Эти блестящие подвиги!

Моя юность и молодость прошла среди ветеранов ВОВ. Ничего удивительного, большинство оставшихся в живых мужчин тем или иным образом были причастны к войне. Разумеется, выступая с высоких трибун они привычно долдонили то, что теперь изливают наши "патриоты". Попробовали бы они говорить что-нибудь другое! Лучшие из них просто не выступали. Но среди друзей, среди тех, кому они доверяли они говорили настоящее. И о "подвигах" тоже.

Подвиг "панфиловцев", подвиг Матросова, подвиг Гастелло... Ветераны просто смеялись над этими сочинёнными подвигами, иногда снисходя до того, чтобы объяснить мне, салаге, почему эти подвиги просто физически невозможны и нелепы и что их сочиняли люди (те самые,что "на Пикапе драном и с одним наганом, первыми врывались в города") никогда не бывавшие на передовой и вообще ближе штаба к фронту не подъезжавшие.

Я разделяю мнение Бродского о советских журналистах, но всё-таки вынужден признать что уже в первые годы после войны появлялись одинокие статьи, где разоблачались некоторые "подвиги". Но делалось это робко, с многочисленными оговорками, что речь идёт только об одной лжи, а в других подвигах автор не сомневается. Статьи аккуратно хоронили в груде неистовых восхвалений и забывали. Вспышка разоблачений произошла в период "Гласности". На свет были вытащены многочисленные факты. Но какого-либо расследования не произошло, и всё было опять благополучно похоронено.

Кажется семь лет назад я пролез в инет и почти сразу поднял вопрос о "подвигах".Весёлое было времячко. Патриоты обрушились на меня с разгромными рецензиями. Я узнал о себе Такое! Всё напоминало рассказ Марка Твена (надеюсь вспомните какой). На всё это я почти не отвечал. У меня была уверенность (возможно глупая), что через пару лет всё, что я говорю, станет очевидным и как тогда будут выглядеть мои рецензенты? И смотрите-ка кажется сбывается мечта идиота! Наберите на любом сервере названия "подвигов" и Вы увидите спокойные деловые снабженные документами статьи, убедительно и неопровержимо доказывающие что никаких подвигов не было. Но я, неудачник, опять пострадал! Мои любимые творения, гордо размахивавшие пышными хвостами рецензий влруг стали их терять! Враги меня предали! Гордая цифра в 1000 с лишним рецензий в фактическом выражении давно уже ниже тысячи и продолжает снижаться. Уходят и утаскивают с собой рецки и замечания. Эх, народец нынче хилый!...


Рецензии