Я возражал: -Я как человек слышащий слово, утверждаю, что это поэты!
Потом я уговаривал Сидорова сделать одному авторский вечер, но он уверял меня , что в одиночку ещё не потянет.
  А потом лет десять спустя на крыльце библиотеки он благодарил меня, что создал ему нишу для публичных выступлений. Втайне я мечтал о своём поле деятельности, когда представлял ряд выступлений для публики, тогда в девяностых это были собрание писателей для писателей, то есть почитушки для себя.
  Думаю, что Сидоров являясь почетным читателем и ведущим участником поэтического клуба «Дилижанс» уступит точку отсчёта летоисчисления клуба. И ему достаточно функций активного участника и лектора по произведениям Достоевского.
  Почему я родил такую длинную тираду? В первые года клуба меня называли родителем, а куратора Надежду Георгиевну мамой, то выросшие детки уже забывают свою родословную. На пятилетие клуба мне вручили вечный проездной билет за номером один. На десятилетие клуба для коллективного сборника с меня начали собирать стихи, а когда книга вышла  то среди десяти авторов для моих стихов не нашлось места. Хотя трое из десяти оказались явно случайными авторами, вошли не за стихи, а по принципу: люди хорошие!
  Меня естественно это задевает. Что же это за тёмная сила в городской библиотеки, которая устраивает против меня репрессии? Такой местный литературный гулаг. Из сборника выкинули, родительских прав лишили. Кому это я наступил на самолюбие, что меня вычёркивают из истории.
  Обращаюсь к редактору сайта: Единожды солгавший, кто тебе поверит в следующий раз. Надо учитывать особенность человечью, что податель информации о себе, невольно выгораживает себя. А об исторических событиях лучше иметь несколько источников информации.
  Или повторим за апостолом Павлом: «Человек — есть ложь». И его институты — это порождение намерений самообольщения. 19 ноя 12 55
  14 39 Научившись более- менее управляться с клавиатурой я было пожалел, что не посвятил свою жизнь газете, но сейчас столкнувшись с библиотечным сайтом, да слава Богу, что миновал в публичности. Как увлекающаяся и снобливая натура я бы ввязался бы в разборки чести и достоинства в купе со справедливостью и меня бы подкараулил бы кто-нибудь мстительный за углом.     Потом удивляюсь, почему такое повсеместное отторжение. Я же декларировал юродство, вот тебе и реакция на реплики. Голая правда противна обычному люду. И у каждого правда своя и правда эта самолюбивая. ( здесь ещё остались не законченными: 1) беседа в музее, 2) рассказ фантастический про монетку.
Я уже думаю, что уже всё фантастика, ибо прошлое интерпретируется в угоду самомнению, психологические механизмы срабатывают защищая самоидентификацию. Так что сиди в себе и записывай для себя. Водрузи знамя Недеяния!  ( Водрузь. Такая была у него фамилия. Предок в седьмом колене был знаменосец!)    16 36 Я конечно не прав, если возмущаюсь, но имею право ради справедливости высказать свою точку зрения. С трёх часов хотел потратить на хозяйство час времени, но услышал тарахтение холодильника, пришлось привязывать радиаторную решётку проволокой, вторые полчаса ушли на магазин, а вот третьи полчаса на мытью пола, стирку воротника куртки и мытью самого себя.       Достоевский оставил мне эмоциональный отклик от Кузнецка, в то время, когда изучал в библиотеке « Записки из подполья» и письма из нашего города я был молодым человеком и его слова оставили во мне неизгладимое впечатление. Вот с тех пор и живу под знаком мерзости.   Как там закон от противного: Чего боишься, то и случится, что не хочешь делать, то и надо делать! Что надо делать, то и не получается, ибо рассчитываешь на собственные усилия, а собственной воле настоящее не делается.
         Судьба электронных рукописей.
Анатолий Чигалейчик: Поэты не умирают ! Они улетают в космос! 
Михаил Тулуевский: Ага! А рукописи не горят - да?
С О:Нулики и единички цифруются и аннигилируют!
\\Живи быстро, уйди одиноким\\
20 ноя Вт 0 18 Умирай долго, оставайся с толпой!      9 59 Самочувствие зависит от погоды. Или вчера я был неумерен. Опять допустил вовлечённость добычи текстов. Вот-вот, мир текстов, законсервированная речь, свитки, печатная продукция, залежи файлов. Некоторые ведомства изрядно заполняют ими архивы, отчёты о проделанной работе.
      О статье в газете:
                «... исчезло и строительство как таковое. Выросло поколение монтажников, которые худо-бедно могли приварить друг к другу панели и приладить к ним плоские крыши. А вот фигурная кирпичная кладка, лепка декора, вытёсывание камня - всё это ушло в небытие. Поэтому, когда партия решила, что общество уже может себе позволить некоторые излишества, оказалось, что строительные навыки утрачены.
 Кстати, последствия той эпохи дают знать о себе и по сей день;- господство в сегодняшней архитектуре Новокузнецка постмодернизма и применение повсюду навесных фасадов (“гипсокартонная архитектура”) - это отнюдь не от хорошего вкуса. Это компромисс между полётом фантазии зодчих и неумением строителей. Это, по сути, всё тот же монтаж, хотя и с применением дорогих материалов - ничего подобного драмтеатру или проспекту Металлургов нам, видимо, уже не светит.»
                Вячеслав Паничкин Эпилог партийного стиля (Тайны архитектуры Новокузнецка)

