Страдивари и Cкарабей

Концерт камерной музыки начался с опозданием – музыканты задержались в пробке.
Наконец в уютный зал прилетела голубиная стая аплодисментов. Пианист, виолончелист и скрипач поклонились публике и, тряхнув гривами волос (такая сейчас мода у молодых виртуозов), заняли исходные позиции. Пианист и виолончель уселись на стулья, скрипка(произведение самого Страдивари) взлетела вверх.
Смычок едва коснулся струны, и…   словно терпкое вино, звуки старинного инструмента полились в пространство. Казалось, что каждая деревянная деталь интерьера, каждая дощечка паркета, каждая ножка стула отозвалась скрипке и зазвенела, застонала и заплакала с ней в лад.
Вслед за музыкой меня стали заполнять самые возвышенные мысли.
Мое сознание потекло по руслу высоких, философических рассуждений. Я подумал о том,
что музыка, как ни одно из искусств, не имеет такого мощного прямого эмоционального воздействия, что понимание музыки объединяет людей, что музыка может быть и страшным оружием, рождающим чудовищ. И вообще, что такое музыка? Меня занимала мысль, а что, если все пропадет? Останется ли музыка, если ее не на чем будет сыграть, если будут утрачены все нотные записи, все музыкальные носители и средства их воспроизведения? Является ли музыкальное произведение материальным объектом и в каком виде, или это только идея? И как будто в поисках ответа я машинально поглядел по сторонам. Некоторые слушатели застыли в скульптурных позах, кто-то облокотился о колено, уткнувшись подбородком в кулак, кто-то вальяжно откинулся на спинку, кто-то сложил руки на груди… Фотографы с белыми бумажками на вспышках, направленных вверх, выхватывали ту или иную скульптуру из общей зрительской массы.
Но три дамы справа и чуть позади от меня были увлечены чем-то большим, чем музыка.
Они что-то восторженно обсуждали, сдержанно жестикулируя и округляя глаза. Я отвлекся от своих мыслей и поглядел в ту же сторону, что и они.
Нет, я все же настаиваю на дресс-коде! Господин недюжинной комплекции, так же увлеченный музыкой, подался вперед, оголив нижнюю часть спины. Запомни это, мой дорогой любитель хорошо поесть и послушать МУЗЫКУ! Не ходи на концерт в джинсах и джемпере, ну уж если у тебя нет костюма, надень хотя бы рубашку.  Иначе ты отвлекаешь впечатлительных дам своей мужественной внешностью, а мне мешаешь парить в высоких, высо-ооо-оких сферах, гораздо более высоких, чем начало твоего волосатого заднего декольте! Ты брутально испортил мой музыкальный вечер, потому что я был не один, а, как и ты, с дамой. Может быть, ты даже станешь причиной нашего разрыва. Чтобы как-то смягчить ее культурный шок, на выходе из зала я пошутил, сравнив тебя со скарабеем. Она улыбнулась и даже засмеялась.


Рецензии