Глаза бабочки

     Сколько он  себя помнил, Хуанито всегда окружали  надёжные, толстые стены монастыря из жёлтого кремня –  в старину он не раз выдерживал осады, о чем до сих пор свидетельствовали следы расплавленного олова  под бойницами. Монахи подобрали мальчика трёх-четырёх лет  в ближнем селении, на ярмарке – он умел назвать только свое имя. Найдёныш вырос при монастыре, по мере сил помогая его насельникам в их праведных трудах. От других послушников его отличала лишь необычная внешность: ярко-медный оттенок волос, и пристальный взгляд  каре-зелёных глаз,  напоминающих глаза дикой кошки. Но монахи привыкли к облику сироты, и давно не задумывались, каким ветром занесло в их края каплю иноземной крови.

  Падре Альваро научил мальчика латыни и древнегреческому, и к четырнадцати годам Хуану доверили труд переписчика: в либрариуме обители было много редких рукописей, копии которых были рады заполучить братья из других монастырей. Бывало, что за каким-то особенно ценным списком присылали  из самой Римской курии.

  Однажды отец-настоятель поручил Хуанито переписать трактат о необычной бабочке, обитающей в мифических горах Эль-Фуэбле.  Рукопись, перевязанная шнурком из змеиной кожи,  была украшена рисунками пером, которые также предстояло скопировать, - тонкая работа, но именно к ней мальчик проявлял особенные способности.

  Конечно, такой труд невозможно осилить быстро, но в монастыре время течёт  неспешно, измеряемое лишь ударами колокола, созывающего братию к службам. После обязательных занятий и месс Хуанито уединялся в либрариуме. По мере того, как он углублялся  в рукопись, его постепенно охватывало чувство, испытываемое  в некоторых снах: как будто сновидец возвращается в места, некогда знакомые и родные, но по какой-то странной случайности утраченные, выпавшие из памяти.

  Вкрадчиво позвал  его некий неслышный, но явственный голос с заросших мясистыми мангровыми джунглями, затопленных берегов разлившейся в паводке  Амазонки. Густой и тяжёлый аромат цветущих олеандров пробудил воспоминания о чем-то, что, может быть, и происходило на самом деле, но не с ним. Или – не теперь? Ночные видения стали тревожно-яркими, и во снах этих являлся Хуанито образ рыжеволосого статного мужчины, с большим кольтом за поясом и тяжёлым мачете.

  Мужчина этот стремится к одной-единственной цели, ощущая весь окружающий мир лишь подспорьем или помехой на пути к ней. Он ищет огромную ядовитую бабочку. За ней он идёт, невзирая на укусы насекомых, тяжкий влажный зной, опасности дикого леса. У неё глаза – драгоценные камни, жёлтые, тяжело-мутные, как слёзы. Они приносят любовь.

  Любовь. То, о чем все мечтают, и чего нельзя купить никакими деньгами, никакими подвигами, а получить можно лишь в подарок. Но, согласно шаманским поверьям, глаза бабочки делают её обладателя властелином всех сердец, предметом самой чистой, преданной, бескорыстной любви, которая пускает ростки даже в сердцах закоренелых злодеев при взгляде на магический амулет.
 
   Блестящий мачете сечёт жгучие лианы, сок брызжет из-под лезвия на  рыжие весёлые усы и бороду охотника. Простая, пахнущая тысячами земель, пройденных в поисках, одежда - и ночи, как рык ягуаров, и ядовитые змеи в чёрных и чистых реках с плавающими в их водах прекрасно-мёртвыми листьями.  Все это скользит мимо, взгляд устремлен вперёд, к сверкающим вершинам гор, у подножия которых обитает мифическая бабочка.

    Он проходит по пустынным, покинутым городам древних народов, которые время стёрло с лика земли. Каменные изваяния  богов ужаса, солнца и войны, высящиеся на тотемных столбах, оставляют его равнодушным. Не интересуют его и  сокровищницы в глубинах мрачных пирамид, куда ведут узкие, вырубленные в скалах ступени.

  Глаза бабочки чаруют, гипнотизируют. Бабочки с крыльями цвета пурпура, покрытыми плетением диковинного узора: сама  могущественная богиня Тарахумар выгравировала на них свои  заклинания.  Была ли эта бабочка последней в цепочке воплощений  исчезнувших из мира магических существ?

  Охотника это не остановило. Он настиг её возле горного водопада, раскрывшую кроваво-алые трепещущие крылья под яростным жаром тропического солнца. Настиг и с величайшим почтением, но бестрепетно убил. И взял топазы её глаз, внушающие любовь, и вернулся с ними в селение, где стройная дочь смуглого племени отвергла его, пришельца с севера. Она ответила на чувство рыжеволосого охотника, но не слишком ли поздно?

  Ведь теперь его любили все, с кем сводила дорога, и добровольно отдавали лучшее из того, что имели. Он забыл о величавом достоинстве единственной в объятиях случайных попутчиц. Магия камней  была велика, его силы, казалось, тоже не знали истощения. Но встреча с той, ради кого он отправился в путь, не принесла утешения.
   Казалось, она любила его, это верно - но его ли? А может быть, он тут не при чём, и она любила лишь завораживающий блеск волшебных камней?

 Он поселился с ней в такой же простой глинобитной хижине, крытой пальмовыми листьями, в каких испокон веков жили дети её племени. Но мысль эта не давала ему покоя. И в конце концов рыжеволосый пришелец бросил  жёлтые топазы в реку, вдоль извилистого русла которой предпринял когда-то путешествие в сердце  джунглей.

 Темноволосая подруга, освободившись от магического влияния камней, потеряла рассудок. Белокожий пришелец утратил вместе с нею смысл своей жизни.

  И лишь один след оставила их история в летописи южных краев. Этот след - капля чужой крови, медноволосый отрок, кропотливо переписывающий трактат о мифической бабочке, неслышный зов которой до сих пор не дает ему покоя во снах.

P.S.  Фоторабота  Cecelia Webber.
Написано в соавторстве, но второй автор пожелал остаться неизвестным.


Рецензии
очень красивая история!

Елена Сибирь   11.05.2013 12:45     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Елена!

Водяная Дева 3   12.05.2013 11:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 48 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.