                Фантазии зодчих и неумение строителей на Болотной .

Цитата: «...исчезло и строительство как таковое. Выросло поколение монтажников, которые худо-бедно могли приварить друг к другу панели и приладить к ним плоские крыши.»
«... - ничего подобного драмтеатру или проспекту Металлургов нам, видимо, уже не светит.»
     Как представителю строительного сословия неприятно читать эти выпады. В этом здании бывшего Горкома есть и моя доля труда ( восемь часов), замещал на одну смену крановщицу. Очень жаль, что мы строим город, в котором живут такие оценщики! Наверное, автор вырубил сам себе жильё из корельской берёзы. Наверное, это адвокатишки ремонтировали драмтеатр и реконструировали  проспект Металлургов от Горсовета до Горкассы.
  Конечно автор нарвался на клондайк: История городских зданий. Потом поди переплетёт статьи в фолиант, поставит его на пыльную полку и будет считаться знаменитым местным краеведом.  Настрой какой-то гнусненький. Привычка адвокатишки защищать неправедные делишки, ибо правый не нанимает себе защитников, он для этого не наворовал богатств, надеясь на высшую справедливость. А потом автор соберёт эти очерки по истории города в книгу. А потомки уже не будут знать о чём автор наврал, им некогда будет разбираться в окаменевшем говне.  Конечно любопытно, но остается чувство брезгливости, будто шёл смотреть музей, а тебе показали отхожее место. Видите ли в здании паркет не рассчитанный на тысячи посетителей, партийные бозы делали его для закрытого руководящего состава, так надо гордиться, что здание работает. Как-то попал в Томск, а там каменные ступени кривые. Это сколько миллионов подошв истёрли камень что он стал волнообразный. Вот оно явное течение времени под ногами. Ногами студенты изменяют и мерят время.  Строя первые девятиэтажки в Новобайдаевском районе, помню с такелажником ходили за водой в рядом стоящий, готовящийся к сносу домик. Пока набиралась вода в бак из крана мы смотрели на гору объедков на обеденном столе. Когда уже несли полный бак к себе в вагончик, то рассуждали: « Вот переселятся в новую квартиру, а бардак останется тот же!» Мечтаешь, что дома строишь для прекрасных людей, а не для поросят в теле и в душе. И ещё вспомнилось, что в бытность редактор Александр Белокуров выгнал из «Кузнецкого рабочего» нашего ныне здравствующего автора. Я ещё как свидетель могу различить враньё от  субъективного взгляда, но живущие в других сферах, вероятно, принимают эту писанину за чистую монету. Да, «...исчезло и строительство как таковое.»- и город вырос на болоте словно камыш сам собой! 12 48 что-то я стал ввязываться в текущую жизнь. Публицистика одолела. Но черты времени проходят, а фарс остаётся! Где же моя сатира? Преувеличения доведённые до абсурда.            15 49 Русская рулетка желаний: 1. Средства масс-медиа получили указания сверху больше не упоминать о кончинах, а сообщать о рождении будущих знаменитостях: Сегодня в городе Москва родился выдающийся певец оперного искусства. 2. Чаяния народа. Установлены автоматы по выдачи денег в неограниченном количестве. А так же в каждую квартиру проведен спиртопровод с установкой на кухне дополнительного крана. 3. В домах в которых более ста квартир заведены секс-комнаты, где вы можете проконсультироваться по интересующимся вопросам и составить график посещений согласно вашей конституции и возможностей. 4. Неприятная для значительной части народа новость: Отмена пенсий. а) перепрофилирование учреждений Пенсионного фонда в Дома Отдыха. б) отправка работников фонда в бессрочные заграничные командировки. 5. …  Из каждого населенного пункт выходит колона в сторону трёх букв! 6. ... Продолжение следует... 7. ...


Рецензии