Корона для Элизабет Глава 15

XV

Этой ночью поспать Северу так и не удалось. К полуночи в замке появился гонец из дворца Керка. Правда письмо было не от него, а от отца Севера. Он сообщал, что в столице все спокойно, родные живы и здоровы, в конце каждого предложения было дописано неизменное “хвала Керку”. Дальше шел шифр и Северу пришлось хорошо попотеть, чтобы разобрать его. Из шифровки он узнал основные новости, а именно о том, что отец опасается того, что если Керку все-таки удастся жениться на принцессе, то его выманят на запад и убьют, что самой принцессе Керк ненавистен, и она ищет возможность покончить с собой, а также о том, что к нему, Северу, будет направлен проверяющий. По последнему пункту отец требовал максимальной подготовленности. Так Северу пришлось отменить все свои планы и заняться подготовкой к проверке. Он не знал, что конкретно будет проверяться и сделал ставку на общую готовность войск.
Элли уехала в лес, а Лягушонка, как и было договорено, Север оставил на попечение Ирвинга. Тот, в свою очередь, спихнул ее на Нику, предварительно условившись с ней и Лягушонком о том, что Север не узнает об этом. Ника с ответственностью подошла к порученному ей делу. Всю первую половину дня она учила Лягушонка читать, за обедом, при Ирвинге, Ника вела разговоры на пространные темы, смысла которых ее подопечная так и не уловила. Когда Ирвинг покинул столовую, Ника сказала:
Я просила Ирвинга вчера помочь тебе добраться до Голдтауна, но он отказал. Сказал, что Север его за это убьет. Извини, у меня ничего не получилось.
Спасибо, что попробовали мне помочь, - благодарно сказала Лягушонок.
Скажи, а почему тебя не отпускают? Зачем держат здесь?
Я бы хотела вам сказать, но не могу. Простите.
Все в порядке. Конечно, ты можешь не говорить. Просто мне жаль, что не вышло тебе помочь.
Не волнуйтесь, я найду другой способ, только, боюсь, как бы не было слишком поздно, - вздохнув, сказала Лягушонок.
А когда свадьба?
Не знаю. Когда ее отец согласится. Пока ничего неизвестно.
А твой жених... твой бывший жених, он знатный человек? - спросила Ника.
Нет.
А чем он занимается?
Да... так.., разным.   
А как вы познакомились? - с интересом спросила Ника.
Лягушонку было неудобно. Ника ей была симпатична и лгать ей совсем не хотелось.
Вы знаете, у нас, неблагородных людей, все по-простому. Познакомились как-то, вот и все, - смущенно сказала она.
Он, наверное, очень хороший человек. Добрый, да?
Лягушонку стало совсем неловко.
Добрый, - опустив голову, тихонько сказала она.
Я тебя совсем смутила, прости, - искренне сказала Ника.
В ответ Лягушонок только улыбнулась.
Давай пойдем в библиотеку и продолжим занятия, - бодро сказала Ника, вставая со своего места. - У тебя уже неплохо получается, скоро сможешь читать целые книги, идем?
Спасибо, но у меня есть одно небольшое дело и я хочу завершить его до возвращения Севера.
Ты же знаешь, меня попросили присматривать за тобой, я не могу подвести Ирвинга, я дала слово, - сказала Ника.
Так мне как раз лорд Гринсон и нужен, - сказала Лягушонок. - Я с ним поговорю и сразу приду к вам в библиотеку.
Послушай, - настороженно сказала Ника, - не хочешь ли ты говорить с ним о...
Вы помогаете мне, я помогаю вам, - тут же сказала Лягушонок.
А что ты скажешь ему? - еле дыша, спросила Ника.
Вы так не волнуйтесь, я хорошо все продумала, - спокойно сказала Лягушонок.
Не надо, слышишь? Не надо лгать, - с тревогой в голосе сказала Ника.
Так тут по-честному ничего не выйдет.
Не надо! - громко сказала Ника. - Лягушонок, неужели ты не понимаешь? Ложь ужасна. Лгать отвратительно и мерзко.
Отдать своего жениха другой ужасно, жить до конца дней без любимого отвратительно и мерзко, - дублировала ее Лягушонок.
Видимо, мы очень разные, - тихо сказала Ника, - но, послушай, я же могу жить без лжи и ты сможешь. Попробуй, тебе самой станет легче.
Без вранья ничего не выйдет, - нахмурившись, сказала Лягушонок.
А почему я могу прожить без лжи?
Наверное, потому что вы можете себе это позволить, - сказала Лягушонок.
В каком смысле, позволить?
А вы выйдете сами за ворота замка вот в одном этом платьице, которое на вас, и поживите без крыши над головой, да без еды неделю-другую.
Ника немного задумалась.
Знаешь, я никогда сама никуда не выходила, жила в замке или за монастырскими стенами и еды всегда было вдоволь. Наверное, ты права, я  ничего не знаю о жизни и не имею права осуждать тех, к кому судьба была менее благосклонна.
Я не хотела обидеть вас или унизить, просто у всех жизнь разная и каждый живет так, как получается, - пожав плечами, сказала Лягушонок.
Ты меня тоже прости, - сказала Ника, обнимая Лягушонка. - Ты сама поступай, как знаешь. Но ради меня не лги, не нужно. Договорились?
Договорились, - тут же сказала Лягушонок.
Честно? - мило улыбаясь, спросила Ника.
Конечно, честно, - искренне, от всей души солгала Лягушонок.


Рецензии